|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 32 от 11.12.2012
Хотя покупки через Интернет становятся всё более востребованными у кузбассовцев, в Кемерове в настоящее время насчитывается не больше нескольких десятков местных Интернет-магазинов.
Что нам стоит сайт построить
По словам предпринимателей, Интернет-магазин открыть значительно проще, чем начать какой-то другой бизнес. «Трудностей при открытии магазина в Интернете гораздо меньше, чем при открытии реального магазина. А главное – открытие Интернет-магазина не требует решимости, которая часто тормозит любые начинания. Его можно создать в шутку, которая может перерасти в интересное дело», – говорит Светлана Сергиенко, владелец Интернет-магазина «Подарки ручной работы». «Это не требует большого количества затрат и помогает при минимальных рисках апробировать идею. Кроме того, Интернет-магазином проще управлять», – подтверждает Анна Мухачёва, бизнес которой заключается в продаже музыкальных инструментов через Интернет-магазин «Rock-incubator». Часто свой бизнес в сети открывают люди, уже имеющие какой-то опыт работы в IT-сфере. «Поскольку несколько лет назад я занимался разработкой небольших сайтов (информационных), у меня было желание создать что-то более заметное и нужное людям. Конечно, можно было создать интересный сервис, но, увы, я не программист и интересных идей на тот момент у меня не было. Посмотрел в сторону Интернет-коммерции и подумал: «А почему бы и нет?», – рассказывает Алексей Кириченко, владелец интернет-магазина «Йойошка». По его словам, информации о том, как сделать сайт торговой направленности, в Интернете очень много. «Мне было интересно сделать сайт самой. Всерьёз поначалу я это не принимала, поэтому это не составило мне труда», – говорит Светлана Сергиенко. Однако можно подойти к вопросу создания сайта и более профессионально. По словам руководителя компании «Интерсофт» Алексея Малоштанова, стоимость разработки Интернет-магазина в профессиональной студии в Кемерово составляет от 60 тысяч рублей. Цена зависит от объёма работы. «Можно сделать какое-то типовое решение: покупатель выбрал товары, добавил в корзину, оформил заказ и на этом функционал заканчивается. А можно реализовать ещё массу дополнительных функций: сравнения товаров, предложения сопутствующих товаров, более дорогих продуктов, различные акции, бонусные начисления, истории заказов, профили, расчёт транспортной логистики, оплата различными вариантами, интеграция с внутренними учетными системами. И так можно перечислять чуть ли не бесконечно», – говорит Алексей Малоштанов. Офф-лайновые проблемы онлайн-торговли
Несмотря на очевидные преимущества Интернет-торговли, такие, как отсутствие высоких затрат на помещение и операционные расходы, есть в этом бизнесе и свои сложности, связанные в первую очередь с непривычностью Интернет-формата для клиентов. «Людям проще позвонить по указанному на сайте телефону и сделать заказ, нежели в самом магазине выбрать товар и нажать кнопку «в корзину». Зачастую мой Интернет-магазин выступает для клиентов только в качестве галереи с работами, хотя возможно, что это обусловлено спецификой самих заказов. Индивидуальные заказы чаще обсуждаются по телефону», – рассказывает Светлана Сергиенко. Владелец Интернет-магазина должен особенно чётко представлять параметры и запросы своих покупателей. Так, Алексей Кириченко, продающий игрушки из разряда skilltoys (т.е. требующие определенных навыков и умений), говорит, что его бизнес, по сути, является сезонным. «Целевая аудитория магазина – это дети и подростки от 10 до 16-20 лет. Летом у детей довольно много развлечений, а вот зимой они начинают искать для себя что-нибудь новенькое. Поскольку они чувствуют себя в Интернете «как рыбы в воде», то и разобраться со всяческими регистрациями и оформлением заказов у них не составляет особого труда. Но при этом есть и отрицательные моменты. Если у нас возникают какие-либо сомнения или ребенку менее 14 лет, то мы, конечно же, оформляем заказ только с согласия родителей», – рассказывает Алексей Кириченко. Одним из типичных «узких мест» многих интернет-магазинов является отсутствие отлаженной инфраструктуры, в первую очередь логистической. «К нам обратился один местный известный в городе магазин за разработкой Интернет-магазина. Ещё на этапе проектирования мы обсуждали вопросы о каналах доставки, давали свои рекомендации, консультировали. И вроде все было понятно и осуществимо. Но к моменту запуска Интернет-магазина логистическая составляющая так и не была реализована. В наличии у компании было несколько «Газелей», которые ранее осуществляли доставку товаров, заказываемых людьми в обычном магазине (товары в большинстве своем крупногабаритные). Когда Интернет-магазин дал дополнительное количество покупателей, доставка перестала успевать. Стали поступать заказы из Берёзовского, Ленинска-Кузнецкого, Белово – тех городов, в которых у фирмы были филиалы. Однако когда люди стали заказывать продукцию из кемеровского магазина, где ассортимент был выше, с доставкой произошёл ступор. В результате компания попросила нас убрать с сайта корзину и превратить его в обычный каталог товаров», – привёл случай из практики Алексей Малоштанов. И хотя большинство Интернет-магазинов торгует малогабаритными товарами, это не избавляет их от необходимости поиска оптимальных схем доставки. «В тех случаях, когда посылка задерживается, а мы никак не можем повлиять на процесс доставки, возникают сложности. Почта России, увы, непредсказуема. Зачастую посылки доставляются в срок, но бывают и задержки», – говорит Алексей Кириченко. Перспективы роста
По данным кемеровского отделения «Почты России», кузбассовцы всё чаще получают посылки с заказанными по Интернету товарами. Между тем, количество Интернет-магазинов в крупных городах самого региона области пока невелико. По словам Алексея Малоштанова, заказы на разработку Интернет-магазинов чаще поступают от компаний из западных регионов страны, а доля кемеровских заказчиков невелика. Причину такой малочисленности виртуальных магазинов в Кемерове предприниматели видят в консервативных привычках кузбасских покупателей. «На периферии люди любят делать покупки, что называется, «с душой». У нас больше свободного времени. Мы можем позволить себе роскошь гулять по магазинам, назначать в магазинах встречи со знакомыми, ходить в магазины всей семьёй по выходным дням, рассматривать красивые витрины, брать в руки любой товар, чувствовать его. Люди любят получать удовольствие не только от приобретённой в магазине вещи, но и от самого процесса покупки. В этом огромное преимущество реальных магазинов перед магазинами в Интернете», – говорит Светлана Сергиенко. Другая причина заключается в недоверии клиентов. Как считает Анна Мухачёва, «к сожалению, в России слабо законодательно регламентирована деятельность Интернет-магазинов, нет никаких коммерческих систем рейтингования и отслеживания их репутации по качеству обслуживания и надежности. Поэтому многие жители страны до сих пор связывают Интернет-магазины с высокими рисками и пользуются их услугами только в крайнем случае, либо покупают дешёвые товары». «На сегодняшний день люди ещё не доверяют Интернет-магазинам, как того хотелось бы. Спасают ситуацию крупные магазины, которые открывают онлайн-версии, Тем самым люди привыкают делать заказы через Интернет, так как в этом случае часто предоставляется скидка на товар. Возьмём, например, суши. Думаю, большинство любителей суши заказывают их именно через Интернет, потому что это удобно! В крупных городах, таких как Москва или Санкт-Петербург, людям гораздо проще заказать интересующий товар, сидя в кресле и получить его, не выходя из дома, чем несколько часов добираться до интересующего магазина и потом столько же времени потратить на обратную дорогу. Постепенно уровень доверия населения к Интернет-магазинам растёт, соответственно, это порождает и спрос, и предложение», – говорит Алексей Кириченко. Другие предприниматели также смотрят в будущее региональной Интернет-торговли с оптимизмом. «Количество Интернет-магазинов стабильно увеличивается, причём продолжение данной тенденции прогнозируют все экономисты сектора. Поэтому есть надежда, что и у нас в стране Интернет-торговля станет цивилизованной, а не напоминающей покупку кота в мешке, как это происходит сейчас», – говорит Анна Мухачёва. «У Интернет-магазинов есть особое преимущество. Это экономия времени покупателя, так как здесь можно совершать покупки в любое время суток, даже ночью, круглосуточно, не подстраиваясь под режим работы магазина. В Интернет-магазин можно «сходить» несколько раз в день, а то и в час, не выходя из дома. Чем больше город, тем больше дефицит времени. Кузбасс развивается, и темп жизни современных кузбассовцев ускоряется. Поэтому, думаю, что в Кузбассе Интернет-магазины со временем будут пользоваться всё большим спросом», – подытоживает Светлана Сергиенко. Тимур Сагдиев
|
Деловые новости[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |