-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[18 апреля] Горняки УК «Кузбассразрезуголь» установили всероссийский рекорд по транспортировке горной массы самосвалом БЕЛАЗ
[18 апреля] МегаФон включил 4G на Глубокинском водопаде
[17 апреля] Виртуальный помощник Елена приблизилась к человеческим способностям
[17 апреля] УК «Кузбассразрезуголь» подтвердила соответствие требованиям международного стандарта энергоменеджмента
[16 апреля] Запрыгнуть в последний вагон: когда закончится действие льготных ипотечных программ


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 26 от 24.10.2012

КАСКО потеснится

Судя по сообщениям руководства Министерства финансов РФ в федеральных СМИ, увеличение лимитов выплат по имущественным рискам ОСАГО до 400 рублей можно ожидать уже в 2013 году. Пока неясно, насколько в связи с этим вырастут тарифы по автогражданке, зато с уверенностью можно предположить, что и на рынке КАСКО эти изменения не останутся незамеченными.
 
Прошлый год был весьма успешен для добровольного автострахования. Страховая премия по этому виду достигла докризисных объёмов, и в 2012 году тенденция роста продолжилась. Страховщики связывают это с ростом банковского кредитования – до сих пор большая часть заключенных по каско договоров приходится на залоговые автомобили. Но доля в полном смысле добровольного страхования также велика и продолжает набирать обороты. Причины очевидны – рост автопарка в целом, увеличение доли дорогих автомобилей (Кемеровская область уже перестала быть регионом подержаных японских иномарок), рост аварийности на дорогах, ухудшение статистики по угонам. Но главное – объём выплаты по ОСАГО, как правило, не покрывает полной стоимости восстановления автомобиля после аварии. Напомним, лимит ответственности по ОСАГО составляет на сегодняшний день всего 120 тыс. рублей, а цены на запчасти и услуги по ремонту регулярно повышаются, к тому же выплаты по ОСАГО производятся с учётом износа. Именно поэтому, чтобы оградить себя в случае аварии от судебных тяжб со страховщиками, всё большее число автовладельцев предпочитают заключить договор КАСКО. Не случайно страховщики называют КАСКО одним из наиболее перспективных и динамичных видов страхования.
В то же время ситуация с выплатами остаётся неблагоприятной как по обязательному, так и по добровольному страхованию. Как заявил в сентябре глава ФСФР Дмитрий Панкин, рост страховых выплат в России отстаёт от роста премий. C 2010  по первое полугодие 2012 года соотношение страховых выплат к страховым премиям по всем видам страхования (включая ОСАГО и КАСКО) упало с 53 до 43%. К тому же КАСКО довольно дорого стоит. Обращение к демпингующим страховщикам, предлагающим тарифы ниже среднерыночных, вряд ли позволит приобрести выгодную страховку. Как показывает практика рынка, уровень выплат у таких компаний соответствует ценам на услуги, не говоря уже о том, что страховщики с такой тарифной политикой – явные кандидаты в банкроты.
Поправки в закон об ОСАГО, которые рынок ждёт уже не один год, могут заметно снизить спрос на КАСКО (разумеется, в тех случаях, когда речь не идёт о банковском залоге). Согласно проекту закона с поправками к ОСАГО, направленному Минфином РФ в правительство 15 октября, лимит ответственности по имущественным рискам будет увеличен до 400 тыс. рублей. При средней стоимости автомобиля в регионе 400-600 тыс. рублей данная сумма вполне может покрыть стоимость ремонта. Безальтернативный режим прямого возмещения ущерба, который также ожидается в числе поправок к закону, упростит страхователям получение компенсации. Напомним, сейчас клиент имеет выбор между обращением при наступлении страхового случая к своему страховщику или к компании, выдавшей полис виновнику ДТП. Альтернативность данной нормы закона приводит к тому, что некоторые страховщики предпочитают компенсировать клиентам мелкие убытки, а в более серьёзных случаях отправляют их за компенсацией ущерба в компанию виновника аварии.
Вопрос о том, насколько повысится стоимость полиса ОСАГО после внесения изменений поправок в закон, пока остаётся открытым. Страховое сообщество ожидает роста в размере порядка 30%, Минфин считает эти ожидания завышенными. Отметим, что, поскольку ОСАГО является массовым обязательным видом и приобретать полис вынуждены все страховщики, данный факт вполне может оказать своё сдерживающее влияние на рост тарифов.
К тому же изменения в закон предполагают частичную либерализацию базового тарифа – как сообщила на днях заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина РФ Вера Балакирева, правительством будут установлены верхняя и нижняя его границы.
Отметим, что рынок КАСКО также видоизменяется и адаптируется к изменению ситуации. К примеру, некоторые компании начинают предлагать страховки КАСКО, включающие в себя только риск угона (раньше таких продуктов на рынке не было). Данный полис позиционируется страховщиками как бюджетный вариант, который за небольшие деньги позволит защитить автовладельца.
Ксения Сидорова

Рубрики:

Деловые новости

[18 апреля] Теле2 увеличит количество 4G частот в крупных городах Кузбасса
[18 апреля] Бывших руководителей кемеровского «Жилкомцентра» осудили за взятки
[18 апреля] Компания MST начала строительство завода сухих строительных смесей в Кемерове
[16 апреля] Кузбасский парламент принял региональные законы о льготах ОЭЗ «Горная Шория» и новым отелям
[15 апреля] Бывший адвокат из Кемерова получил 2 года лишения свободы условно и штраф 50 тыс. рублей за мошенничество

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко