-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[7 мая] Встречайте весну красиво!
[6 мая] В преддверии дачного сезона кузбассовцы начали скупать наушники, планшеты и электронные книги
[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями
[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 31 от 29.11.2011

Trade-in: для тех, кому время дороже денег

Общеизвестный факт — любой автомобилист мечтает продать старую машину, чтобы купить новую. На осуществление своей мечты многие тратят большое количество сил и времени. Ведь купить новую машину при наличии средств, разумеется, сегодня не сложно, сложно продать старую, чтобы эти самые средства появились. В этой ситуации среди кузбассовцев растёт популярность услуги trade-in, которую предлагают последнее время в автосалонах. Эксперты «Авант-ПРТНЕРа» отмечают особую популярность такой схемы среди покупателей дорогих автомобилей.
 
Trade-in — это обмен подержанного автомобиля на новый, представленный в автосалоне. В принципе, услуга очень удобная. Она позволяет быстро и безопасно оформить сделку сразу по двум фактам: продаже старого и приобретения нового автомобиля. При этом клиент автосалона не только экономит своё драгоценное время, но и избавляется от лишних хлопот. По сути, услуга trade-in сводит всю деятельность по смене машины к простому алгоритму: приехал, сдал автомобиль в руки специалистов, оформил новый и уехал. Всё остальное сделает автосалон: снимет машину с учёта, проведёт диагностику, оформит все документы.
Во всём мире услуга trade-in широко представлена. По данным агентства «Автостат», в некоторых европейских странах продажи автосалонов в рамках этой программы приходятся в расчёте 1/1. В России этот рынок развит значительно слабее. Например, в текущем году компания «Toyota Мотор» объявила о запуске единых стандартов по предоставлению услуги trade-in во всех дилерских центрах Тойота на территории России. Президент ООО «Toyota Мотор» Такеши Исогая заявил порталу MotorPage.ru, что компания внедрила единые стандарты предоставления услуг по обмену автомобилей с пробегом на новые по всей дилерской сети Toyota  и планирует, что к концу 2011 года доля продаж автомобилей «Toyota» по программе «Toyota trade-in» возрастёт с текущих 5% до 7 % от общего объёма продаж автомобилей. А к 2013 году этот показатель будет увеличен до 12%. При этом президент компании уверен, что у российского рынка есть потенциал для того, чтобы продажи подержанных и новых автомобилей в дилерских центрах сравнялись.
В Кемеровской области, по некоторым оценкам экспертов продажи автомобилей в рамках услуги trade-in ежегодно растут приблизительно на 30%. Характерно, что в большинстве кузбасских автосалонов не зависимо от их специализации по «трейд-ину» принимают  практически все марки автомобилей, пользующиеся спросом. При этом эксперты отмечают, что на вторичном рынке ликвидностью отличаются в первую очередь автомобили «Toyota».
«У системы trade-in в Кузбассе есть будущее, — говорит руководитель отдела продаж автосалона «Мицубиши» (Кемерово) Артём Кузьмин. — Уже сегодня во многих российских городах автосалоны строят отдельные шоу-румы, в которых выставляют автомобили с пробегом. Особенно это направление развито в Барнауле. По доходности продажи подержанных автомобилей сопоставимы с продажами новых. Уровень прибыли в таком случае обеспечивается отсутствием затрат на доставку и ряда других факторов, характерных для торговли новыми машинами. В свою очередь торговля подержанными машинами не может осуществляться самостоятельно. Для её развития необходимы новые автомобили».
«Потребность клиентов в услуге  trade-in за последние годы повысилась в первую очередь в сегменте дорогих автомобилей,  — говорит руководитель отдела продаж одного из кузбасских автосалонов.  — В нашем автосалоне ежемесячно по программе trade-in продаётся несколько новых автомобилей». По его мнению, причин такого неравномерного повышения спроса на услугу trade-in несколько. Во-первых, владельцы дорогих автомобилей больше дорожат собственным временем, да и имеют не тот статус, чтобы самостоятельно продавать свои машины на рынке. Во-вторых, при продаже автомобиля по системе trade-in автовладелец теряет определённую сумму от её средней рыночной стоимости. Если для обеспеченного человека эта разница большой роли не играет, то для остальных граждан, приобретающих в основном недорогие автомобили, разница в два-три десятка тысяч рублей имеет значение. Поэтому они идут на рынок, где часто продают её перекупщикам, пытаются искать покупателей на машину через Интернет, по объявлениям в газете и так далее. И, в-третьих, недорогой автомобиль продать проще.
Второе обстоятельство, по сути, и является главным тормозом развития системы trade-in. Автосалоны — коммерческие структуры, и ожидать, что они будут приобретать для перепродажи подержанные автомобили по средней рыночной цене просто глупо. Какой-то единой системы оценки рыночной стоимости автомобилей сегодня не существует. Обычно этим занимаются специалисты, которые отслеживают рынок и проводят соответствующую оценку предложенного клиентом автомобиля.
По словам Артёма Кузьмина, в упрощённой форме оценка многими автосалонами зачастую проводится следующим образом. По Интернету отслеживаются продажи и предложения автомобилей, сходных по своим характеристикам (год выпуска, модель, автопробег). Вычисляется средняя цена, и от неё отнимается 5-7 %. «Этот задел необходим не только для того, чтобы получить маржу при перепродаже автомобиля, при этом, удовлетворив ещё ценовые запросы будущего её покупателя, но и на устранение дефектов в автомобиле, проведение диагностики и прочее», — поясняет он.
Некоторые утверждают, что средняя рыночная стоимость автомобиля — понятие относительное, и говорить о ней, как об абсолютной величине, не целесообразно. «Например, один клиент предложил нам свой Mersedes-Benz S500, — говорит один из экспертов. – На рынке за такую машину предлагают от 1,4 млн рублей до 2,3 млн. рублей. Если мы возьмём её за 1,7 млн рублей, продать не получится, так как любой покупатель знает, что может найти дешевле. Поэтому, при назначении цены необходимо учитывать не только пробег, но и специфику региона, популярность в нём автомобилей той или иной марки. В итоге оценка должна быть понятной клиенту».
Эксперты убеждены, что услуга trade-in будет развиваться и дальше. Причём существует точка зрения, что в сегменте дорогих автомобилей это будет происходить точно. А что касается массового сегмента, здесь многое будет зависеть от самих дилеров, насколько они готовы продвигать эту услугу, предлагать интересные варианты для своих клиентов.  Возможно, что не обойдется здесь и без участия государства. По мнению Артёма Кузьмина, при продаже подержанных автомобилей перекупщиками государство теряет большие налоги, поэтому логично, что со временем в этом направлении гайки будут закручиваться всё сильней. Соответственно возможности автосалонов в этом направлении возрастут.
Максим Москвикин
 
Среди факторов, сдерживающих развитие трейд-ин в России, было двойное налогообложение. Государство дважды изымало НДС при продаже одного и того же автомобиля. Первый раз — когда он сошёл с конвейера, а второй — при его перепродаже. В результате дилерам приходилось дополнительно включать 18% в стоимость подержанных машин или оформлять приобретаемый second-hand «на баланс» подставного физического лица. Теперь, согласно поправкам в Налоговый кодекс РФ, вступившим в силу 1 апреля 2010 года, этот налог взимается только с разницы в стоимости между ценой выкупа и ценой новой продажи.
По материалам федеральных СМИ

Рубрики:

Деловые новости

[7 мая] Промпроизводство в Кузбассе упало на 2,7% в первом квартале за счет угля и металла
[7 мая] Спор по убыткам шахты «Заречная» вернули на повторное рассмотрение
[6 мая] В Кузбассе новый уполномоченный по правам человека
[6 мая] Из Новокузнецка запустили прямые рейсы в Махачкалу
[6 мая] Конкурс на строительство подъезда к аэропорту Шерегеш назначен на 4 июня

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко