|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 25 от 16.10.2012
Группа компаний «ГРАУ» успешно работает в Кузбассе с 1996 года. За это время компания прошла путь от поставщика пакетов, упаковки и одноразовой посуды до одной из лидирующих оптовых компаний с широчайшим ассортиментом и собственным производством, зарекомендовала себя как сильный и надёжный партнёр. Именно сегодня, в день выхода этого номера газеты, компания отмечает день своего рождения – шестнадцатилетие. По этому приятному поводу мы взяли интервью у одного из собственников и бессменного генерального директора компании Евгения ГРИВЫ.
– Евгений Анатольевич, во-первых, хотим поздравить вас и весь ваш коллектив с этой замечательной датой! И начать нашу беседу с самого естественного вопроса: что такое «ГРАУ» и почему «ГРАУ»?
– Это давняя история. Мне запомнилась телевизионная реклама бытовой техники, которая начиналась словами «далеко-далеко, на планете ГРАУ…» Это было загадочно, заманчиво и эксклюзивно. К тому же начальные буквы соответствовали моей фамилии, а конечные инициалам моего давнего друга и партнёра – Андрея Александровича Ушакова. 16 октября 1996 года – эту дату мы и приняли за основу, поскольку именно в этот день мы зарегистрировали первую свою организацию. – До этого бизнесом не занимались?
– Как вам сказать? До этого были пробы… Если отлистать время назад, вспомнить те достаточно смутные годы, когда трудно было понять как существовать дальше, и чем заниматься, то было многое. Наверное, почти каждый человек пробовал в то время себя в роли продавца чего либо. Во всяком случае, я себя всегда считал продавцом. А на тот момент мы просто пришли к выводу, что надо создать какую-то упорядоченную систему, с помощью которой можно было бы получать, пусть небольшой, но постоянный доход, чтобы жить более качественно. Это уже позже стали появляться серьёзные настоящие цели. Годом раньше я поступил на механический факультет Кемеровского института пищевой промышленности, что, наверное, тоже подтолкнуло к созданию собственного дела. – Как же начинался ваш бизнес?
– Начиналось достаточно стихийно. Направление деятельности компании формировалось уже в процессе работы. На первых этапах мы торговали разными товарами, но потом решили остановиться на упаковке и хозяйственных товарах. Это было востребовано, к тому же привлекало тем, что товар не портился и не требовал особых условий хранения. В марте 1997 году мы арендовали своё первое помещение, до этого базой нам служила квартира, по адресу которой и была зарегистрирована фирма. Ну, а первыми товарами стала пищевая упаковочная плёнка, фасовочные пакеты и только начавший входить в обиход скотч. Всё это мы получали от московского поставщика, а остальное – цветные пакеты, пакеты с ручками, канцтовары и хозяйственные товары, батарейки – брали в Новосибирской области. Основными нашими потребителями были базары и магазины, где мы активно вели работу, выявляя их потребности и расширяя круг клиентуры. В 98-м году мы взяли в аренду у городского КУМИ магазин площадью 500 квадратных метров. Это подтолкнуло нас к расширению ассортимента: стали торговать и бытовыми товарами, и продуктами, и одеждой, и многим другим. А, кроме того, часть площади мы сдавали в субаренду, не имея пока возможности полностью освоить такие площади. – А когда пришло ощущение того, что вы на самом деле в бизнесе, когда смогли сказать друг другу: «Мы – фирма»?
– А вот как раз с этого момента, когда взяли в аренду целый магазин. К тому же одновременно мы ушли с прежней работы, поскольку времени на развитие бизнеса стало не хватать. В 2002-2003 годах мы приобрели с торгов в собственность производственные помещения площадью 1600 квадратных метров – бывший цех по производству железобетонных изделий в Заводском районе. Первоначально мы планировали за счёт этого приобретения просто расширить свои складские площади. Но ближе к 2005-му эти планы изменились – решено было открывать собственное производство. Год или полтора занимались переработкой вторичного сырья, а потом, приобретя ещё одно помещение в Кировском районе, наладили выпуск нескольких наименований упаковки. С приобретением нового оборудования наша ассортиментная матрица значительно расширилась. Несколько позже тарифные разногласия с поставщиком электроэнергии побудили нас построить собственную трансформаторную подстанцию и трассу от Кемеровской ТЭЦ, которую мы запустили в сентябре 2011года. Это дало возможности большей независимости и модернизации производства. – Что компания «ГРАУ» самостоятельно производит сегодня?
– На данный момент мы производим плёнку ПВД нестандартных размеров и фасовочные пакеты ПВД. Производство вторичного полиэтилена позволяет нам выходить на рынок с более дешёвой продукцией для непищевых целей. Сейчас мы стремимся расширить нашу продуктовую линейку и начать выпуск нестандартных полиэтиленовых пакетов. Кроме того совместно с арендаторами наших помещений мы собираемся производить продукцию ПНД и пакеты с печатью. – Насколько за 16 лет существования вырос коллектив предприятия?
– Сегодня у нас трудится в среднем около ста человек. Я говорю «в среднем», поскольку в нашей деятельности присутствует и сезонный фактор. В летний сезон работает ещё один цех по расфасовке одноразовой продукции на мелкие партии – это наборы для пикников, которые пользуются большим спросом именно летом и потому востребованы нашими супермаркетами. Тогда количество сотрудников с привлечением временно занятых превышает сто человек. – Хотелось, чтобы вы дали определение, каким должно быть, по вашим представлениям предприятие, чтобы его можно было считать нормально и эффективно действующим? Каковы здесь критерии?
– Предприятие нормально и эффективно тогда, когда оно управляется системно. Когда механизм его работает как часы, независимо от того, на месте ли его руководство. Даже если определённые ключевые сотрудники выбывают, то в системе все без исключения должны знать, что им делать, для того чтобы шестерёнки этого механизма ни на минуту не остановились. Думаю, пока нам удаётся выдерживать эти условия. Конечно, как и любое, стремящееся к развитию предприятие, мы всегда заинтересованы в поиске новых перспективных кадров. Естественно, мы вкладываем средства в развитие своих сотрудников в ходе обучающих семинаров и других форм повышения своих компетенций. Я сам проходил дополнительное обучение в рамках президентской программы подготовки управленческих кадров по специальности финансового менеджмента. Наш коммерческий директор Алексей Николаевич Маскаев более тщательно прорабатывал изучение производственной тематики и её подробного анализа. Всё это даёт свою отдачу в плане совершенствования системы управления предприятием. – Существуют разные модели или подходы руководителей к управлению. Встречаются даже крайние противоположности: один всё решает только сам, не допуская и мысли о делегировании прав по принятию решений никому, другой хочет заниматься лишь высокой стратегией, перекладывая всю ответственность за происходящее на своих менеджеров. Между ними – большое количество вариантов. А какова ваша модель управления?
– Одними руками всего не сделаешь и не заработаешь, поскольку бизнес-процессы требуют постоянного внимания и контроля. Я уже говорил, что вопросы управления – это вопросы системные. Мы стремимся к тому, чтобы наши сотрудники получали определённый ресурс принятия необходимых решений и умели нести за это ответственность. Делегирование этих прав и соответствующей ответственности должно быть таким, чтобы система, которая работает, не претерпевала торможений в работе. Естественно, если никому ничего не делегировать, и какое-то звено выбывает, то люди перестают понимать, что делать дальше, когда «команды не было». В результате компания теряет прибыль, что в обратную бьёт по интересам сотрудников, лишая их части зарплаты. Поэтому мы выстраиваем систему мотивации так, чтобы она побуждала их принимать решения, которые приносят положительный эффект. – Чем же и как, по-вашему, можно правильно замотивировать людей?
– Есть два фактора, известные с древних времён: кнут и пряник. Но если серьёзно, то мотивация должна предусматривать обязательное получение сотрудником лучшего финансового результата по итогам своей деятельности, или ту сумму денег, которая была бы пропорциональна вложенным в общий процесс усилиям. Это масса различных показателей, это серьёзная аналитическая работа, которая может реально влиять на итоговый результат деятельности компании. – Шестнадцать лет работы на рынке предполагают наличие у компании стабильной клиентской базы. А возникают при этом какие-то неожиданные повороты?
– В принципе, и у наших клиентов могут происходить какие-либо изменения. Поэтому мы должны находиться в постоянном диалоге с ними и реагировать на новые потребности и запросы. Кроме того, конкурентные отношения на рынке тоже могут приводить к внезапным переменам. К тому же мы занимаемся не только упаковкой, наша товарная матрица включает довольно широкий спектр товаров, следовательно, и количество наших конкурентов по этим группам увеличивается. Но конкуренция и помогает нам, заставляя развиваться, мы мотивируем друг друга и ищем новые решения, и потому я не настроен ревниво относится к прямым конкурентам. Ведь в конечном итоге, выигрывают наши потребители – в качестве, в цене, в сервисе, в чём-то ещё. – Чтобы ваши потребители были в ещё большем выигрыше, стремитесь ли вы к какому-либо «воспитанию» их вкусов и потребностей?
– У нас есть некоторые группы товаров, к которым мы своих клиентов стараемся приучать, рождая, таким образом, спрос на них. Находясь на стажировке в Италии, в университете Луис в Риме, я слушал выступление Филиппа Котлера. И, как раз от него я услышал замечательную мысль. Те компании, которые сумели приучить постоянных клиентов к своей продукции, во время кризиса особо не пострадали. Естественно этого хочет любая компания, в том числе и мы. У нас есть своя линейка продуктов, которые обладают более высоким качеством, и потому пользуется высоким спросом у потребителей. Чем больше у нас будет таких товаров, тем меньше мы будем зависеть от возможных кризисов. – А что бы вы хотели осуществить в своей компании на ближайшем отрезке времени?
– В последнее время мы настолько расширили или диверсифицировали свой бизнес, что сегодня нам нужно улучшить качество всех наших производственных и коммерческих процессов. Есть, конечно, и новые предложения, новые перспективы. Но мы считаем, что нужно правильно рассчитывать свои силы, и прежде поставить на более качественный уровень уже работающие направления. Этого будет достаточно на ближайшие год-два. Ну, а дальнейшие пути развития подскажет само время. Беседовал Сергей Волков
|
Деловые новости[23 апреля] Взносы на капремонт многоквартирных домов повысят в три этапа в 2024-2026гг. Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |