-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 марта] УК «Кузбассразрезуголь» начала промышленное применение новой технологии буровзрывных работ с минимальным сейсмическим воздействием
[28 марта] Мужчины активнее женщин пользуются каршерингом
[27 марта] Перевозки грузов по международному транспортному коридору «Север-Юг»
[27 марта] Улочки любимого города: как прошел первый идентичный мастер-класс по акварельной живописи
[27 марта] МегаФон успешно внедрил на сети российское транспортное оборудование


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 6 от 02.04.2013

Опасность разных категорий

Вступившие в силу в марте изменения в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» обещает бизнесу снижение периодичности проверок со стороны Ростехнадзора. Хотя представители крупных промпредприятий и малого и среднего бизнеса пока от этого не в восторге.
 
Главные изменения закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», состоят во введении классификация опасных производственных объектов, учитывающих степень риска возникновения аварий и масштабы их возможных последствий. Всего впервые определено четыре класса опасных производственных объектов: первый – опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности, второй – высокой опасности, третий – средней опасности, четвёртый – низкой опасности. Причём согласно новой редакции закона, объекты в различных отраслях экономики классифицируются, исходя из объёма опасных веществ, которые находятся (или могут находиться) на производстве.
Как пояснили «Авант-ПАРТНЕРу» в Сибирском управлении Ростехнадзора, классификация объектов будет влиять на частоту проверок. Производственные объекты первого класса опасности будут находиться под постоянным надзором. Плановые проверки организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов второго класса опасности, – не чаще одного раза в год. Всего один раз в три года будут проверяться объекты третьего класса опасности. А в отношении опасных производственных объектов четвёртого класса проверки органом надзора специально не планируются, они будут проходить по необходимости с представлением прокуратуры или иных органов власти.
«До сих пор все опасные объекты, согласно указанному закону планово проверялись один раз в год. Особый порядок был для шахт, – это объекты постоянного контроля. Теперь до конца года предприятия должны определить класс опасности для своих объектов и зарегистрировать их. Со следующего года проверки будут проводиться с разной периодичностью. Что является положительным моментом для бизнеса, да и для надзорного органа», – пояснил представитель управления.
Примечательно, что из списка опасных объектов исключён «вертикальный транспорт, платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения, эскалаторы и пассажирские конвейеры», которые как канатные дороги и фуникулёры, будут отнесены к четвёртому классу опасности, который не будут проверяться в плановом режиме.
На территории области в настоящее время зарегистрировано порядка 4,2 тыс. опасных объектов. Сколько из них уйдёт в «неопасные» в Ростехнадзоре пока не могут ответить. Не знают этого ещё и на самих предприятиях. Бизнес либо только знакомится с изменениями, либо ведёт подготовительную работу.
Александр Газин, начальник отдела промышленной безопасности ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» обращает внимание на то, что пока в развитие закона нет нормативных актов: «В законе и в распоряжении Ростехнадзора «Об утверждении временного порядка ведения государственного реестра опасных объектов», в общем-то, дано направление и формы. Но не уточнены данные по необходимости идентификационных листов. Раньше, когда мы делали регистрацию, необходимо было по каждому опасному объекту дать карту учёта и идентификационный лист. Возможно, идентификационные листы будут отменены. Будем ждать ещё один распорядительный документ. Сейчас же на филиалах занимаются предварительным установлением класса опасности каждого производственного объекта».
Начальник отдела промышленной безопасности ООО ПО «Химпром» Вера Быченко, считает, что даже в вступившем законе есть моменты, которые требуют чётких разъяснений. В частности, определить класс опасности, ориентируясь на объём опасных веществ (аммиака, нитрата аммония, хлора,  и других химических веществ, перечисленных в законе) крайне сложно: «В законе сказано содержатся или могут содержаться. Как это определять? Считать по среднемесячному содержанию или среднегодовому?». Непосредственно на «Химпроме», считает она, особых изменений в сфере контроля за опасными объектами не будет (у предприятия 9 опасных объектов). Разве что из списка будет исключён подъёмный механизм в столовой. Химическое предприятие, подчёркивает она, это не просто опасные объекты, это целый опасный комплекс: «Естественно, для нас с точки зрения собственного контроля ничего не изменится. Хотелось бы только, чтобы государство быстрее приняло нормативные акты, согласно которым можно реализовать новые требования закона».
Станислав Козырев, гендиректор компании «Шория Хаус», развивающей сектор Е в Шерегеше говорит, что для него как для руководителя «не важно, как часто будут проверять его подъемники»: «Закон накладывает на меня как руководителя ответственность за состояние объекта. В моих интересах делать так, чтобы на подъёмнике ничего ни с кем не случилось. И, если даже нас не будут планово проверять, мы по-прежнему будем проводить техническое освидетельствование наших объектов. И, конечно страховать нашу ответственность».
Александр Газин вообще считает, что требования к промышленной безопасности не смотря на то, что некоторые объекты снимут с постоянного надзора, «явно ужесточаются»: «Например, за объектами, относящимися к 1-му классу опасности, у нас это гидросооружения, вводится постоянный государственный надзор. То есть, в Ростехнадзоре будет закреплен специалист, который будет курировать нашу работу. Угольный разрез – это второй класс опасности. Раньше этот объект планово проверяли раз в три года. Теперь проверка раз в год, но после этой проверки ведь будет ещё одна. Ростехнадзор должен проверить, как выполняются его распоряжения, а во время этой работу могут возникнуть ещё замечания». 
Вера Быченко в свою очередь считает, что одним из основных изменений должны стать разные страховые тарифы. В крупной страховой компании, которая занимается страхованием ответственности владельцев опасных производственных объектов пояснили, пояснили, что на сегодня важно, что среди последних изменений важно выделить то, что  с 15 марта  владельцы лифтов, эскалаторов обязаны страховать данную группу объектов. А пока страховые тарифы не меняются. При заключении же новых договоров стоит иметь в виду, что из состава опасных производственных объектов исключены следующие объекты: карьеры, участки отвала пород, фабрики по обогащению угля, хвостохранилища, рудники с открытым способом разработки, трансформаторные подстанции.
Александра Фомина

Рубрики:

Деловые новости

[28 марта] В компании «Уголь» группы «Кузнецкжелдортранс» введено наблюдение и арестовано имущество
[28 марта] В бюджет 2023 года добавили увеличение зарплат бюджетникам и новые городские проекты
[28 марта] Томская фирма заплатила 17 млн рублей утилизационного сбора за ввезенные иномарки
[27 марта] Землю без торгов в Кузбассе получат также газовые заправки и уникальные центры
[27 марта] Средства на капремонт многоквартирных домов в Кузбассе перераспределят

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко