-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 10 от 24.04.2012

«Огни Кузбасса» открыли год

Первый номер литературного журнала «Огни Кузбасса» за 2012 годВышел первый номер литературного журнала «Огни Кузбасса» за 2012 год, как обозначено на первой странице, «Журнала писателей России».
 
На обороте обложки даны портреты лауреатов областных литературных премий за 2010-2011 гг.: поэта Валерия Зубарева, награжденного премией им. В.Д. Фёдорова и писательницы Любови Скорик, отмеченной премией им. А.Н. Волошина.
На задней стороне обложки – лауреаты журнала «Огни Кузбасса» за 2011 г. и победители конкурса «Энергия творчества», проводимого ОАО «Кузбассэнерго» совместно с писательской организацией.
Начав с иллюстративного ряда, отметим вкладку с репродукциями работ двух художниц: Алевтины Архиповской (г. Новокузнецк) и Веры Сидоровой (г. Кемерово). Абсолютно разные по стилю, талантливые, использующие традиции народного наивного искусства мастера. Замечательно!
Номер открывается страницей памяти поэта Юрия Левитанского, которому  исполнилось  бы 90 лет. Всего одно его стихотворение «Диалог у новогодней елки», но какой камертон для всего номера! Стихи читаны-перечитаны, но звучат свежо, хотя начинаются вроде простенько и неказисто, однако набирающие от строфы к строфе мощь, разогревающие чувства, вмещающие, – волшебство, да и только, – Вселенную, никак не меньше. Не зря сказано: «Словом разрушали города».
В разделе «Поэзия» (общим местом стало уже утверждение, что кузбасская земля богата на поэтические таланты) отметим лучшую, на наш взгляд, подборку поэта из Кемерова Валерия Зубарева. Это, прежде всего, лирика умудренного жизнью человека. Вот предупреждение в одном из стихотворений: «Поосторожней с плотскою любовью…/ Она мешает кровь с дурною кровью». А уже в другом месте восклицание: «Что мне внешность!.. Мне нужна душа». Или вот: «Жил я / как все, греша, / телом был я весь. / Но заболела душа. / Понял: / она / есть!»
Многие строчки Зубарева легко могли бы стать афоризмами. В его стихах – глубина мыслей и смыслов, обобщения жизненного опыта в философский, патриотический взгляд на историю, сегодняшнее и завтрашнее.
Сказанное ничуть не означает, что у меня отсутствуют претензии к отдельным зубаревским строчкам и даже к отдельным стихотворениям – обычное читательское дело, имеющее истоком, прежде всего, разномыслие. Но эстетика во многих стихах настоящая, поэтом вложена высоковольтная душевная энергетика, передающаяся читателю – что ещё требуется для поэзии!
В подборке довольно известной московской поэтессы Марины Струковой всё как надо, но явный перебор по части пафоса.
Примеры? Пожалуйста. «Ни стаи, ни стана, ни клана… – лишь Родина есть у меня». Ещё оттуда же: «Ни храма, ни дома, ни дота… (А это слово зачем, для последующей рифмы? – В.П.) / разрушены все рубежи». И заключается стихотворение высокоидейным: «Народом останемся мы!» Друзья, здесь не просто пафос, зачастую разрушающий, стирающий поэзию, когда такого много, растворяется и посыл, и смысл.
Ещё для полноты картины: «За милую Родину – звёздную бездну (А это что за бездна «родная»? – В.П.) / сражаемся мы на земле». Вас трогает, вам нравится лобовое словесное сражение?.. Плач по былому и сущему, вскрики, зовущие к битве («Не отрекусь от горечи былого», «Проснись, Отчизна, вокруг ни зги»), когда они сгущены буквально на нескольких страницах до невероятной концентрации, имеют удивительный эффект – аннигилировать сами себя. Есть у поэтессы мастеровитые строчки, и даже целые стихотворения, но мрачность и нарочитое буйство нацеленности на драки-битвы оставляет не очень приятное послевкусие.
Орловский поэт Андрей Фролов на страницах нашего журнала поет природу, глубинку и работягу-мужика – энергичное отражение бытия простого, маленького человека, проживающего своё в горе и радостях.
Нелегкую форму – четверостишия – избрала кемеровчанка Елена Елистратова в «Фрагментах городской мозаики». И, надо отдать должное, преуспела в отдельных стихах-строфах. Это, как говорится, сделано  и для пионеров, и для пенсионеров.
Раздел прозы открыла Татьяна Ильдимирова повестью «Чужие квартиры», хотя, на мой взгляд, это рассказ, или то, что в западной литературе именуется «новеллой». Хорошо сделанная женская качественная проза. Ильдимирова всегда «вкусно» и психологически глубоко раскрывает женские проблемы: ведь мы же с разных планет прибыли на Землю – мужчины и женщины. Нам никогда не понять прекрасных представительниц женского племени в их поступках и психологии, «алогичных» и «непредсказуемых» – таковы мужские штампы оценки женского в женщинах. «Чужие квартиры» укрепляют в таких оценках. Вот, к примеру, рассказывается, как зрелый мужчина пришел к молоденькой девочке-женщине. Что она думает при этом? Да кучу всякого, нужного и ненужного. А это квинтэссенция: «Хотела, чтобы он ушел. Хотела, чтобы он никогда не уходил». Такова женская  психология. И все-таки, несмотря на испытания, нравственные страдания, автору всегда удается вырулить со своей героиней на светлую грусть и ощущение счастья, которое обязательно случится у её персонажей в жизни.
Неожиданной стала публикация, родившейся в Кузбассе, учившейся в Москве, проживающей с 1987 г. в Нью-Йорке Анны-Нины Коваленко «Пять ступенек к воскресению (Стася)». Можно развернуто поговорить о сложной форме произведения, у которого не обозначена жанровая принадлежность. Но это отдельный разговор, требующий места, для которого газетная публикация не совсем приспособлена.
Содержание «Пяти ступенек…» мало кого оставит равнодушным. Героиня – русская, постбальзаковского возраста женщина, покинутая жена и мать, зарабатывающая совсем небольшие деньги позированием нагишом в художественных классах. Впрочем, она хватается за всё, что даёт хотя бы нищенский заработок, исполняет и работу уборщицы. Человек мучительно, по «копеечке» (центу и доллару, конечно), откладывает; читатель быстро понимает, – это для возвращения на Родину. Её ностальгия смертельна, боль рвет ощущения реальности, швыряя в прошлое. Америка, безразличная к  любому человеческому существу, требует для физического и духовного выживания напряженной работы, постоянного страдания и изматывающей погони за деньгами.
Эмиграция, показанная изнутри, отвращает. Кто-то, таких меньшинство, демонстративно жирует, чтобы ещё глубже своей  наглой демонстративностью успеха погрузить остальных, бедных неудачников, в депрессию.
Коваленко пишет о сексуальных связях героини – всё-таки одна из основных потребностей живого человеческого существа. Секс случаен, тягостен. Мужчины – безмозглые и безразличные козлы, бабы – фурии. Безумные ритмы безумной жизни!
Во сне – сны мешаются с явью – проживание прошлых жизней на малой родине и в Москве. Вдали от родных мест многих терзают вспоминания, когда, наплывает странное: вдруг идешь по улицам своего таежного поселка, вокруг сохранившиеся в подсознании дома, каждый из которых словно иглу в мозговое вещество всаживает: кто здесь жил, как и когда умирали, кого здесь убили? А стоимость жизни, отчего-то совсем была никчемной и дешевой в краю ссыльных в Сибирь, бывших сидельцев и пленных из экзотической Японии, кладбища которых до сих пор утыканы столбиками вместо надгробий далеко в лесу, неизвестные, конечно, никаким родственникам из страны Восходящего Солнца. Так и сны героини с красками и запахами, магическим влечением и влиянием. И большая любовь тоже является во сне. А вокруг по жизни – человек человеку вещь. К тому же жалкая какая-то богема американская – плакать от такого поглощающего минора хочется.
Красивая и страшная одновременно Голгофа в стране изобилия. Но и возвратившись, героиня узрела лишь остов оставленного дома, закричав в пароксизме имя потерявшейся в городе желтого дьявола неказистой, но любимой кочешки.
Непривычно написанная, неожиданная для нынешней русской литературы вещь, душераздирающая и сжимающая горло.
Очень любопытен цифрами и фактами очерк Бориса Дюкина «Бои на последнем рубеже». Это о строительстве дороги из Кемерова в Лесную Поляну – кому-то покажутся скучноватыми записи инженера-дорожника, мне, как бывшему инженеру-технологу, все объяснения автора, выкатывающиеся из ниоткуда проблемы, процесс сдачи готовых объектов, близки по далекой работе в инженерной профессии. Его документальная фиксация преобразований нашего нелегкого времени, сложнейшего процесса строительства, поданная с подробностями, важна и для истории нашего Кузнецкого края – обязательно понадобятся такие факты и подробности очевидца-участника в будущем. Не удержусь от цитирования: «В России контролеров больше, чем подконтрольных». Это говорит человек, который хорошо знает реальное дело. Написать о коррумпированной по представлениям многих системе, разъять её буквально на миллиметры и показать так, чтобы вместе с автором сделать вывод: «…У России есть будущее», – это же хорошо!  
О публикации «Отчего так в России березы шумят?» Зои Естамоновой буквально в нескольких словах. Эмоционально, чувственно, с перехлестом, когда не только творческая злость, что неплохо, но и нацеленность на драку с возможными оппонентами. Сразу вспоминается знаменитое: «Юпитер, ты сердишься?..».
«Бои на последнем рубеже» Анатолия Ярмолюка о защите русского языка от мата в литературе, насколько я понимаю, не заканчиваются публикацией, а будут продолжаться. И даже в суде, куда собираются, по слухам, обратиться обиженные опубликованным.
…Если оценивать в целом вышедший номер, не все материалы коего упомянуты, то он, по большому счету, получился. Есть интересные публикации, привлекающие внимание, есть середнячки, есть и ниже среднего уровня – всё  как всегда, как и должно быть.
Валерий Плющев 

Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко