-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями
[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 18 от 17.07.2012

Госуслуги стали проще. И ближе

С 1 июля текущего года вступил в действие новый порядок предоставления муниципальных и государственных услуг. Согласно федеральному закону № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», чиновникам запрещено требовать у заявителей документы, справки и согласования, находящиеся в распоряжении других органов власти. Попутно были пересмотрены и действующие регламенты.
 
Как сообщил в начале июля на пресс-конференции заместитель губернатора Кемеровской области Дмитрий Исламов, переход на электронный межведомственный документооборот, необходимый для введения в действие новой нормы закона, в регионе прошёл успешно. Область даже попала в десятку регионов-лидеров по организации межведомственного взаимодействия, разделив десятое место с Москвой. Рейтинг был составлен министерством связи и массовых коммуникаций России.
Коротко говоря, теперь гражданам для получения госуслуг достаточно будет иметь при себе документы, хранящиеся у каждого на руках. Их перечень определён законодательно, всего их 19 – это паспорт, трудовые книжки, медицинские справки, водительские удостоверения, дипломы об образовании и прочее. Все остальные сведения, находящиеся в распоряжении различных ведомств (налоговой службы, пенсионного фонда и прочих), чиновники будут получать самостоятельно по каналам межведомственного взаимодействия без участия обратившегося человека.
Контракт на внедрение информационной системы область заключила с ОАО «Ростелеком» (компания имеет статус единого национального оператора инфраструктуры «электронного правительства»). Как пояснил начальник областного департамента информационных технологий Сергей Мурашкин, архивы ведомств хранятся на их серверах, поскольку законом запрещено создавать единый сервер со сведениями о гражданах, в «облаках» «Ростелекома» хранится лишь переписка между ведомствами.
По словам Дмитрия Исламова, внедрению нового порядка предшествовала двухлетняя подготовительная работа (приведена в соответствие с новым законодательством вся нормативная база, пересмотрены административные регламенты оказания услуг, разработаны программные продукты). За счёт сокращения регламентов и уменьшения списка предоставляемых документов, сроки получения всех госуслуг сократятся в 1,5-2 раза, заверил замгубернатора.
Разумеется, изменения касаются не только физических лиц, но и бизнеса. К примеру, получение разрешения на строительство за год по регламенту сократилось в 1,5 раза. Но, как признаются сами чиновники, фактические сроки таких «болезненных» для бизнеса процедур, как получение разрешения на строительство или перевод помещения из жилого в нежилой фонд, вряд ли значительно сократятся благодаря изменению регламента.
«Мы проверяли органы власти, собирали совещания, работали с предпринимателями и выясняли барьеры, которые оказываются органами власти (при оказании данных услуг – А.-П.) и не нашли каких-то барьеров, тормозов, – рассказал Сергей Мурашкин. – Мы не можем за заявителя сделать проект! Ему нужно самому его разработать и защитить. Вот когда он прошёл все эти стадии, органы власти действуют по регламенту, а регламент сократился с 35 до 25 дней. Нарекания же касаются проектных организаций».
Власти делают и другие шаги для упрощения получения государственных и муниципальных услуг. К таким можно отнести создание многофункциональных центров (МФЦ), позволяющих получить услуги в режиме одного окна. На начало июля таких центров в области было 8 (в том числе в Таштаголе, Юрге, Кемерове, Прокопьевском районе, посёлке Краснобродском). Ещё 8 МФЦ власти обещают открыть до конца года, а до 2015 года МФЦ будут открыты во всех городах и районных центрах города. С 2009 года в регионе работает региональный портал государственных и муниципальных услуг Кемеровской области, на котором можно ознакомиться с порядком оказания полутора тысяч услуг, а 23 услуги получить в электронном виде (в том числе услуги службы занятости). В скором времени региональные власти обещают увеличить количество таких услуг до 53. По словам Дмитрия Исламова, уже более 28 тыс. человек зарегистрировались на этом портале.
Ксения Сидорова

Рубрики:

Деловые новости

[2 мая] Акции Кемеровской горэлектросети продают повторно
[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко