-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[29 марта] МегаФон обеспечил связь под водой для сотрудников Нижегородской ГЭС
[29 марта] Маркетплейс «РЖД Маркет» обеспечивает сезонный спрос на щебень
[28 марта] УК «Кузбассразрезуголь» начала промышленное применение новой технологии буровзрывных работ с минимальным сейсмическим воздействием
[28 марта] Мужчины активнее женщин пользуются каршерингом
[27 марта] Перевозки грузов по международному транспортному коридору «Север-Юг»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 5 от 19.03.2013

Артем Бреславский: «Наверное, я – идеалист»

Артем БРЕСЛАВСКИЙ, руководитель «Студии Артема Бреславского»По данным справочника 2ГИС, в Кемерове более 100 компаний предлагают такую услугу, как «разработка и написание сайтов». У кого-то эта услуга идёт, как дополнительная к основным, а кто-то пытается на ней построить бизнес. Насколько интересен местный рынок веб-разработок, с какими проблема предстоит столкнуться предпринимателю, рискнувшему заняться этим бизнесом, а также о его перспективах мы беседуем с Артемом БРЕСЛАВСКИМ, руководителем «Студии Артема Бреславского».
 
– Скажи, а сам-то ты как пришёл в этот бизнес? Ведь ты закончил КузГТУ по специальности далёкой от создания сайтов…
– Свой первый сайт – я сделал для себя, личный. Захотелось поделиться своим творчеством, стихами, накопленными за время учебы в ВУЗе. Потом сделал несколько бесплатных сайтов друзьям, «набил руку», осознал свои возможности и перспективы. Затем появился первый коммерческий заказ, за ним другие, и так постепенно хобби переросло в основную профессию.
 
– Студия Артема Бреславского появилась сразу, как ты ушёл «в свободное плаванье»?
– Да. Решив всерьёз заниматься разработкой (в далёком 2007 году) я начал мучительно придумывать оригинальное название. Но так как этот бизнес, в силу специфики услуги, построен на личностях, я решил, что идеальным вариантом будет «вырастить бренд самого себя», учитывая, что ты основной производственный инструмент этого бизнеса. Выгоднее продвигать собственное имя, чем абстрактное название.
 
– Что для тебя было всегда главным в создании сайтов?
– Так получилось, что после института я несколько лет проработал маркетологом, что в дальнейшем позволило мне подходить к созданию сайтов не только с технической точки зрения, но и с позиции клиента. В результате пришёл к пониманию простой и чёткой идеологии – сайт в первую очередь должен помогать клиенту решать ЕГО задачи: продавать, оптимизировать бизнес-процессы, предоставлять удобный рабочий инструмент, и т.д., но не быть просто красивой картинкой.
 
– Как ты оцениваешь изменения рынка за эти 6 лет? Что поменялось кардинально, а что осталось неизменным?
– В начале и середине 2000-х практически каждая студия разрабатывала свою систему («движок») на которой работали сайты клиентов, и работа программиста была основной. Сейчас  Интернет заполнен готовыми системами («движками») на которых работают сайты, шаблонами дизайнов, платными и бесплатными, достаточно хорошего качества. Программисту необходимо только «нарезать» картинку и настроить «движок». Таким образом, сместился акцент в веб-разработке, и главная задача теперь – сделать красивую картинку. На этом принципе и строится работа большинства веб-студий.
К сожалению, общий уровень качества местных сайтов довольно низкий.
 
– А что для тебя показатель уровня работы?
– Продуманная архитектура и дизайн. Внимание к мелочам. Быстрая и стабильная работа сайта (или проекта). И, если говорить про невидимые извне моменты, то – возможности для быстрого расширения функционала, если дело касается больших систем.
 
– Как ты думаешь, почему не у всех получается?
– Основное, чего не хватает многим, это – правильная постановка задачи на начальном этапе реализации проекта. К сожалению, многие заказчики не понимают, как важен этот первый шаг – проектирование сайта, и что это достаточно квалифицированная работа маркетолога, дизайнера, специалиста по юзабилити, и которая требует отдельных человеко-часов. В итоге, основные затраты при создании сайта закладываются в разработку красивой картинки, а затраты на проектирование, как не учитывалась раньше, так мало учитываются и теперь и, следовательно, можно сэкономить. И в этом моменте многие студии откровенно «халтурят». Простые сайты-визитки сегодня – удел студентов и бюджет здесь не более 10 тысяч рублей. Здесь, как и в любом бизнесе, соотношение цена/качество находятся в очень тесной зависимости. Конечно, на местном рынке есть сайты и за 60-80 тысяч и более, но это, скорее, исключения. Но, в итоге, заказчик получает несравнимо лучший и более продуманный сайт.
 
– Как ты оцениваешь свою работу?
– Я намеренно не занимаюсь разработкой обычных сайтов, где можно рентабельно работать только за счёт объёмов и команды, у которой процесс разработки распараллелен и превращен в конвейер. За студии, у которых процесс отлажен подобным образом и сформирована профессиональная команда можно только порадоваться. Однако работа программиста в такой команде превращается в рутину, и к нему предъявляется всё меньше профессиональных требований, «главное чтобы быстро работал и мало кушал».  А это не интересно лично мне, как профессиональному программисту и разработчику. Поэтому уже года 2-3 я почти совсем ушёл с этого рынка и берусь за разработку сайтов компаний только в исключительных случаях.
 
– И чем занимаешься?
– В основном уникальные, долгосрочные проекты: многопользовательские корпоративные системы, SaaS продукты, сайты профессиональных сообществ. Это бизнес немного отличается от массовой разработки сайтов. Здесь спрос несравнимо меньше, хотя в последнее время наблюдается определённый рост. Кроме того, это просто интересно. Каждая большая система ставит перед тобой новые вызовы, более сложные задачи. За счёт этого ты работаешь с максимальной отдачей, постоянно повышая свой профессиональный уровень.
 
– Например, Праворуб?
– Да, это очень интересный проект. Сейчас на Праворубе наблюдается качественный рост посещаемости, продолжает формироваться сообщество профессионалов, активно взаимодействующих друг с другом и с посетителями портала, – то ради чего этот проект и создавался.
 
– И, несмотря на довольно солидную аудиторию, более 150 тыс. пользователей в месяц, он «впрямую» не монетизируется?
– Да, пока монетизизация проекта находится в перспективе. Собственники против засорения портала рекламой, это только отпугнет аудиторию. Однако параллельный проект «Легитатор» – это сервис, который сразу создавался для оказания услуг.
 
– А кто писал «Праворуб» и «Легитатор»?
– Программная часть вся моя, проектировался совместно с группой единомышленников.
 
– То есть у тебя такой «театр одного актёра»?
– Я бы сказал у меня маленький отряд особого назначения. В этом бизнесе количество вовлечённых в разработку людей имеет первостепенное значение, и от этого напрямую зависит прибыль.  В студии трудятся ещё 3 человека, не программисты. При необходимости я подбираю людей под проект, под определённую задачу. Но постоянную команду такого уровня держать не рентабельно. Кадры, это вообще очень большая проблема.  Ниша крупных веб-разработок практически свободна и, хотя объём заказов здесь существенно меньше, людей, которые могут это делать в комплексе за адекватную стоимость, очень мало.
 
– Разве в городе мало программистов?
– Учитывая, что я веду параллельно несколько проектов по веб-разработкам, обычно 3 – 4,  привлекать для такой деятельности фрилансеров из других городов чревато отсутствием слаженной работы, срывами сроков, и другими малоприятными вещами. Локальные программисты нужного уровня, это единицы, которые либо уже на 100% задействованы в других долгосрочных проектах, либо не обладают нужным опытом-ответственностью. (Либо, к сожалению, собираются мигрировать туда, где можно продавать свой человеко-час дороже). Большинство таких людей хорошо работают в команде веб-студий, по чётко поставленной задаче и не собираются усложнять себе жизнь покорением новых высот.
 
– Завышенные требования?
– Высокие требования, да, но не выше чем к самому себе. Мне важно, чтобы человек был в меру самостоятельный, профессиональный, и на него можно было полностью положиться, не подгоняя и не исправляя за ним ошибки. В любом деле хороший результат – это лишь 10% дар, а 90% – работы. Нужно просто профессионально и добросовестно относиться к тому, что ты делаешь. Тем более, что в Интернете есть куча профессиональных публикаций, работ, на которые можно смотреть, разбираться в технологических особенностях, вдохновляться ими… и делать что-то своё. На их примерах можно много чего освоить и понять. Мне кажется, что именно этого многим не хватает. Но, наверное, я – идеалист.
Беседовала Галина Красильникова

Рубрики:

Деловые новости

[29 марта] В Кузбассе планируют ремонт более 30 км областных междугородных трасс
[29 марта] Крупные дорожные ремонты на 500 млн рублей проведут в Кемерове и Новокузнецке
[29 марта] Сотрудница банка в Прокопьевске получила 3 года условно за оформление подложных кредитов
[28 марта] В компании «Уголь» группы «Кузнецкжелдортранс» введено наблюдение и арестовано имущество
[28 марта] В бюджет 2023 года добавили увеличение зарплат бюджетникам и новые городские проекты

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко