Цены на уголь на мировых рынках в ожидании зимы и некоторого роста в металлургии, похоже, приостановили своё падение, а такой индикатор как Baltic index, отражающий соотношение спроса и предложения на фрахт судов для перевозки руды и угля, даже вырос, как раз из-за увеличения спроса на транспорт угля и железной руды. Агентство Рейтерс сообщает, что Baltic index, основной показатель стоимости морского фрахта, отражающий ставки для сухогрузов, растет на увеличивающемся спросе на контракты по перевозке угля и железной руды. Общий индекс при этом вырос на 3,2%, индекс для судов размера «capesize» (150 тыс. тонн грузоподъемностью для перевозки руды и угля) увеличился на 3,27%, а индекс для судов размера panamax (60-70 тыс. тонн, используются обычно для перевозки угля и зерна) поднялся на 7,53%. в последнем случае рост вызван увеличением объемов китайских и индийских контрактов на фрахт энергетического угля. Впрочем, пока рано говорить о появлении тенденции роста угольных цен. Как сообщает специализированный сайт Chinamining, правительство КНР прибегло к специальным мерам контроля в угольной отрасли в связи с падением цен и спроса, обратившись к руководству крупнейших угольных регионов о сдерживании годового роста ниже 4%. Таким образом, правительство пытается удержать общий объем добычи ниже уровня в 3,65 млрд тонн, сообщил Ву Ин, заместитель директора Национальной энергетической администрации на Международном китайском форуме по угольной промышленности. По его данным, быстрый рост добычи угля в КНР наблюдался в начале года, но затем потребление замедлилось, а запасы угля выросли, что привело к крупнейшему падению цен в последние три месяца. Из-за падения спроса и увеличения выработки электроэнергии на ГЭС цены на уголь в Китая с мая по август снизились на 20% с 787 юаней (123 доллара) за тонну до 626 юаней (97,8 долларов). Они немного подросли в сентябре, но из-за замедления экономического роста в Китае и накопленных больших запасов (85 млн тонн угля) вновь могут снизиться, опасаются отраслевые аналитики.