-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 12 от 15.05.2012

Техосмотр ещё тот

 
Юрий Мовшин, руководитель Кемеровского областного управления ГИБДД Артем Сычев, директор Кемеровского филиала компании РОСГОССТРАХ Ольга Бутковская, исполнительный директор СК «Сибирский дом страхования»
Юрий Мовшин заявил, что «некоторые филиалы страховых компаний» в нарушение требований федерального законодательства одновременно с оформлением полиса ОСАГО без предъявления автомобиля и проверки его технического состояния выдают талоны технического осмотра
Артём Сычев: «Клиент может пройти инструментальный контроль в любом удобном для него пункте ТО, – по новому закону привязок к месту проживания (или регистрации) больше нет»
Ольга Бутковская: «До сих пор нет правовой оценки предзаполненного талона техосмотра»
 
Хотя новый порядок проведения техосмотра (ТО) был введён с начала текущего года, только сейчас можно с уверенностью сказать, что у кузбасских автомобилистов  появилась реальная возможность выбирать оператора ТО. Сегодня в регионе фактически действуют около десятка независимых  компаний, которые могут проводить техосмотр. Это значительно меньше, чем в соседних регионах, но все же…
 
Получилось как всегда…
Закон, утверждающий новый порядок проведения техосмотра и призванный облегчить жизнь автовладельцам, вступил в силу, но сопровождающие его нормативные документы, подзаконные акты, должны были появиться по графику в октябре прошлого года, а на деле их увидели буквально в конце декабря перед самыми новогодними каникулами. В России праздник – это святое и, естественно, что к 11 января обработать всю полученную информацию на местах не успели. Не был решен вопрос печати бланков, аккредитации технических центров и прочее.
Напомним, что согласно новому федеральному закону «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» техосмотр вплотную привязан к ОСАГО. Ещё в течение двух лет его можно будет проходить не только в коммерческих структурах (в дилерских центрах, у операторов технического обслуживания), получивших соответствующую аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков (РСА), но и традиционно – на пунктах гостехосмотра в ГИБДД. С 2014 года эти функции полностью перейдут в руки предпринимателей (подробнее в материале «Техосмотр по-новому, запрягаем по-старому», «Авант-ПАРТНЕР», № 27, от 25 октября 2011 г.).
На сегодняшний день в реестре РСА указаны 11 операторов технического осмотра, действующих на территории Кемеровской области. Географически их пункты расположены  в Кемерово, Новокузнецке, Юрге, Белово, Ленинске-Кузнецком, Киселёвске и Тяжине.
Большинство операторов начали осуществлять свою деятельность только в марте-апреле текущего года, но уже столкнулись с некоторыми недоработками в законодательстве. Например, по словам директора ООО «Промгазсервис» Владимира Беркетова, ГАИ, ссылаясь на приказы МВД, не выдаёт свидетельства на перевозку опасных грузов при наличии талона ТО, выданного оператором, зарегистрированным в реестре РСА. «Остаётся надеяться, что это временная проблема, и в скором будущем она будет решена на законодательном уровне», – говорит он.
Некоторые операторы готовы приступить к работе, но не могут этого сделать, так как до сих пор не получили бланки талонов.

Где дороже, где дешевле?
Предельная стоимость прохождения техосмотра легкового автомобиля в регионе установлена в размере 621 рубль. Стоит отметить, что это один из самых высоких показателей в Сибири. Дороже техосмотр только в Красноярском крае, где его предельная стоимость составляет 639 рублей. В Хакасии прохождение техосмотра обходится в 300 рублей, в Омской области – 325 рублей. Единственное, что может утешать экономных автовладельцев, это двухлетний переходный период, на протяжении которого ТО проводится ещё по старому порядку. Для прохождения техосмотра в ГИБДД необходимо оплатить только госпошлину в сумме 300 рублей. Но бывалые автовладельцы знают, что иногда для быстрого и беспрепятственного прохождения ТО приходится платить. По неофициальной информации, такая плата колеблется от 2 до 4 тыс. рублей.
Если смотреть с этой позиции, то прохождение техосмотра у частников явно выходит дешевле. Например, Владимир Мальцев (фамилия и имя изменены) недавно купил иномарку, которая только по кузбасским дорогам откатала не менее 10 лет. Это была его первая машина, поэтому о тонкостях проведения техосмотра в ГИБДД Владимир знал только понаслышке. Однако сразу решил пройти эту процедуру в частной фирме. Эксперты выявили отсутствие должной регулировки фар, характерное для «праворуких» японок, и выдали соответствующее предписание. Плата за техосмотр составила более 600 рублей, плюс 500 рублей, которые автовладелец заплатил в автосервисе за регулировку фар. Итого – 1100 рублей. Каким образом все это время машина успешно проходила техосмотр в ГАИ? Ответ очевиден. «Авант-ПАРТНЕР» не располагает комментариями представителей областного ГИБДД по поводу нового порядка проведения техосмотра. На неоднократные официальные обращения редакции  в инспекции не ответили.
 
РОСГОССТРАХ  о техосмотре
В этой связи возникают двоякие ощущения от нападок областного ГИБДД на страховую компанию РОСГОССТРАХ и ЗАО «Техосмотр». Напомним, что, выступая 29 февраля на очередной сессии Совета народных депутатов Кемеровской области, руководитель областного управления ГИБДД Юрий Мовшин заявил, что «некоторые филиалы страховых компаний» в нарушение требований федерального законодательства одновременно с оформлением полиса ОСАГО без предъявления автомобиля и проверки его технического состояния выдают талоны технического осмотра от имени оператора ЗАО «Техосмотр».
«Такими незаконными действиями они допускают к участию в дорожном движении автомобили, состояние которых напрямую угрожает безопасности дорожного движения»,  – заявил Юрий Мовшин.
На самом деле ситуация обстоит несколько иначе. В Кузбассе, действительно, работают  пункты ЗАО «Техосмотр», головной офис которого находится в Москве. Как пояснили «Авант-ПАРТНЕРу»  в пресс-службе компании, по всей России действуют уже более 100 её пунктов. Техническое диагностирование проводится с помощью специальных приборов, соответствующих всем требованиям. В Кемеровской области работают два таких пункта (в Кемерово и Новокузнецке). На сегодняшний день в них прошли техосмотр более одной тысячи машин.
Компания подписала партнёрское соглашение с ООО «Росгосстрах» относительно информирования клиентов о возможности прохождения ТО на пунктах технического осмотра  ЗАО «Техосмотр». В свою очередь «Техосмотр» предоставляет клиентам компании РОСГОССТРАХ возможность удобного прохождения ТО вне очереди.
В компании РОСГОССТРАХ сообщили, что сотрудники компании информируют клиентов, не имеющих талона ТО, о перечне аккредитованных пунктов инструментального контроля (ПИК), с которыми у компании заключены партнёрские соглашения. Если автовладелец изъявляет желание пройти ТО на одном из таких ПИКов, сотрудник компании выполняет предварительную документарную работу, оформляя договор на проведение ТО и квитанцию на оплату, а также частично заполняя бланк ТО.  При этом клиент ставит свою подпись под обязательством пройти полный технический осмотр у аккредитованного в РСА оператора ТО.
«Клиент может пройти инструментальный контроль в любом удобном для него пункте ТО, – по новому закону привязок к месту проживания (или регистрации) больше нет, – и предъявить страховому агенту действующий талон, – говорит директор Кемеровского филиала компании РОСГОССТРАХ Артем Сычев. – Выбор оператора ТО – прерогатива самого автовладельца. На сегодня практически каждый третий автовладелец в Кемеровской области имеет полис ОСАГО компании РОСГОССТРАХ. Вы полагаете, положение дел на дорогах улучшится, если РОСГОССТРАХ начнёт отказывать своим клиентам в заключении договоров, и они станут ездить по дорогам без полисов ОСАГО? Мы – социально ответственная компания, мы не можем себе позволить оставить наших клиентов без страховой защиты. Кемеровская область – особый регион, рынок ТО здесь пока монополизирован, поэтому на данный момент у нас подписано соглашение о сотрудничестве только с ЗАО «Техосмотр». Но уже ведутся переговоры о партнёрстве с другими Пунктами инструментального контроля.  В других регионах выбор партнёров значительно шире, а в целом по стране у нас подписаны соглашения о партнёрстве более чем с  500 операторами ТО. Что же касается безопасности дорожного движения, то по статистике ГИБДД неисправность транспортных средств становится причиной аварий примерно в 1% случаев ДТП. К сожалению, мы до сих пор не имеем статистики аварийности за второе полугодие 2011г., когда действовал мораторий на проведение ТО, но полагаю, она покажет те же цифры».

Война за рынок
Впрочем, до сих пор чёткой правовой оценки тому, что же из себя представляет предзаполненный талон техосмотра нет. Однако нынешняя ситуация ведёт к перераспределению рынка. Например, в первом квартале текущего года Сибирский дом страхования потерял более 6 млн рублей страховых премий. На 15 марта компания выдала с начала текущего года менее 15 тысяч полисов ОСАГО, в то время, как за аналогичный период прошлого года было выдано более 17 тысяч полисов. В количественном выражении потери составили  2226 полисов.
«В основном это та пролонгация, которая должна была быть, но мы не выдавали полисы клиентам, у которых срок действия талона ТО заканчивался менее, чем через полгода,  – говорит исполнительный директор СК «Сибирский дом страхования» (входит в ХК «СДС») Ольга Бутковская. – Второй раз ни кто из них к нам не приходил. Скорее всего, эти люди ушли к другим компаниям. Вопросы мы начали задавать ещё 11 января, – рассказывает она, – но до сих пор нет правовой оценки предзаполненного талона техосмотра. Кроме того, отсутствует единая информационная база, в результате чего в некоторых страховых компаниях либо вообще не смотрят на наличие талонов, либо ставят заведомо ложную дату прохождения техосмотра. Проконтролировать это невозможно».
В общем, вопросов пока ещё больше, чем ответов. Эксперты убеждены, что будет ещё целый ряд изменений в нормативно-правовые акты, регулирующие порядок проведения технического осмотра.
Влад Максимов

Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко