-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями
[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 18 от 17.07.2012

Маркетинг без бюджета от Игоря Манна

Игорь Манн
 
Своими впечатлениями от семинара 
с «Авант-ПАРТНЕРом» поделились его участники.
 
Михаил Христосенко, директор веб-студии:
Михаил Христосенко, директор веб-студии– Семинар Игоря Манна оказался одним из самых значимых событий в сфере бизнес-обучения этого года. И, несмотря на лето и традиционное снижение деловой активности, организаторам – Агентству Профи – удалось собрать около 100 человек.
За полный день Игорю удалось выдать невероятное количество материала по маркетингу. Полезные идеи, советы, книги и практический опыт. Всё понятно и доходчиво. Все примеры из российского бизнеса и опыта самого Игоря Манна. Раздаточный материал – тетрадь толщиной в 2 см, к концу дня у многих была исписана заметками и комментариями.
Важно то, что и в своей сфере – разработке интернет-сайтов для бизнеса и в сферах деятельности других участников (а они были весьма разнообразны), полученные идеи будут работать одинаково хорошо. Главное внедрить.
Больше всего понравились идеи конкурсов между сотрудниками и книжный клуб. Собственно, их мы уже успели запустить. Главный приз недели был привезен в офис. Менеджеры боролись за него, и этот дух соревновательности придал им неплохие обороты.
По поводу книжного клуба тоже классная мысль! Каждый читает по хорошей деловой книжке, а потом делает презентацию для всех. В итоге мы за месяц получаем 10 прочитанных книг.
Вообще Манну удалось заразить идеей постоянного поиска и внедрения разных мелочей и фишек. Пусть небольших, но делающих бизнес интереснее и эффективнее.
Обязательно сделаем в ближайший месяц аудит точек контакта клиентов с нашим бизнесом, переделаем коммерческое предложение и прайс.
Очень хочется реализовать идею продажи своих услуг через партнеров-агентов, но пока не представляю, как сделать это в нашей отрасли.
 
Вячеслав Федоров, директор кузбасского филиала СК «МАКС»:
Вячеслав Федоров, директор кузбасского филиала СК «МАКС»– На семинар Игоря Манна я попал благодаря совету моего друга Валеры Костикова. Я читал ещё в 2008г. «Маркетинг на 100%: ремикс» И.Манна и тогда эта книга произвела на меня впечатление. Во-первых, системным подходом к организации маркетинга в компании, Во-вторых, книга содержала большое число практических советов и, в-третьих, изложение материала было доступным, и  исключало самолюбование, что нередко встречается у российских авторов.
Что запомнилось?  На семинаре я купил книгу Игоря «Маркетинговая машина», прочитав её, могу сказать «Да, я видел «маркетинговую машину в действии».
Что показалось сомнительным? Утверждение И.Манна о схожести маркетинга услуг и товаров мне кажется спорным. На мой взгляд, маркетинг в сфере услуг отличается от такой же деятельности в сфере реализации товаров. Ведь услугу нельзя протестировать, ощутить её вкус, округлость, теплоту. Нужно доверие, а заслужить его в наше время очень сложно.
Что захотелось применить? Это достаточно сложный вопрос, было много интересного. Но любое серьёзное изменение мы начинаем с общения с нашими сотрудниками  и нашими клиентами. По итогам семинара мы провели в компании опрос среди сотрудников и постоянных клиентов компании. Все предложения сгруппировали по направлениям. Сейчас готовим  несколько программ по привлечению и удержанию наших клиентов с учётом полученных знаний.
 
 
Валентина  Коваленко, начальник отдела рекламы и PR ООО «Большой ремонт»:
Валентина  Коваленко, начальник отдела рекламы и PR ООО «Большой ремонт»– Для меня семинары подобного уровня – это семинары-двигатели.  «Взять и СДЕЛАТЬ!» – именно так звучит основной постулат гуру российского маркетинга Игоря Манна. Во-первых, по его совету я в первый же день выделала ТОП-5 задач, которые необходимо сделать  в первую очередь. Вот они:
1. Продавать должен каждый сотрудник;
2. Собрать Топ 10 самых часто задаваемых
покупателями вопросов;
3. Изготовить информационные носители (ценники,
листовки и.т.п.)  для левополушарных и правополушарных;
4. Поработать день продавцом;
5. Провести презентацию «Маркетинг без бюджета»
для сотрудников.
В целом же, я и моя команда занялись тем, что решили освоить несколько новых, требующих минимальных затрат инструментов маркетинга и проанализировать эффективность тех, которыми давно и активно пользуемся. Мне кажется, что  в голове каждого маркетолога и рекламщика сидит много мелочей и фишек,  о которых слышал, читал, восхищался. Но... не складывалось, не хватало времени, сил. Именно такие семинары как «Маркетинг без бюджета» помогают их выдернуть из памяти, систематизировать, внедрить.
 
Ольга Ларионова,
исполнительный директор Регионального сайта Кузбасса A42.ru:
Ольга Ларионова, исполнительный директор Регионального сайта Кузбасса A42.ru: – Каждый год я посещаю примерно 10 обучающих семинаров по темам маркетинга и менеджмента. Я придерживаюсь концепции Lifelong Learning и вижу только плюсы в постоянном поиске новых знаний. Сравнивая Игоря Манна с другими ораторами, могу сказать, что его очень легко слушать. Он действительно профессиональный спикер. Игорь Манн владеет аудиторией, умело доносит до сознания новую теорию с помощью практических микрозаданий для слушателей, использует долгоиграющие раздаточные материалы. Долгоиграющие потому, что их можно и нужно применять на практике!
После семинара в первые 72 часа мы смогли использовать пять инструментов маркетинга. И уже видим, как отреагировали на них социальные сети. А инструментов, согласно шкале Манна, не менее 94. Нам предстоит большая работа: Игорь Манн рекомендует совершать каждый день новые ошибки. Эта мысль подхлестывает к действию, не правда ли?
В конце июня КА «Профи» организовало проведение в Кемерове авторского семинара Игоря Манна «Маркетинг без бюджета». Судя по количеству участников, а их собралось около 100 человек – собственников, руководителей бизнеса и отделов маркетинга и продаж, а также маркетологов, пиарщиков и журналистов – тема для многих сейчас очень актуальна.
 
Да и имя Игоря Манна – человека-легенды в среде маркетологов, по крайне мере российских, наверняка сыграло не последнюю роль в столь представительном составе участников. Начав заниматься маркетингом 20 лет назад, когда в России и слова-то такого не слышали, он стал одним из известнейших популяризаторов-практиков. Его книгу «Маркетинг на 100%» читали, наверное, все кто хоть как-то интересовался этой тематикой в наше стране. А «PR на 100%», написанную в соавторстве с Андреем Мамонтовым и Мариной Горкиной – практически все, кто как-то связан с продвижением и рекламой. Кроме того, Игорь Манн – совладелец крупного издательского бизнеса, а, значит, человек, который как никто понимает, что же нужно бизнесу от маркетинга, маркетологов и маркетеров.
Ещё в «Маркетинге на 100%» Игорь Манн писал: «Скажите мне, что такое «маркетинг», и я скажу вам, какой у вас маркетинг». Сам он из огромного многообразия определений выбрал для себя – «приобретение и удержание клиентов», а в качестве основного критерия эффективности маркетинга в компании и менеджера по маркетингу – выполнение плана/ увеличение объёма продаж. И, судя по данному семинару, за прошедшие 10 лет он не изменил этому выбору. Исходя из него, он строит приоритетность задач маркетинга и выбирает инструменты для их реализации.
 «Маркетинг без бюджета» может разочаровать тех, кто надеялся получить «одну бесплатную пилюлю от всего», просто Игорь Манн остаётся верен своему Правилу, которое он сформулировал в «Маркетинге на 100%»: «Вы всегда можете делать больше маркетинга и делать его качественнее, не увеличивая расходы на него». И показывает эти дополнительные резервы, которые вроде не требуют прямых денежных затрат, но на самом деле требуют большего – искренней заинтересованности в результате и огромного труда: «Работая 8 часов в день, вы много не добьётесь». А, кроме того, критического отношения ко всему услышанному и прочитанному: «Чужое определение, также как чужие идеи и опыт могут вам не подойти».
Как маркетингу «продавать» больше?
1. Привлекать новых клиентов: больше; лучше (качественнее).
2. Помогать продавать существующим клиентам: больше «за раз», «шире» ассортимент в одну ЦА; чаще (повторные продажи); дороже; продавать всем (продавец каждый)/ маркетинг тоже продает!
3. Помогать удерживать клиентов: лояльность, клиенториентированность.
Сам он, взяв за основной критерий эффективности маркетинга продажи, утверждает, что опыт продаж для менеджера по маркетингу – обязателен, и что «офисный стол слишком опасное место, чтобы наблюдать за клиентом». Выходя на «переднюю линию» маркетер получает и обратную связь, и хорошую «школу жизни». Это не значит, что нужно заменять собой отдел продаж, просто нужно всегда помнить, для чего пишутся маркетинговые планы. «В какой-то момент в сознании ответственных командиров модель заменила собой реальный мир: карта стала местностью», – говорит в своей замечательной книге «Вторая мировая. Война между реальностями» Сергей Переслегин, анализируя неудачи одного из сражений. Аналогии в бизнесе достаточно прозрачны, слишком для многих представителей маркетинга «карта становится местностью». В результате – маркетинг работает «сам на себя», «пожирая ресурсы без каких-то осмысленных результатов». И вы потом удивляетесь, что отдел маркетинга стоит в списке «на сокращение» первым номером, при любой кризисной ситуации в компании?
Для Игоря Манна вопроса «Продавать?» нет, есть всегда ответ – «Продавать!», что он и продемонстрировал на своём семинаре, который, по сути, был прекрасным мастер-классом по продажам – книг, как своих, так и других авторов своего издательства, а также себя, как эксперта и консультанта по маркетингу, с озвучиванием основных инструментов, которые он при этом применяет. Никаких секретов! Берите и делайте сами! Ведь «в жизни всегда есть место дополнительному каналу продаж». И, кроме того, «клиент всегда найдёт повод купить, если вы ему нравитесь, и всегда найдёт повод отказать, если вы ему не нравитесь», ведь «люди покупают не у компаний, люди покупают у людей».
Рейтинг решающих факторов при выборе услуг:
30% - я знаю человека, который там работает;
12% - я пользовался их услугами;
7% - я видел их вывеску и фирменные автомобили;
5% - я читал о них в прессе;
2% - видел их рекламу.
Но так как «клиенты покупают, чтобы решить свою проблему» и при этом им нужно «чувствовать себя комфортно», маркетеру нужно обязательно упаковать продукт/услугу, чтобы предъявить «Ценность – то, что вашему клиенту нужно, то, что он хочет. Это ожидания, эмоции, чувства». А также позаботиться, чтобы потенциальный покупатель почувствовал, что риски, связанные с этой покупкой сведены к минимуму, или лучше – исключены. И, «чем новее, дороже, сложнее продукт/услуга, тем больше слов нужно использовать». Личные техники, которые при этом были продемонстрированы, вызывают лишь восхищение. Другой вопрос – может ли их применить каждый...
«Странная вещь – идеи не работают до тех пор, пока ты сам не начнешь работать». А энергетический заряд, полученный во время семинара заставляет «Взять и делать».
Галина Красильникова

 


Рубрики:

Деловые новости

[2 мая] Акции Кемеровской горэлектросети продают повторно
[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко