-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban
[22 апреля] Круглый стол: «Спектр рисков договора подряда: уголовная, гражданско-правовая и экологическая ответственность»
[19 апреля] Пассажиры московского метро стали реже читать и больше работать
[18 апреля] Горняки УК «Кузбассразрезуголь» установили всероссийский рекорд по транспортировке горной массы самосвалом БЕЛАЗ


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 25 от 16.10.2012

Компания «ГРАУ»: Строить бизнес системно

Евгений ГРИВА, генеральный директор компании «ГРАУ»Группа компаний «ГРАУ» успешно работает в Кузбассе с 1996 года. За это время компания прошла путь от поставщика пакетов, упаковки и одноразовой посуды до одной из лидирующих оптовых компаний с широчайшим ассортиментом и собственным производством, зарекомендовала себя как сильный и надёжный партнёр. Именно сегодня, в день выхода этого номера газеты, компания отмечает день своего рождения – шестнадцатилетие. По этому приятному поводу мы взяли интервью у одного из собственников и бессменного генерального директора компании Евгения ГРИВЫ.
 
– Евгений Анатольевич, во-первых, хотим поздравить вас и весь ваш коллектив с этой замечательной датой! И начать нашу беседу с самого естественного вопроса: что такое «ГРАУ» и почему «ГРАУ»?
– Это давняя история. Мне запомнилась телевизионная реклама бытовой техники, которая начиналась словами «далеко-далеко, на планете ГРАУ…» Это было загадочно, заманчиво и эксклюзивно. К тому же начальные буквы соответствовали моей фамилии, а конечные инициалам моего давнего друга и партнёра – Андрея Александровича Ушакова.
16 октября 1996 года – эту дату мы и приняли за основу, поскольку именно в этот день мы зарегистрировали первую свою организацию.
 
– До этого бизнесом не занимались?
– Как вам сказать? До этого были пробы… Если отлистать время назад, вспомнить те достаточно смутные годы, когда трудно было понять как существовать дальше, и чем заниматься, то было многое. Наверное, почти каждый человек пробовал в то время себя в роли продавца чего либо. Во всяком случае, я себя всегда считал продавцом. А на тот момент мы просто пришли к выводу, что надо создать какую-то упорядоченную систему, с помощью которой можно было бы получать, пусть небольшой, но постоянный доход, чтобы жить более качественно. Это уже позже стали появляться серьёзные настоящие цели. Годом раньше я поступил на механический факультет Кемеровского института пищевой промышленности, что, наверное, тоже подтолкнуло к созданию собственного дела.
 
– Как же начинался ваш бизнес?
– Начиналось достаточно стихийно. Направление деятельности компании формировалось уже в процессе работы. На первых этапах мы торговали разными товарами, но потом решили остановиться на упаковке и хозяйственных товарах. Это было востребовано, к тому же привлекало тем, что товар не портился и не требовал особых условий хранения. В марте 1997 году мы арендовали своё первое помещение, до этого базой нам служила квартира, по адресу которой и была зарегистрирована фирма. Ну, а первыми товарами стала пищевая упаковочная плёнка, фасовочные пакеты и только начавший входить в обиход скотч. Всё это мы получали от московского поставщика, а остальное – цветные пакеты, пакеты с ручками, канцтовары и хозяйственные товары, батарейки – брали в Новосибирской области. Основными нашими потребителями были базары и магазины, где мы активно вели работу, выявляя их потребности и расширяя круг клиентуры.
В 98-м году мы взяли в аренду у городского КУМИ магазин площадью 500 квадратных метров. Это подтолкнуло нас к расширению ассортимента: стали торговать и бытовыми товарами, и продуктами, и одеждой, и многим другим. А, кроме того, часть площади мы сдавали в субаренду, не имея пока возможности полностью освоить такие площади.
 
– А когда пришло ощущение того, что вы на самом деле в бизнесе, когда смогли сказать друг другу: «Мы – фирма»?
– А вот как раз с этого момента, когда взяли в аренду целый магазин. К тому же одновременно мы ушли с прежней работы, поскольку времени на развитие бизнеса стало не хватать.
В 2002-2003 годах мы приобрели с торгов в собственность производственные помещения площадью 1600 квадратных метров – бывший цех по производству железобетонных изделий в Заводском районе. Первоначально мы планировали за счёт этого приобретения просто расширить свои складские площади. Но ближе к 2005-му эти планы изменились – решено было открывать собственное производство. Год или полтора занимались переработкой вторичного сырья, а потом, приобретя ещё одно помещение в Кировском районе, наладили выпуск нескольких наименований упаковки. С приобретением нового оборудования наша ассортиментная матрица значительно расширилась. Несколько позже тарифные разногласия с поставщиком электроэнергии побудили нас построить собственную трансформаторную подстанцию и трассу от Кемеровской ТЭЦ, которую мы запустили в сентябре 2011года. Это дало возможности большей независимости и модернизации производства.
 
– Что компания «ГРАУ» самостоятельно производит сегодня?
– На данный момент мы производим плёнку ПВД нестандартных размеров и фасовочные пакеты ПВД. Производство вторичного полиэтилена позволяет нам выходить на рынок с более дешёвой продукцией для непищевых целей. Сейчас мы стремимся расширить нашу продуктовую линейку и начать выпуск нестандартных полиэтиленовых пакетов. Кроме того совместно с арендаторами наших помещений мы собираемся производить продукцию ПНД и пакеты с печатью.
 
– Насколько за 16 лет существования вырос коллектив предприятия?
– Сегодня у нас трудится в среднем около ста человек. Я говорю «в среднем», поскольку в нашей деятельности присутствует и сезонный фактор. В летний сезон работает ещё один цех по расфасовке одноразовой продукции на мелкие партии – это наборы для пикников, которые пользуются большим спросом именно летом и потому востребованы нашими супермаркетами. Тогда количество сотрудников с привлечением временно занятых превышает сто человек.
 
– Хотелось, чтобы вы дали определение, каким должно быть, по вашим представлениям предприятие, чтобы его можно было считать нормально и эффективно действующим? Каковы здесь критерии?
– Предприятие нормально и эффективно тогда, когда оно управляется системно. Когда механизм его работает как часы, независимо от того, на месте ли его руководство. Даже если определённые ключевые сотрудники выбывают, то в системе все без исключения должны знать, что им делать, для того чтобы шестерёнки этого механизма ни на минуту не остановились. Думаю, пока нам удаётся выдерживать эти условия. Конечно, как и любое, стремящееся к развитию предприятие, мы всегда заинтересованы в поиске новых перспективных кадров. Естественно, мы вкладываем средства в развитие своих сотрудников в ходе обучающих семинаров и других форм повышения своих компетенций. Я сам проходил дополнительное обучение в рамках президентской программы подготовки управленческих кадров по специальности финансового менеджмента. Наш коммерческий директор Алексей Николаевич Маскаев более тщательно прорабатывал изучение производственной тематики и её подробного анализа. Всё это даёт свою отдачу в плане совершенствования системы управления предприятием.
 
– Существуют разные модели или подходы руководителей к управлению. Встречаются даже крайние противоположности: один всё решает только сам, не допуская и мысли о делегировании прав по принятию решений никому, другой хочет заниматься лишь высокой стратегией, перекладывая всю ответственность за происходящее на своих менеджеров. Между ними – большое количество вариантов. А какова ваша модель управления?
– Одними руками всего не сделаешь и не заработаешь, поскольку бизнес-процессы требуют постоянного внимания и контроля. Я уже говорил, что вопросы управления – это вопросы системные. Мы стремимся к тому, чтобы наши сотрудники получали определённый ресурс принятия необходимых решений и умели нести за это ответственность. Делегирование этих прав и соответствующей ответственности должно быть таким, чтобы система, которая работает, не претерпевала торможений в работе. Естественно, если никому ничего не делегировать, и какое-то звено выбывает, то люди перестают понимать, что делать дальше, когда «команды не было». В результате компания теряет прибыль, что в обратную бьёт по интересам сотрудников, лишая их части зарплаты. Поэтому мы выстраиваем систему мотивации так, чтобы она побуждала их принимать решения, которые приносят положительный эффект.
 
– Чем же и как, по-вашему, можно правильно замотивировать людей?
– Есть два фактора, известные с древних времён: кнут и пряник. Но если серьёзно, то мотивация должна предусматривать обязательное получение сотрудником лучшего финансового результата по итогам своей деятельности, или ту сумму денег, которая была бы пропорциональна вложенным в общий процесс усилиям. Это масса различных показателей, это серьёзная аналитическая работа, которая может реально влиять на итоговый результат деятельности компании.
 
– Шестнадцать лет работы на рынке предполагают наличие у компании стабильной клиентской базы. А возникают при этом какие-то неожиданные повороты?
– В принципе, и у наших клиентов могут происходить какие-либо изменения. Поэтому мы должны находиться в постоянном диалоге с ними и реагировать на новые потребности и запросы. Кроме того, конкурентные отношения на рынке тоже могут приводить к внезапным переменам. К тому же мы занимаемся не только упаковкой, наша товарная матрица включает довольно широкий спектр товаров, следовательно, и количество наших конкурентов по этим группам увеличивается. Но конкуренция и помогает нам, заставляя развиваться, мы мотивируем друг друга и ищем новые решения, и потому я не настроен ревниво относится к прямым конкурентам. Ведь в конечном итоге, выигрывают наши потребители – в качестве, в цене, в сервисе, в чём-то ещё.
 
– Чтобы ваши потребители были в ещё большем выигрыше, стремитесь ли вы к какому-либо «воспитанию» их вкусов и потребностей?
– У нас есть некоторые группы товаров, к которым мы своих клиентов стараемся приучать, рождая, таким образом, спрос на них. Находясь на стажировке в Италии, в университете Луис в Риме, я слушал выступление Филиппа Котлера. И, как раз от него я услышал замечательную мысль. Те компании, которые сумели приучить постоянных клиентов к своей продукции, во время кризиса особо не пострадали. Естественно этого хочет любая компания, в том числе и мы. У нас есть своя линейка продуктов, которые обладают более высоким качеством, и потому пользуется высоким спросом у потребителей. Чем больше у нас будет таких товаров, тем меньше мы будем зависеть от возможных кризисов.
 
– А что бы вы хотели осуществить в своей компании на ближайшем отрезке времени?
– В последнее время мы настолько расширили или диверсифицировали свой бизнес, что сегодня нам нужно улучшить качество всех наших производственных и коммерческих процессов. Есть, конечно, и новые предложения, новые перспективы. Но мы считаем, что нужно правильно рассчитывать свои силы, и прежде поставить на более качественный уровень уже работающие направления. Этого будет достаточно на ближайшие год-два. Ну, а дальнейшие пути развития подскажет само время.
Беседовал Сергей Волков

Рубрики:

Деловые новости

[23 апреля] Взносы на капремонт многоквартирных домов повысят в три этапа в 2024-2026гг.
[22 апреля] В Междуреченске планируется реконструкция ЛЭП за 3,4 млрд рублей
[19 апреля] Поступления налога на прибыль в областной бюджет в первом квартале сократились на 60%
[19 апреля] Главу КУМИ Ленинска-Кузнецкого приговорили к 7 годам условно со штрафом в 2 млн рублей
[18 апреля] Tele2 увеличит количество 4G частот в крупных городах Кузбасса

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко