|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[28 марта] УК «Кузбассразрезуголь» начала промышленное применение новой технологии буровзрывных работ с минимальным сейсмическим воздействием Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 4 от 05.03.2013
На прошлой неделе инициатива Ассоциации машиностроителей Кузбасса (НО АМК) по созданию рабочей межрегиональной группы по вопросам формирования кластера тяжёлого машиностроения в Сибирском федеральном округе была поддержана на межрегиональном уровне.
Инициатива создания межрегиональной рабочей группы по вопросам формирования кластера тяжёлого машиностроения была озвучена 26 февраля на расширенном совещании по развитию кластерных инициатив в тяжёлом региональном машиностроении, которое проходило в Новосибирске под председательством Главного федерального инспектора аппарата полномочного представителя Президента РФ в СФО Василия Соколова. В совещании приняли участие руководители более 30 предприятий Кемеровской и Новосибирской областей, Алтайского края, а также представители исполнительных органов власти, Российского Союза промышленников и предпринимателей РСПП, межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение».
Напомним, что ещё осенью прошлого года на заседании Комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по машиностроению в условиях ВТО была принята резолюция – поддержать заявку некоммерческой организации «Ассоциации машиностроителей Кузбасса» на создание кластера тяжёлого машиностроения с включением его в перечень пилотных инновационных программ развития, утверждаемых Правительством РФ. По словам начальника отдела машиностроения департамента промышленности, торговли и предпринимательства Кемеровской области Андрея Гребенникова, ёмкость рынка машиностроительной продукции для угледобывающих предприятий Кузбасса составляет по различным оценкам от 80 до 90 млрд рублей ежегодно. Более 40% всего закупаемого оборудования приходится на открытую добычу (35- 38 млрд рублей) и 60% на подземную добычу (45-50 млрд рублей). Импорт оборудования из-за рубежа составляет при этом 70 млрд рублей. На отечественное тяжёлое машиностроение приходится менее 7-10 млрд руб. Мощности заводов тяжёлого машиностроения – 25-30 млрд рублей. Создание территориального кластера должно помочь снять ограничения в развитии отечественного и кузбасского тяжёлого машиностроения и, соответственно, поднять его на боле высокий уровень. Весь процесс формирования кластера предположительно займет 5-8 лет. И происходить это будет в несколько этапов, первый из которых – создание кластерных инициатив НО АМК – уже начался.
По итогам совещания в Новосибирске был подготовлен протокол и намечено создание межрегиональной рабочей группы, в задачи которой будет входить подготовка решений по реализации поставленных задач, привлечение к работе депутатского корпуса и налаживание постоянных контактов с федеральными структурами. Участники совещания договорились о постоянном обмене решениями и мнениями с вновь созданной межрегиональной рабочей группой. Следующее заседание по этому поводу планируется провести в Кемерове в апреле текущего года уже в более расширенном составе.
Максим Москвикин
|
Деловые новости[28 марта] В компании «Уголь» группы «Кузнецкжелдортранс» введено наблюдение и арестовано имущество Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |