Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[23 сентября] Успейте забрать ваши призы!
[21 сентября] Сбербанк открыл «Бизнес класс» в Кузбассе
[18 сентября] ВТБ запускает для бизнеса новое приложение для приема платежей по QR-коду
[18 сентября] Приглашаем представителей МСП принять участие в опросе
[17 сентября] Хочешь в IT? «Кафедра Good Line» открыла набор


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»
Журнал «Авант-Style»


наш опрос

Сколько автомобилей в вашей семье?





результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 3 от 19.02.2013

Валерий Игнатьев: о резервах роста tele2 в регионе, отмене «мобильного рабства» и перспективах внедрения LTE в России

Валерий Игнатьев, региональный управляющий директор Tele2 КемеровоПо традиции, в феврале, компания Tele2 Россия подвела итоги прошедшего года, пригласив журналистов из 37 регионов. В этом году такое мероприятие было вдвойне необходимо – слишком много значимых информационных поводов и слухов ходило вокруг компании.  Пресс-конференция прошла в одном из самых технологичных  конференц-залов Москвы – в центре Digital October.  Основные экономические результаты года, которые топ-менеджеры компании объявили в начале мероприятия, оказались успешными. В 2012 году Tele2  продолжила активный набор абонентской базы, которая, по сравнению с 2011 годом, выросла на 10% и достигла уровня 22,7 млн пользователей. Интересно, что выручка компании увеличилась на 15%. Это означает только одно – Tele2 прирастет не только новыми пользователями, но и повышением ключевых показателей эффективности, увеличивая, например,  выручку и количество минут приходящих на одного абонента. На пресс-конференции топ-менеджеры компании озвучили и планы на 2013 год. К сожалению, нашему журналисту не удалось побывать на мероприятии. Игорь Лавренков задал свои вопросы Валерию Игнатьеву, региональному управляющему директору Tele2 Кемерово.
 
– Валерий Александрович, добрый день! Начну с самого актуального вопроса. Сегодня смело можно отбросить термин «большая тройка» – всё чаще мы слышим «большая четвёрка». Tele2 – сейчас игрок на рынке телекома, которого уже невозможно игнорировать.  Наверное, с этим связаны регулярные «слухи» о покупке Tele2. Последний из них – якобы холдинг Алишера Усманова Garsdale Services Investment Ltd, в который входят 100% активов Мегафона, собирается купить Tele2. Как вы можете это прокомментировать?
– В начале февраля подобный слух, действительно, опубликовала газета «Ведомости». Уже на следующий день холдинг Алишера Усманова выпустил заявление, в котором назвал недостоверной опубликованную  информацию о том, что представители Garsdale еще до новогодних каникул общались с Билайном и МТС и предлагали им схему «пропорционального» раздела активов Tele2 Russia между операторами.Tele2 также категорически  опровергает данную информацию. Российский рынок чрезвычайно важен для нашей компании. Сейчас Tele2 Россия является одним из крупнейших операторов сотовой связи в стране, компании удается успешно реализовывать долгосрочную бизнес-стратегию развития. Конечно, Tele2 ищет разные пути выхода в сегмент связи четвертого поколения, 4G.
 
– Как компании это удается  реализовывать успешную бизнес-стратегию, с учётом того, что Tele2  работает только как оператор второго поколения (2G), в то время как конкуренты уже в третьем поколении (3G) связи?
– Мы получаем доходы за счёт тех же услуг, что и другие операторы связи, работающие в поколении 3G. Что касается интернета, то мы можем позволить нашим абонентам вполне достойное качество. Мы работаем в стандарте EDGE, который позволяет абсолютному большинству пользователей мобильного интернета чувствовать себя вполне комфортно. Да, фильм или другой большой массив данных скачать трудно, но многим ли это требуется при мобильном подключении? Пользователи обращаются к этой услуге, начиная с самого простого – подключение и просмотр электронной почты, просмотр новостей в социальных сетях  и т. п. И чтобы не говорили сегодня представители телеком-рынка, услуги 2G ещё долго и долго будут востребованы нашими потребителями. На сегодняшний день только 30% абонентов сети Tele2 пользуется интернетом. Это, кстати, ещё один наш резерв роста.
 
– Тем не менее, Tele2  является активным участником обсуждений вокруг перспектив введения  принципа технологической нейтральности. И даже в  марте 2012  года Tele2  совместно с Научно-исследовательским институтом радио (НИИР) завершила испытания технологии LTE в диапазоне 1800 мГц в Омске. Согласно результатам тестов совместная работа сетей связи LTE и GSM в одном и том же диапазоне не приводит к ухудшению качества связи для абонентов GSM-сети.  В третьем квартале  2013 года ГКРЧ рассмотрит результаты испытаний. Tele2 ожидает положительный результат?
– С 2009 года все инвестиции в сеть делались с учётом возможного использования LTE. Сегодня около 60% всех базовых станций  Tele2 готовы к развёртыванию сетей связи в формате LTE. Интересно, что движение в сторону технейтральности происходит комплексно. Одним из наиболее важных событий в этом направлении  явилось подписание премьер-министром  «дорожной карты» по развитию конкуренции  между операторами сотовой связи, которая называет технологическую нейтральность одним из важных инструментов достижения конкуренции на рынке России. К концу января Минкомсвязи представило новую концепцию регуляторного развития отрасли, в которой технологическая нейтральность  фигурирует как один из следующих шагов. Как мне кажется, все эти шаги в целом способны максимально приблизить внедрение этой технологии и сделать так, чтобы Россия в данном вопросе не отставала от стран Западной Европы, Азии и Южной Америки, где такой процесс давно реализовывается. Всё это говорит о том, что, как только все необходимые разрешения будут получены, я не вижу каких-то проблем для рынка, в том числе и для нашей компании, перейти к предоставлению услуг в формате LTE.
 
– Конец прошлого года был богат на информационные поводы в отрасли телекома. В декабре, например, были внесены поправки в закон «О связи», прекращающие так называемое «мобильное рабство» и дающие возможность абоненту сменить оператора, оставив свой привычный номер. Рассчитываете ли Вы на то, что это приведёт к дополнительному числу новых абонентов?
– Наша компания восприняла изменения в законе  позитивно. Tele2 всегда выступает за честную конкуренцию. Если раньше основным ограничителем для смены оператора было нежелание «терять»  свои контакты, то сейчас абонент может выбрать для себя действительно  выгодные тарифы с оптимальным соотношением цены и качества, сохранив при этом свой номер. От этого нововведения выигрывает, в первую очередь, абонент. Тем более стоимость перехода с сохранением номера будет абсолютно доступна абонентам  и  не превысит 100 рублей. Эксперты рынка телекома уже оценили рыночный потенциал услуги, по их мнению, это  – около  3 млн переходов каждый год.
 
– Буквально пару-тройку недель назад появилась информация о том, что Tele2 якобы первый из всех операторов договорился со «Связным» об отмене абонентских комиссий для платежей менее 50 руб. Прежде с абонентов Tele2 снимали 3 руб. при подобных транзакциях. Для МТС, «МегаФона» и «ВымпелКома» комиссия в 3 руб. при платежах до 50 руб. останется. Такая хорошая новость для абонентом является следствием какой-то особой проведенной политики Tele2  с федеральными дилерами?
– Да, действительно, нам удалось договориться со «Связным» и теперь платежи до 50 рублей для наших абонентов они будут брать без комиссии, раньше была комиссия 3 рубля. Платежи свыше 50 рублей и так были без сборов. Так что тут удалось немного продвинуться. Хотя, конечно, для Tele2 первоочередное значение имеют монобрендовые салоны продаж, это направление  мы успешно развиваем. С сентября 2011 года и до конца 2012 года мы перевели на новый стиль оформления все наши салоны, а это точки продаж в 10 городах. В ближайшее время планируем открыть еще 5 в Кемерово, Мысках, Киселевске, Таштаголе и Белово. Но это только салоны, а всего у нас 1500 точек продаж нашиx SIM-карт. Наша задача – расширить возможности обслуживания абонентов, обеспечить эту возможность в шаговой доступности.
 
На пресс-конференции по итогам III квартала 2012 году, прошедшей в Москве осенью, топ-менеджеры Tele2 Россия сделали акцент на B2B-направлении, точнее поделились успехами. Несмотря на то, что предложения для корпоративных клиентов по всем компаниям Tele2 Россия были введены только два года назад, успехи достигнуты впечатляющие. А как обстоит дело с этим направлением у нас в регионе?
– Мы предлагаем корпоративным  клиентам практически все виды услуг, которые предлагает бизнес-абонентам рынок в принципе. Хотя особенность нашей компании в том, что мы концентрируем своё внимание на малом и среднем  бизнесе и привлекаем наших клиентов выгодной ценой и простотой услуг. Это работает: в прошлом году абонентская база в этом сегменте выросла у нас на 47%. Важно и то, что с прошлого года корпоративные клиенты Tele2 могут получить бизнес-обслуживание в наших салонах  продаж. Раньше это было возможно только в головном офисе компании. Малому бизнесу такое удобство очень важно.
 
– Валерий Александрович, получается, низкие цены вы продвигаете не только в тарифных предложениях для обычных абонентов, но и в нише корпоративного сегмента. Насколько сложно Вашей компании оставаться дискаунтером в условиях растущей конкуренции?
– На рынке практически постоянно растёт конкуренция. Цены постепенно нивелируются, чувствительность рынка к ценовым различиям становится меньше. Но от своего принципа низких цен мы не отступим, политика Tele2 тут не меняется. Одна из составляющих бренда нашей компании – быть дискаунтером. Сегодня мы делаем ставку также на улучшение качества связи. Для этого мы здорово прибавили в развитии сети, заметно улучшив наши объективные технические показатели. Только около 40 новых базовых станций мы установили  в прошлом году для увеличения емкости сети.
 
– В регионах присутствия Tele2 реализует большое количество социальных проектов. Так, например, в Кузбассе был проведен целый ряд ярких проектов в прошлом году. Запланировано ли что-то интересное на 2013 год?
– Наша компания в рамках своей социальной ответственности поддерживает предпринимательство и экстремальные виды спорта. Такой у нас подход. В сфере малого и среднего бизнеса у нас есть не только коммерческий интерес. Совместно с Ассоциацией молодых предпринимателей России компания провела в Кузбассе бизнес-форум «Точка Роста – 2012. Стратегия. Развитие. Мотивация» и бизнес-марафон «Стань предпринимателем за 60 дней». В ноябре прошлого года мы выступили партнером крупного областного проекта «Ты - предприниматель», организованного областным Департаментом торговли, промышленности и предпринимательства. В августе 2012 года мы подписали соглашение с Администрацией Новокузнецка о сотрудничестве в сфере реализации социально-ориентированных проектов. Стартовым проектом стало строительство спортивного турникового комплекса в одной из школ города. Прошлым летом мы организовали первый областной проект экстремальных видов спорта «Летний EXTREME-кубок Tele2». Пятёрка победителей получила грант  на развитие экстремального спорта в регионе. В проекте участвовали более 100 представителей экстремальных видов спорта со всего Кузбасса. Проект прошёл с большим успехом, поэтому мы собираемся повторить и в этом году.
 
– Валерий Александрович, спасибо за интересное интервью! Удачи вам и компании Tele2 на рынке в этом году.

Рубрики:

Деловые новости

[23 сентября] Новый торговый центр «Южный квартал» в Кемерове планируют к открытию
[23 сентября] На развитие семейного бизнеса выделено 90 млн рублей из областного бюджета
[22 сентября] С шахты «Грамотеинская» взыскали 2,8 млрд рублей
[22 сентября] Решение о возвращении лицензии шахты «Лапичевская» оставлено в силе
[22 сентября] «Ударник полей» начал уборку амаранта на 500 га

Все новости


Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 

 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко