|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[19 апреля] Пассажиры московского метро стали реже читать и больше работать Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 26 от 24.10.2012
У каждого водителя когда-то был свой первый автомобиль. Ещё каких-то 15-20 лет назад не приходилось особо ломать голову над тем, какую именно машину приобретать. У большинства первой «лошадкой» были классические «Жигули». Сегодня автомобильный рынок предлагает настолько большое разнообразие, что новичку тяжело самостоятельно что-то решить. «Авант-ПАРТНЕР» попытался выяснить, какие всё-таки автомобили предпочтительнее для «первого раза».
Советовать сложно, но можно
Директор автосалона Киа Центр Новокузнецк Александр Батурин убеждён, что дать совет каким должен быть первый автомобиль уже при его покупке практически не возможно, так как это зависит от многих факторов. Например, от желания иметь «большой» или «маленький» автомобиль, с механической или автоматической коробкой передач, с полным, передним или задним приводом. В конце концов, красный, белый или черный. Не маловажна и цена, которую готов заплатить покупатель в этом случае. «Наша задача состоит в том, чтобы помочь покупателю свести разнообразие вариантов в один – наиболее подходящий», – говорит он. Как утверждает директор Кемеровской автошколы «Автокласс» Станислав Нетц, в качестве первого лучше всего приобретать подержанный автомобиль 2-3-х годичной давности. «Покупая автомобиль впервые, необходимо быть готовым к некоторым ситуациям на дороге, – говорит он. – Мы не можем научить всему. Поэтому часть опыта начинающий водитель получает самостоятельно. Начинает прогнозировать поведение других водителей на соседней полосе, выбирать соответствующий маршрут и скоростной режим. Всё это приходит с опытом. Поэтому необходимо быть готовым к тому, что где-то зацепил, поцарапал. Кроме того, я лично рекомендую в любом случае левый руль. Чтобы научиться правильно ездить, нужно садиться на правильный автомобиль. Что касается ценового диапазона, не думаю, что здесь есть большая разница. Все современные автомобили настолько адаптированы к сегодняшним условиям, напичканы электроникой, имеют системы пассивной безопасности, ABS, что в принципе дешевые автомобили не отличаются по комплектации от дорогих. Исполнение – разное».
Надо «Ладу»?
В автосалонах водители-новички – явление редкое, но не исключительное. Причём их выбор в данном плане зависит не столько от финансовых возможностей, сколько от мнения окружающих их людей. Те, кто горит желанием в обязательном порядке сесть за руль нового автомобиля, но средств имеют не достаточно много, идут за новой «Ладой». Сразу стоит отметить, что «классика», выпуск которой недавно прекратили, по мнению экспертов уже не актуальна даже в качестве первого авто, чтобы просто научиться нормально ездить и который, грубо говоря, «не жалко». При этом руководитель отдела продаж ООО «Автоцентр Дюк и К» Евгений Блинков отмечает, что говорить о «Ладе» исключительно как о первом автомобиле вообще, ни в коем случае нельзя. Покупательская активность населения зависит от уровня его доходов, и те же отечественные автомобили существуют сегодня в разных ценовых категориях. Кто-то покупает себе «Ладу» за 250 тыс. рублей, а кто-то и за 400-600 тыс. рублей. «Чаще всего машины у нас покупают люди среднего и старшего возраста, уже имеющие навыки вождения, но бывают и новички, – говорит он. – Например, молодые люди чаще всего (примерно в 70% случаев) берут «Самары» стоимостью от 290 тыс. рублей. Их привлекает в первую очередь цена автомобиля, его технические характеристики и, немаловажная деталь для молодого человека, возможность самостоятельно поработать над машиной, тюнинговать её по своему вкусу. Остальные 30% – это покупатели с немного большими финансовыми возможностями. Они выбирают LADA PRIORA, которая стоит от 350 тыс. рублей. Автомобили Lada Granta тоже выбирают новички, но эти машины только начинают занимать нишу в данном сегменте». Кстати, по словам Евгения Блинкова, если рассматривать этот вопрос с точки зрения гендерного подхода, то девушки из серии «Лада» чаще всего выбирают Kalina и Granta. Хотя их тоже не много, но в год несколько таких покупательниц бывает.
Милее 5 дверей?
Характерно, что многие выбирают сегодня хетчбеки, как среди сравнительно недорогих отечественных, так и среди импортных более дорогих автомобилей. Например, по словам Александра Батурина, марка Kia представлена на рынке практически всеми классами, начиная с малышки Kia Picanto до брутального внедорожника Kia Mohave, но последние годы, в том числе и среди новичков, набирает популярность автомобиль с 5-ти дверным кузовом Хэтчбек Kia Ceed. «Он одинаково популярен как у мужчин, так и у девушек, благодаря современному внешнему виду, а также богатому оснащению, начиная от всевозможных систем активной безопасности, заканчивая светодиодными фарами и панорамной крышей», – говорит он. А с брендом Мицубиши дела обстоят несколько иначе, но это, скорее, специфика бренда, в котором просто отсутствуют небольшие хэтчбеки. По словам руководителя отдела продаж автосалона «Мицубиши» (Кемерово) Артема Кузьмина, здесь в качестве первого автомобиля приобретается седан либо компактный кросовер. Последний привлекает высоким дорожным просветом. Ведь первостепенно разбивают бампера при парковке о бордюр, при ударе о камень за чертой города. В седане привлекает цена. В данном случае самый дешевый вариант – Mitsubishi Lancer.
Осторожно – КАСКО
«Конечно, большинство, по известным причинам, старается приобретать в качестве первого авто подержанную машину, – говорит Артем Кузьмин. – Но, если вы можете себе позволить купить новый автомобиль с автосалона, плюс оплатить страховку по КАСКО, потому что первую машину без КАСКО брать, практически выкинуть деньги на ветер, почему бы и нет». На КАСКО стоит остановиться несколько подробней. Дело в том, что стоимость страховки для новичка в 2-2,5 раза дороже, чем для водителя со стажем. Например, при покупке Mitsubishi Lancer, средняя стоимость которого около 680 тыс. рублей, владельцу с 10-летним стажем КАСКО обойдется в 50 тыс. рублей. У кого стаж 5 лет – 60 тыс. рублей. А у кого нулевой стаж, от 100 до 150 тыс. рублей. Таким образом, получается 830 тысяч рублей. Довольно приличная сумма. Итак, идти за первым автомобилем в автосалон или в Интернет на известные сайты, чтобы выбрать подержанный автомобиль, дело каждого, как впрочем, и многие характеристики машины. На вкус и цвет, как говорится, товарищей нет. Но, некоторых обязательных правил, пожалуй, придерживаться стоит. Первое, автомобиль должен быть надёжным и безопасным, желательно с левым рулем. Третье, он должен быть небольшим (максимум компактный кросовер). Четвёртое – соответствовать вашему стилю вождения и дорожным условиям эксплуатации. И пятое – у вас должно быть достаточно средств на его приобретение и последующий ремонт в случае возникновения внештатной ситуации. Влад Максимов
|
Деловые новости[19 апреля] Поступления налога на прибыль в областной бюджет в первом квартале сократились на 60% Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |