|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[28 марта] УК «Кузбассразрезуголь» начала промышленное применение новой технологии буровзрывных работ с минимальным сейсмическим воздействием Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 18 от 17.07.2012
Вера Федотова, юрист
Есть ли какие-то правовые особенности в организации отдыха, влияющие на последствия некачественного оказания туристических услуг?
Планируя свой летний отдых, мы нередко забываем позаботиться о своей безопасности и в результате получаем омраченный травмами или неприятными впечатлениями отпуск.
И если вопросы организации заграничного отдыха ещё более-менее урегулированы благодаря обязательным требованиям о наличии страховки принимающих стран, то обеспечение безопасности внутреннего туризма остается белым пятном в деятельности российских турагентств. Не будем кивать на особенности российского менталитета, а постараемся разобраться в некоторых тонкостях организации российского рынка активных развлечений. Применение всего одного термина при оформлении предоставления туристических услуг позволяет взглянуть на одну и ту же ситуацию под разными углами. Действующее законодательство в сфере туристкой деятельности содержит такое понятие как «туристский продукт». Это комплекс (!) услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену по договору о реализации туристского продукта (независимо от включения в эту общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и других услуг). Говоря иными словами, это приобретение туристических услуг «пакетом», например, приобретение поездки выходного дня в Шерегеш, включающей в себя обеспечение доставки до гостиницы и непосредственное в ней размещение. Если же, находясь на отдыхе, вы захотели отправиться в небольшой сплав (4-6 часов), которые во множестве предлагают в Горном Алтае, покататься на лошади или прыгнуть с тарзанки, то речь пойдет уже о приобретении отдельных туристских услуг, а не комплексного туристического продукта. А в зависимости от этого, законодательство, регулирующее по сути одни и те же отношения, применяется по-разному. Так, при реализации туристского продукта должны быть соблюдены установленные специальным федеральным законом в сфере туристкой деятельности обязательные требования. В числе этих требований, помимо обычных договорных условий о цене, правах и обязанностях, особенно выделено предоставление информации о потребительских свойствах турпродукта: о маршруте, средствах размещения (включая адресные данные и категорию номера гостиницы в упомянутом случае в поездкой в Шерегеш, а в случае, например, покупки экстремального тура сплава по горной реке – указание на проживание в палатках или стационарных жилых домиках), об условиях питания, о наличии гида, инструктора-проводника. Дополнительные услуги, будь то предоставление спасжилетов, или горных лыж, или услуг бани, оговариваются также в договоре. К данному разделу необходимо также информацию об условиях путешествия. Это означает, что турист-«пакетник» должен быть предупрежден о климатических условиях путешествия, о необходимом снаряжении. Причём, с точки зрения возможной судебной перспективы в письменной форме предупреждения должны быть заинтересованы именно туроператоры. Впервые планирующему конный тур туристу в данном случае необходима будет информация о специальной экипировке в виде брюк спортивного кроя с «широким шагом». В противном случае наслаждение от верховой езды будет сомнительным. И если все же такой казус случится, то будут все основания предъявить туроператору претензии, включив сюда и плату за испорченную одежду. Потому как неисполнение обязательных требований дает туристу право предъявления претензий именно к качеству турпродукта. Конечно, при приобретении отдельной туристической услуги такое право тоже не отрицается, но исполнитель уже не обязан предупреждать туриста во всех подробностях о предстоящем путешествии, а, следовательно, ответственности в виде возмещения убытков и компенсации вреда здоровью он может легко избежать. Так, при покупке отдельной конной экскурсии при самостоятельном путешествии предоставляющая такие экскурсии фирма совершенно не обязана предупреждать вас об экипировке. А следовательно, доказать причинно-следственную связь между испытанными вами неудобствами (причиненными убытками) и действиями фирмы доказать будет невозможно. С точки зрения закона действия фирмы безупречны. Да и порядок рассмотрения претензии по качеству именно комплексного туристического продукта упрощен. Вот такая тонкая грань между понятием турпродукта как комплекса услуг и отдельно взятой туристической услугой существенно влияет на степень правовой защищенности путешественника. По сути, как это ни парадоксально, получается, что законодательство на стороне «ленивого» туриста-пакетника, нежели самостоятельного туриста – потребителя отдельных услуг. Учтите это при планировании своего отдыха! Свои вопросы, связанные с некачественным предоставлением туристических услуг Вы можете присылать на e-mail: a-pravo42@yandex.ru
|
Деловые новости[28 марта] В компании «Уголь» группы «Кузнецкжелдортранс» введено наблюдение и арестовано имущество Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |