-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban
[22 апреля] Круглый стол: «Спектр рисков договора подряда: уголовная, гражданско-правовая и экологическая ответственность»
[19 апреля] Пассажиры московского метро стали реже читать и больше работать


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 9 от 21.05.2013

Многогранный фьюжн-маркетинг

 
Михаил Христосенко, Мария Решто, Леонид Зубко
Михаил Христосенко, Мария Решто, Леонид Зубко
 
23 апреля в Кемерово состоялась конференция «Фьюжн-маркетинг. Инструменты будущего», объединившая два традиционных региональных форума – VIII Кузбасскую  Конференцию «Практический маркетинг» и II Кузбасскую Интернет-Конференцию. Мероприятие собрало 135 участников из Кемерова, Новокузнецка, Киселевска, Новосибирска и Томска среди которых были руководители, маркетологи, пиарщики и другие специалисты, заинтересованные в продвижении своих компаний, как в интернете, так и за его пределами.
 
Инструменты будущего – от профессионалов
О наиболее перспективных методах маркетинговой коммуникации рассказали аудитории настоящие специалисты своего дела.
Олег Рыжков, коммерческий директор новокузнецкой веб-студии «AXIOMA», привлек внимание слушателей к такому способу продвижения в интернете, как контент-маркетинг, который является одной из составляющих тренда, направленного на индивидуализацию рекламных обращений. Согласно определению, данному Олегом Рыжковым, контент-маркетинг – это маркетинговая технология создания и распространения востребованного контента для привлечения целевой аудитории. Как подчеркнул спикер, ключевым словом в этом определении является именно «востребованность». Не следует писать на сайте «абы что» – таким образом можно только потерять аудиторию. По словам Олега Рыжкова, контент-маркетинг в 2012 году был самым быстрорастущим сегментом интернет-маркетинга в англоязычной части глобальной паутины. Это происходит по двум причинам. Во-первых, люди устали от обычной рекламы, теперь они хотят получать в интернете полезную информацию. Во-вторых, с появлением новых методов ранжирования результатов поисковыми машинами продвигать сайты методами классического SEO становится затруднительно. Поэтому на смену SEO приходит контент-маркетинг. Уже сейчас ведущие тематические блоги получают в 3-4 раза больше трафика, чем сайты известных компаний, работающих на том же  рынке.
Сайт, построенный в русле контент-маркетинга, не навязывает потребителям прямую рекламу, вместо этого он предлагает им оригинальные статьи и экспертные мнения по интересующей тематике. Однако тем самым такой ресурс стимулирует продажи соответствующего товара или услуги.
Суть контент-маркетинга заключается в том, чтобы создавать сайт по образцу СМИ. А следовательно, владелец сайта должен в первую очередь определиться с тематикой – о чем он будет публиковать тексты, а также подобрать людей, которые будут это делать. Как и у любого СМИ, у такого сайта должен быть редакционный портфель (план публикаций), рассчитанный как минимум на месяц вперед. «Задача формирования вменяемого редакционного портфеля – это задача №1», – утверждает Олег Рыжков. Он также развенчивает часто встречающееся заблуждение о том, что контент-маркетинг и копирайтинг – это одно и то же. На самом же деле копирайтинг – это создание контента, а контент-маркетинг – это реализация целостной стратегии, включающей написание текстов, но далеко этим не ограничивающейся. И наконец, по словам Олега Рыжкова, для того, чтобы пользователи верили сайту, информация на нем должна быть объективной, открытой и честной, даже если иногда это идет в ущерб бизнесу владельца.
Живой интерес и множество вопросов аудитории вызвало выступление Марии Решто, директора кузбасского маркетингового центра «АС-маркетинг», которая рассказала участникам конференции о технологии продвижения товаров и услуг «Сарафанный маркетинг 2.0». По её словам, сарафанный маркетинг – это маркетинговая технология, позволяющая спровоцировать позитивные разговоры о бренде в среде потенциальных потребителей.  Об эффективности такой технологии свидетельствует уже тот факт, что, согласно последнему глобальному опросу Nielsen, рекомендациям друзей и знакомых доверяет 92% опрошенных. Нет необходимости тратиться на рекламу, поскольку информацию о товаре могут передавать из уст в уста сами потребители – такова философия сарафанного маркетинга. «Совет друга – это самый эффективный и доверительный канал распространения информации о товаре», – утверждает Мария Решто.
Сарафанный маркетинг отличается от сарафанного радио, существовавшего всегда, тем, что теперь распространение информации о товаре можно контролировать и направлять его в нужное русло. Сарафанный маркетинг подходит, в первую очередь, для компаний, которые производят или продают товары и услуги для массового рынка. В связи с существенными законодательными ограничениями на рекламу, сарафанный маркетинг может особенно помочь производителям и продавцам алкоголя, табачных изделий и фармацевтических препаратов. Как рассказала Мария Решто, принцип сарафанного маркетинга – это предоставление агенту, выбранному по релевантным признакам, возможности попробовать продукт, а потом рассказать о нем своим знакомым и друзьям с помощью различных каналов коммуникации. При этом, как отметила директор маркетингового центра «АС-маркетинг», технология может быть эффективна, только если продукт или услуга являются по-настоящему качественными, а агенты коммуникации представляют ядро целевой аудитории и имеют широкий круг общения. Сарафанный маркетинг может работать как в offline, так и в online коммуникациях, однако, как считает Мария Решто, самым удачным инструментом сарафанного маркетинга является сочетание работы агентов в обоих этих пространствах.
Одним из самых интересных стало выступление Егора Заикина, менеджера по развитию проекта «Тотальный диктант» (г. Новосибирск). По его словам, некоммерческий проект «Тотальный диктант» смог получить известность в масштабах страны, не привлекая ни копейки бюджетных средств, исключительно за счёт грамотного PR-продвижения и сотрудничества со спонсорами. «Коммерческие компании помогают нам, поскольку мы  предоставляем им аудиторию для коммуникации», – подчеркнул Егор Заикин. О том, насколько эффективным может быть такое продвижение, свидетельствуют некоторые цифры: в 2013 году «Тотальный диктант» писали 32 тысячи участников в 180 городах в 35 странах мира. Кроме того, проекту помогали 3 тысячи волонтеров, и он был освещен в 4-х тысячах публикаций в СМИ. При этом использовались различные инструменты. Так, например, организаторы «Тотального диктанта» активно создавали вокруг проекта новые события, тиражируя информационные поводы в различных регионах (PR); создавали группы в социальных сетях в каждом городе и запускали вирусное видео (SMM); устраивали выставки и конференции (прямой маркетинг); а также размещали афиши и баннеры (реклама). Однако, как заметил Егор Заикин, у любого проекта существуют объективные пределы роста. Так, количество участников в Новосибирске, где проект стартовал, остается почти неизменным на протяжении 3-х последних лет. Поэтому для поддержания интереса к подобным акциям нужна периодическая смена ценностей, декларируемых целей и задач, что и демонстрирует «Тотальный диктант».
Кроме того, Михаил Христосенко, директор кемеровской «Веб-студии Михаила Христосенко» рассказал собравшимся о том, как правильно встроить сайт в бизнес-процессы компании, и как при этом не допустить типичных ошибок. Идея простая – сайт должен быть не просто отдельно взятым элементом, а занимать нужное место в системе продаж компании. И если рассматривать интернет-маркетинг именно с этой точки зрения, тогда становится однозначно понятно, каким он должен быть. Если мы говорим о малом бизнесе – то задача сайта – обеспечивать компанию заявками от потенциальных клиентов. Все средства дизайна, тексты, функции сайта, должны быть направлены на увеличения количества заявок.
Также в докладе был рассмотрен вопрос о том, как эффективно взаимодействовать с полученными заявками, для того чтобы увеличить количество продаж.
Не обошлось и без секретов. Информация о повышении ночного спроса, смс уведомления, аналитика форм обратной связи – стала очень актуальной для многих слушателей.
Николай Глухих, руководитель новосибирского digital-агентство «Wow», поделился с присутствующими практическим опытом развития offline-брендов в online-коммуникациях.
 
Кейсы и игры
Хедлайнером конференции стал прилетевший из Москвы Андрей Яблонских, account-директор агентства «Социальные сети», который в ходе интерактивной пленарной сессии рассказал множество разнообразных кейсов из практики интернет-коммуникации. Среди них были, в том числе, широко известные истории, связанные как с коммуникативными неудачами (скандальное поведение сотрудницы «Почты России», конфликт между телеведущим Леонидом Якубовичем и компанией «Аэрофлот»), так и коммуникативным успехом (пускай даже неоднозначным, как, например, жесткий «вирусный» видеоклип российской группы Biting Elbows).
Одним из самых интересных проектов агентства «Социальные сети» стала работа для компании «РОСНАНО», в ходе которой удалось с помощью ярких роликов привлечь внимание публики к такой, казалось бы, специальной и неинтересной теме, как нанотехнологии. Для этого были сняты несколько занимательных видеороликов, показывающих эксперименты с материалами, созданными с применением нанотехнологий. Благодаря наглядной демонстрации уникальных свойств этих материалов посещаемость интернет-ресурса компании «РОСНАНО» значительно возросла.
По словам Андрея Яблонских, не существует такой отдельной области деятельности, как SMM, в действительности можно говорить лишь о применении в интернете и социальных сетях самых обычных инструментов пиара и маркетинга.
Совершенно новым форматом на конференции стала работа на площадках, в ходе которой присутствующие получили возможность на практике применить полученные знания.
Участники площадки «WorkShop» вместе с Николаем Глухих разработали несколько online-стратегий для offline-бренда «Business Car Kuzbass».
На другой площадке состоялась «Игра в будущее», проведенная при участии кемеровской компании WiTe, провайдера беспроводного интернета. Участники разработали для WiTe несколько идей, которые, по условиям игры, должны помочь компании привлечь и удержать клиентов, но не сейчас, а в недалеком будущем – через 10 лет. Одним из самых интересных предложений стал концепт разработки универсального гаджета для видеозаписи, который можно встроить, например, в кулон или браслет и одеть на ребенка, домашнее животное, либо использовать любым другим удобным способом. Видео с этого гаджета посредством беспроводного интернета должно храниться на облачном сервисе провайдера. Представители компании WiTe высоко оценили идеи всех трех креативных команд.
После вручения подарков и розыгрыша ценного приза участники конференции получили возможность пообщаться в неформальном режиме, расширить круг знакомств и деловых связей.
Тимур Сагдиев

Рубрики:

Деловые новости

[24 апреля] Глава Кузбасса ввел «персональную ответственность руководителей за разъяснительную работу» по предотвращению украинского кибер-мошенничества
[23 апреля] Взносы на капремонт многоквартирных домов повысят в три этапа в 2024-2026гг.
[22 апреля] В Междуреченске планируется реконструкция ЛЭП за 3,4 млрд рублей
[19 апреля] Поступления налога на прибыль в областной бюджет в первом квартале сократились на 60%
[19 апреля] Главу КУМИ Ленинска-Кузнецкого приговорили к 7 годам условно со штрафом в 2 млн рублей

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко