-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 34 от 25.12.2012

Почему в России строительство не ведётся зимой?

С приходом холодов на строительном рынке Сибирского федерального округа наступает традиционное затишье. Число вводимых в эксплуатацию домов резко падает, работы замедляются, а на многих площадках и вовсе останавливаются. Отметим, что такая картина характерна только для России: в большинстве стран с похожим климатом интенсивное строительство ведётся круглый год без оглядки на сезон. Что же мешает и нашей стране идти по такому пути?
 
Строим без проблем
Представители российских стройкомпаний зачастую объясняют сезонность тем, что построенное в холода здание менее надёжно. В частности, большинство кивает на опасность деформации фундамента и проблемы с затвердеванием бетонного раствора, который плохо схватывается при минусовой температуре и не набирает нужной прочности. Впрочем, эксперты строительной отрасли эти доводы опровергают. По их словам, существующие технологии позволяют без проблем вести работы даже в сильные морозы.
«Промерзшая земля для современных профессионалов уже не помеха, – приводит пример Иван Тынников, профессор, доктор технических наук. – Существуют специальные технологии прогрева грунта, при которых оттаивание почвы происходит достаточно быстро. Кроме того, разработан целый ряд приемов, которые обеспечивают нужный температурный режим для затвердения бетонного раствора. Самые распространённые способы – электроподогрев или применение специальных химических добавок. Кстати, в наше время можно не опасаться, что эти добавки будут разъедать арматуру, как это бывало прежде. Применяемые сегодня составы абсолютно безопасны».
По словам Тынникова, строить зимой в полной мере позволяет и существующая нормативная база. Российские СНиПы и ГОСТы не содержат никаких ограничений на этот счёт. Спокойно вести строительство можно при температуре воздуха до 25 градусов мороза. Кроме того, специалисты отмечают, что иногда вести работы при низких температурах даже выгоднее. Например, зимой, в отсутствие грязи и распутицы, гораздо проще осуществлять доставку стройматериалов на площадки. Да и за стройматериалами дело не станет: их производители не знают понятия «сезонность» и при наличии спроса готовы выпускать продукцию в полном объёме круглый год.
Таким образом, вести строительство зимой можно без всяких проблем – было бы желание. И именно его, как выяснилось, многим российским строительным фирмам недостаёт. 

Проще – не лучше!
Одна из ключевых причин, которая толкает стройкомпании на замедление или остановку работ в зимний период – нежелание усложнять рабочий процесс и предпринимать дополнительные действия, которые не нужны летом. «В зимних условиях в бетон надо добавлять горячую воду, греть его электропроводом, после заливки закрывать брезентом, – рассказывает Юрий Волынский, начальник ПТО строительной компании «РСУ-10» (г. Кемерово). – Иногда после того, как мы подготовим опалубку и аппаратуру, начинается снегопад, который серьёзно затрудняет дело. А ещё нужен специалист-электрик, который должен каждые 47 минут проверять температуру раствора. Где мы такого добросовестного возьмём? В лучшем случае, электрик проведёт проверку раз в 2 часа…».
Справедливо и то, что технологии, которые позволяют работать в холода, требуют существенных вложений. Например, при использовании химических добавок необходимо строго дозировать компоненты и грамотно распределять их на объём заливки. Для этих целей разработано специальное оборудование. Но оно стоит довольно дорого и на российских стройках оно почти не применяется. А если и встречается, то зачастую работает не в полную силу.
«Почему-то у нас под словом «рационализация» понимают исключительно упрощение, – рассказывает Иван Тынников. – На мой взгляд, на таких рассуждениях мы далеко не уедем. Лично я сталкивался с ситуацией, когда на одной из строек поставили дорогостоящее немецкое оборудование для дозирования добавок, оснащённое датчиками и камерами. Посмотреть, как идёт работа с этой установкой, приехал специалист из Германии. Посмотрел и пришёл в ужас. Все эти датчики и камеры, которые и обеспечивают основной эффект, были отключены, а наши мастера пользовались исключительно визуальным контролем, потому что «так проще!».
Не согласиться с этими словами сложно. Применение современного оборудования тоже обеспечивает экономию и выгоду – но не прямо сейчас, а в будущем: дом простоит дольше, вырастут объемы ввода жилья за счёт строительства зимой. Так, к сожалению, мыслят очень немногие. Однако эксперты, тем не менее, настроены оптимистично.
«Я думаю, что рано или поздно мы всё-таки придём к беспрерывному строительному процессу, – рассуждает аналитик компании «Инвесткафе» Дарья Пичугина. – Правда, здесь потребуются определённые усилия со стороны власти. В частности, на мой взгляд, необходимо стимулировать экономическое развитие региона, подталкивать компании к увеличению объёмов строительства, а также активнее вовлекать их в государственные программы. Тогда строители будут вынуждены работать круглый год и перестанут устраивать себе сезонные перерывы».
 

Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко