|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[18 апреля] Горняки УК «Кузбассразрезуголь» установили всероссийский рекорд по транспортировке горной массы самосвалом БЕЛАЗ Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 26 от 24.10.2012
Судя по сообщениям руководства Министерства финансов РФ в федеральных СМИ, увеличение лимитов выплат по имущественным рискам ОСАГО до 400 рублей можно ожидать уже в 2013 году. Пока неясно, насколько в связи с этим вырастут тарифы по автогражданке, зато с уверенностью можно предположить, что и на рынке КАСКО эти изменения не останутся незамеченными.
Прошлый год был весьма успешен для добровольного автострахования. Страховая премия по этому виду достигла докризисных объёмов, и в 2012 году тенденция роста продолжилась. Страховщики связывают это с ростом банковского кредитования – до сих пор большая часть заключенных по каско договоров приходится на залоговые автомобили. Но доля в полном смысле добровольного страхования также велика и продолжает набирать обороты. Причины очевидны – рост автопарка в целом, увеличение доли дорогих автомобилей (Кемеровская область уже перестала быть регионом подержаных японских иномарок), рост аварийности на дорогах, ухудшение статистики по угонам. Но главное – объём выплаты по ОСАГО, как правило, не покрывает полной стоимости восстановления автомобиля после аварии. Напомним, лимит ответственности по ОСАГО составляет на сегодняшний день всего 120 тыс. рублей, а цены на запчасти и услуги по ремонту регулярно повышаются, к тому же выплаты по ОСАГО производятся с учётом износа. Именно поэтому, чтобы оградить себя в случае аварии от судебных тяжб со страховщиками, всё большее число автовладельцев предпочитают заключить договор КАСКО. Не случайно страховщики называют КАСКО одним из наиболее перспективных и динамичных видов страхования.
В то же время ситуация с выплатами остаётся неблагоприятной как по обязательному, так и по добровольному страхованию. Как заявил в сентябре глава ФСФР Дмитрий Панкин, рост страховых выплат в России отстаёт от роста премий. C 2010 по первое полугодие 2012 года соотношение страховых выплат к страховым премиям по всем видам страхования (включая ОСАГО и КАСКО) упало с 53 до 43%. К тому же КАСКО довольно дорого стоит. Обращение к демпингующим страховщикам, предлагающим тарифы ниже среднерыночных, вряд ли позволит приобрести выгодную страховку. Как показывает практика рынка, уровень выплат у таких компаний соответствует ценам на услуги, не говоря уже о том, что страховщики с такой тарифной политикой – явные кандидаты в банкроты. Поправки в закон об ОСАГО, которые рынок ждёт уже не один год, могут заметно снизить спрос на КАСКО (разумеется, в тех случаях, когда речь не идёт о банковском залоге). Согласно проекту закона с поправками к ОСАГО, направленному Минфином РФ в правительство 15 октября, лимит ответственности по имущественным рискам будет увеличен до 400 тыс. рублей. При средней стоимости автомобиля в регионе 400-600 тыс. рублей данная сумма вполне может покрыть стоимость ремонта. Безальтернативный режим прямого возмещения ущерба, который также ожидается в числе поправок к закону, упростит страхователям получение компенсации. Напомним, сейчас клиент имеет выбор между обращением при наступлении страхового случая к своему страховщику или к компании, выдавшей полис виновнику ДТП. Альтернативность данной нормы закона приводит к тому, что некоторые страховщики предпочитают компенсировать клиентам мелкие убытки, а в более серьёзных случаях отправляют их за компенсацией ущерба в компанию виновника аварии. Вопрос о том, насколько повысится стоимость полиса ОСАГО после внесения изменений поправок в закон, пока остаётся открытым. Страховое сообщество ожидает роста в размере порядка 30%, Минфин считает эти ожидания завышенными. Отметим, что, поскольку ОСАГО является массовым обязательным видом и приобретать полис вынуждены все страховщики, данный факт вполне может оказать своё сдерживающее влияние на рост тарифов. К тому же изменения в закон предполагают частичную либерализацию базового тарифа – как сообщила на днях заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина РФ Вера Балакирева, правительством будут установлены верхняя и нижняя его границы. Отметим, что рынок КАСКО также видоизменяется и адаптируется к изменению ситуации. К примеру, некоторые компании начинают предлагать страховки КАСКО, включающие в себя только риск угона (раньше таких продуктов на рынке не было). Данный полис позиционируется страховщиками как бюджетный вариант, который за небольшие деньги позволит защитить автовладельца. Ксения Сидорова
|
Деловые новости[18 апреля] Теле2 увеличит количество 4G частот в крупных городах Кузбасса Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |