-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[18 апреля] Горняки УК «Кузбассразрезуголь» установили всероссийский рекорд по транспортировке горной массы самосвалом БЕЛАЗ
[18 апреля] МегаФон включил 4G на Глубокинском водопаде
[17 апреля] Виртуальный помощник Елена приблизилась к человеческим способностям
[17 апреля] УК «Кузбассразрезуголь» подтвердила соответствие требованиям международного стандарта энергоменеджмента
[16 апреля] Запрыгнуть в последний вагон: когда закончится действие льготных ипотечных программ


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 32 от 30.09.2008

КЕМЕРОВО ОПРЕДЕЛИЛСЯ С ОБЪЕЗДАМИ И ПРОЕЗДАМИ

 Власти Кемерова определили перспективы развития транспорта города. На прошлой неделе представители муниципалитета, транспортных и коммунальных компаний и архитекторы одобрили новую комплексную транспортную схему (КТС), разработанную по заказу городской администрации. Схема предполагает строительство двух транспортных колец и трёх высокоскоростных магистралей сквозного нерегулируемого движения. Реализация замысла требует более чем 89 млрд. рублей.

Разработку новой транспортной схемы власти Кемерова заказали томскому ООО «ИндорСофт» год назад. Предварительные расчёты, сделанные фирмой, были представлены уже в феврале. В прошлый вторник генеральный директор «ИндорСофта» Алексей Скворцов предложил уже готовую схему и расчёты, подтверждающие её необходимость. По его данным, автомобилизация Кемерова растет быстро и уже вышла за рамки установленные последним генпланом города, который был принят в 1972 году. На конец прошлого года на 1000 жителей Кемерова приходилось 245 автомобилей, к 2015 году ожидается 450 автомобилей на 1000 жителей, а к 2030 году может составить 600. Сегодня транспортная инфраструктура Кемерова сталкивается с такими проблемами как пробки, недостаточная связанность районов города друг с другом, высокая аварийность.

В соответствии с предложенной разработчиками схемой улицы Кемерова должны подвергнуться структурной перестройке. Как отметил Алексей Скворцов, просто расширять проезжую часть по мере роста числа автомобилей, как это требует российский ГОСТ, эффективно только до уровня 180 автомобилей на 1000 жителей. Дальше такой метод не работает, надо идти по пути, который уже проторен на Западе, – придавать улицам определённые функции и реконструировать их в зависимости от этого. Например, создавать магистрали, которые следует изолировать от выездов с дворовых территорий, чтобы обеспечить высокоскоростное и безаварийное движение, а также соединительные или сборные дороги (collectors) для соединения дворовых территорий и скоростных дорог.

Кемерово – второй по численности населения город Кузбасса (526 тыс. человек) после Новокузнецка, его площадь составляет 283,2 кв. км (28,23 тыс. га). Через город проходят автомобильная трасса федерального значения – М 53 и железная дорога Топки – Барзас Западно-Сибирской железной дороги. 

Скоростных магистралей помимо внешней кольцевой дороги в Кемерове предложено обустроить три – две в широтном направлении, по одной на каждом берегу Томи (улицы Мамонтова и Сибиряков-Гвардейцев), и одну – в меридиональном направлении (улицу Терешковой). Они должны быть выполнены в 4-8 полосах с движением без светофоров и со скоростью до 120 км/час. При этом такая скорость необязательно будет разрешена, важно под такую скорость выполнить магистрали (дорожное покрытие, повороты и т.д.).  Кроме того, в Кемерове должны быть построены ещё пять сквозных дорог второго класса (4-6 полос движения со скоростью до 100км/час и съездами не чаще, чем через 700 метров), а также два кольца, внешнее и внутреннее.

Внешнее кольцо должно обеспечить два обхода города для транзитного транспорта – западный и восточный – и часть межрайонных перевозок. По западному обходу предлагается направить движение с федеральной автотрассы М 53 «Байкал» (Омск-Иркутск). По второму – с юга Кузбасса на смычку с М 53 в северной части Кемерова. В этом случае Томь должны пересечь ещё два новых мостовых перехода.

Реализация новой КТС планируется в три этапа. На первом – ценой в 30 млрд. рублей – предполагается построить обход Рудничного района на северо-востоке города, южную грузовую дорогу, западный обход, реконструировать улицы Мамонтова и Сибиряков-Гвардейцев. На втором этапе в 24 млрд. рублей запланировано построить восточный обход, реконструировать сквозной проезд по улице Нахимова и Кузнецкому проспекту, построить ещё одну улицу вдоль левого берега Томи в Центральном районе, провести ещё один южный выезд из города. Третий этап в 28 млрд. рублей предполагает, в основном, реконструкцию улиц внутренней части города.

Общие затраты по реализации новой КТС с учетом расходов на объекты за пределами Кемерова Алексей Скворцов оценил в 89 млрд. рублей (в ценах начала 2008 года), из которых более 30 млрд. руб. должны взять на себя федеральные власти. Для этого следует подготовить соответствующую заявку, чтобы попасть в финансирование федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России», которая будет действовать с 2016 года. До этого времени можно расширить транспортные мощности города за счет существующих возможностей.

Зам главы Кемерова Владимир Вильчиков назвал предложенную КТС «важным документом», «неотъемлемой частью планов развития города». По его оценке, принятие схемы поможет зарезервировать земельные участки под решение транспортных проблем и избежать в будущем конфликтов с застройщиками. По мнению Олега Ражева, главного архитектора проектного института «Кемеровогорпроект», новая схема выступает в качестве передаточного звена между старым генпланом города и новым, который пока разрабатывается и поможет снять многие проблемы города.

Вчера новая КТС была одобрена. До конца года, по прогнозу Владимира Вильчикова, она будет одобрена главой Кемерова Владимиром Михайловым. После этого будет включена в состав готовящегося нового генплана города.

 

Егор Николаев


Рубрики:

Деловые новости

[18 апреля] Теле2 увеличит количество 4G частот в крупных городах Кузбасса
[18 апреля] Бывших руководителей кемеровского «Жилкомцентра» осудили за взятки
[18 апреля] Компания MST начала строительство завода сухих строительных смесей в Кемерове
[16 апреля] Кузбасский парламент принял региональные законы о льготах ОЭЗ «Горная Шория» и новым отелям
[15 апреля] Бывший адвокат из Кемерова получил 2 года лишения свободы условно и штраф 50 тыс. рублей за мошенничество

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко