|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[29 марта] МегаФон обеспечил связь под водой для сотрудников Нижегородской ГЭС Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 9 от 21.05.2013
Президент России подписал закон, согласно которому буквально через полгода в стране появятся новые категории и подкатегории водительских прав. В частности вводится категория «М» для водителей скутеров и мопедов. И уже летом 2014 года появление на дороге на таком транспорте без соответствующих документов чревато серьёзными административными санкциями…
Федеральный закон от 7 мая 2013г. № 92-ФЗ г. Москва «О внесении изменений в ФЗ «О безопасности дорожного движения и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» за исключением лишь некоторых положений вступает в силу через 180 дней после опубликования. Российская газета опубликовала документ 13 мая 2013 года.
Главное новшество этого законодательного акта заключается в том, что к традиционным категориям – «А», «В», «С», «D», «BE», «CE», «DE» – добавляются подкатегории: «А1» (мотоциклы малой мощности с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб. сантиметров и максимальной мощностью не более 11 кВТ), «В1» (трициклы и квадрициклы), «С1» (автомобили, разрешенная максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не более 7,5 тонн), «D1» (машины для перевозки пассажиров, имеющие от 9 до 16 сидячих мест, кроме водительского), «C1E», «D1E» (дают возможность управлять машинами категорий «С1» и «D1» с прицепами более 750 кг), «Tm» (управление трамваем), «Tb» (управление троллейбусом), «М» (управление мопедами и скутерами). Больше всего споров на стадии обсуждения, а оно длилось несколько лет, вызвала категория «М», дающая право на управление мопедами и скутерами. Напомним, что в последние годы мототехника вообще, скутеры и мопеды в частности, набирают всё большую популярность у россиян и кузбассовцев. Особенно это касается скутеров и мопедов, которые не только, продаются в кредит, но для их эксплуатации ещё и не нужны никакие документы. Единственное ограничение, которое существует сегодня законодательно в этих случаях – управлять мопедом на дороге разрешается только лицам, достигшим 16 лет (в этом плане принятый недавно закон не дал ничего нового).
Казалось бы, в связи с принятием ФЗ-92, коммерсанты, занимающиеся торговлей двухколёсной техники, должны бить тревогу. Однако, наши эксперты спокойны.
«Продажи скутеров уменьшатся, но только 50-и кубовых, – утверждает директор компании «Автоэлектроника» Евгений Данилов. – А вот продажи более мощных скутеров с двухтактным двигателем теперь будут расти. Единственное, что рынок уже близок к стадии насыщения. В основном эту технику приобретают родители для подростков. Но мальчики вырастают и пересаживаются на другую, более солидную технику: машины и мотоциклы. Свои скутеры и мопеды они продают на вторичном рынке». «Принятие закона на уровне продаж не скажется, – убежден директор магазина «Мототурист» (Кемерово) Константин Трифонов. – Все как ездили, так и будут ездить на скутерах и мопедах без документов. Кто будет следить за исполнением закона? Сотрудники ГИБДД? Но они не станут гоняться за скутеристами. Не дай бог, ребенок разобьётся, они останутся виноватыми. Поэтому я уверен, что ничего не изменится. А ситуацию на дорогах необходимо менять совершенно другими мерами». Есть и ещё одна проблема. Многие сомневаются, что за полгода правительство успеет разработать соответствующие подзаконные акты. «Российская газета» пишет, что для того, чтобы закон заработал, требуется четыре постановления правительства. О форме водительского удостоверения, о порядке подготовки водителей, о порядке приёма экзаменов и о порядке обмена иностранных прав. Максим Москвикин
|
Деловые новости[29 марта] В Кузбассе планируют ремонт более 30 км областных междугородных трасс Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |