|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[18 апреля] Горняки УК «Кузбассразрезуголь» установили всероссийский рекорд по транспортировке горной массы самосвалом БЕЛАЗ Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 12 от 09.07.2013
Вот уже месяц, как в Кузбассе начали активно демонтировать щиты с наружной рекламой. Игроки рынка каждый день подсчитывают потери. По неофициальным данным в Кемерове до конца июля, согласно графикам сноса, может остаться лишь менее сотни конструкций вместо прежних более пятисот. И пока власти говорят о подготовке новой схемы размещения рекламных конструкций, предприниматели пытаются найти защиту в суде и пытаются прогнозировать будущее рынка.
От опасных намёков до закона
Первая информация о сносе конструкций появилась в конце мая. При этом власти, обратившиеся за соответствующей помощью в службы спасения, объясняли демонтаж опасностью конструкций. Так, в сообщении Кемеровского района говорилось о демонтаже небезопасных баннеров, расположенных вдоль федеральных, областных и муниципальных дорог. Хотя через несколько дней стало очевидно, что масштабы демонтажа расширятся. В самом районе было запланировано убрать все конструкции. Сообщения о сносе наружной рекламы поступали из Новокузнецка, Междуреченска, Юрги. Местные чиновники ссылались на телеграмму за подписью бывшего заместителя губернатора Кузбасса, курировавшего до последних пор сферу торговли и предпринимательства Сергея Кузнецова (после он был назначен и.о. мэра г. Новокузнецка). В телеграмме, адресованной заместителям глав городов и районов области, содержалась просьба «навести порядок в сфере наружной рекламы и убрать с центральных улиц рекламные щиты». А в Кемерове процесс демонтажа грозил перерасти в скандал. Повод для этого дали власти. Рекламные агентства 19 июня получили письмо за подписью заместителя главы города, начальника управления городского развития Андрея Калинина с требованием «незамедлительно до 20 июня принять действенные меры по демонтажу конструкций с коммерческой рекламой банков, услуг связи, рекламы нижнего белья, сантехники и др.» В письме в качестве оснований для демонтажа назывались «некорректное или неэтичное использование образов, неполная информация, использование неоднозначных намёков и подтекстов, которые вызывают недоумение и недовольство у жителей города». Сразу несколько рекламных агентств города обратилось за разъяснениями к автору письма. Однако никакого внятного ответа кроме указания «убирать!» они не получили. А на официальный запрос «Авант-ПАРТНЕРа» г-н Калинин ответил, уже, оперируя другими категориями. «В 2012 году в результате проведенного мониторинга законности размещения на территории города Кемерово рекламных конструкций было выявлено, что истек срок действия разрешительной документации на установку рекламных конструкций. В целях соблюдения требований действующего законодательства РФ, в 2012 году рекламным агентствам были направлены уведомления об отсутствии законных оснований размещения конструкций и необходимости их демонтажа. С начала 2013 года рекламным агентствам города Кемерово, которые в нарушение закона не произвели демонтаж рекламных конструкций, срок действия разрешения, на установку которых истёк, были направлены повторные уведомления о необходимости соблюдения требований действующего законодательства РФ, а также уведомления об общих рекомендациях, касающиеся содержания размещаемой рекламы, увеличения объёмов социальной рекламы», – таков было ответ заместителя главы города. В ведомстве, которое следит за соблюдением законодательства о рекламе – в Управлении ФАС России по Кемеровской области связали всё происходящее ещё и с изменениями законодательства о рекламе. «Демонтаж наружной рекламы на территории Кемеровской области может быть вызван вступлением в законную силу Федерального закона от 07.05.2013 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения, касающиеся наружной рекламы и установки рекламных конструкций, а также истечением срока действия договоров аренды земельных участков для размещения рекламных конструкций», – сообщила руководитель Управления Наталья Кухарская.
Неоправдавшиеся ожидания
«У нас нет законных оснований для использования рекламных конструкций. Старые договоры утратили силу, а получить новые разрешения мы не можем, поскольку, несмотря на наши обращения, область не проводит торги. Так как бумаг нет, мы ничего не можем сделать. Договоры с клиентами расторгнуты. Мы готовы узаконить размещение рекламы, но нам не дают этого сделать. А теперь мы вынуждены были закрыть свой филиал в Новокузнецке. Есть проблемы в Кемеровском районе», – рассказала Ирина Нелепина, глава рекламного агентства «Сиб-Медиа». «Отчасти в том, что происходит, есть наша вина. Мы, получается, без договоров работали. Прежние, заключённые в 2006-2007 гг., закончились. Но с другой, стороны, в чём наша вина?! Мы все ждали аукционов с прошлого года. Мы знали, что в городе началась работа по составлению плана размещения рекламных конструкций, как это требует ФЗ «О рекламе». Но тут вдруг информация о демонтаже. Мы все в шоке. Есть уже примеры, когда конструкции, которые размещены на основании действующих договоров, тоже сносят», – поделилась с «Авант-ПАРНЕРом» заместитель другого кемеровского рекламного агентства. «Сегодня в Кузбассе не щадят никого. Мы анализировали ситуацию по другим городам Сибири. Да, везде власти стали относиться к наружной рекламе строже. Но везде принимаются цивилизованные меры. Везде проходят аукционы. А в Кемерове молчание и демонтаж конструкций. Сейчас лето. Всё не так заметно из-за зелени. А что мы получим к концу года? Пустые тёмные улицы. Ведь рекламные щиты иногда освещали улицы сильнее фонарей!», – сокрушается заместитель директора крупного рекламного агентства Кемерова. В отрасли, действительно не щадят никого. Ни крупные фирмы, за которыми стоят промышленные холдинги, ни частных предпринимателей. Но именно последние сегодня пытаются защищать свои права. По данным «Авант-ПАРТНЕРа», предприниматель Владимир Снигирёв, директор небольшого рекламного агентства на прошлой неделе подал первый иск по делу, связанному с наружкой: в арбитражный суд подан иск о признании недействительным решение Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Кемеровского района об аннулировании разрешений на установку и эксплуатацию четырёх принадлежащих ему рекламных конструкции, размещённый вдоль Елыкаевской трассы. «19 июня меня пригласили в КУМИ. Выдали предписание о демонтаже, письмо и решение об аннулировании разрешения на размещении конструкции. В письме говорилось о том, что нет договора с владельцами автодороги – Дирекцией автомобильных дорог Кузбасса. Но у меня все документы в порядке. Конструкции размещены на законных основаниях. Торги прошли в декабре 2011 года. Договор с дирекцией автодорог был подписан в июле 2012 года. В октябре 2012 года власти выдали разрешение. У меня есть все оригиналы документов. Получается, что в администрации пропали копии? Сейчас я обратился в суд об отмене этого решения. Мы добились обеспечительных мер – запрета на демонтаж конструкций», – рассказал Владимир Снигирёв. Его рекламные конструкции, кстати, остались единственными в Кемеровском районе. Сам предприниматель не теряет надежды на то, что диалог с властями возобновится и незаконного демонтажа конструкций не будет: «Я слушал выступление губернатора в начале июня, в котором он говорил о наружке. Я согласен с губернатором в том, что в этой сфере нужно наводить порядок. Но только на местах все поняли буквально и начали «пилить». Самое страшное, что всё происходит как в хорошем шпионском фильме и мы, работники отрасли наружной рекламы, враги, которых нужно победить. Где логика? Были легальны и нужны, резко стали нелегальны. Приносили деньги в бюджет, теперь эти деньги никому не нужны? Создавали и содержали рабочие места, теперь рабочие места не нужны? За что? Не понятно. Сейчас нужен не просто диалог, а долгий и внимательный деловой разговор на предмет сложившихся катастрофических последствий и ближайших перспектив наружной рекламы в Кемеровской области. Социальная ответственность – вот чем славится наша область, и власть, принимая решения о демонтаже рекламных конструкций, должна помнить о сотнях рабочих и служащих, об их личных и повседневных обязательствах». В ожидании схемы
Как сообщил «Авант-ПАРТНЕРу» глава администрации Кемерова Валерий Ермаков, город не будет «затягивать» с принятием схемы размещения наружной рекламы: «Всё будет сделано до следующего года. Торги тоже пройдут». Мэр пояснил, что в связи с изменениями федерального законодательства внесены дополнения в устав города. И теперь размещение рекламы, разрешение на установку конструкций находится в компетенции города. В самих рекламных агентствах пока не обладают информацией о том, как формируется новая схема. Здесь заняты подсчётом убытков, увольнением людей и демонтажём конструкций. По оценкам агентств, только бюджет Кемерова получал до 40 млн рублей за размещение наружной рекламы. В отрасли было занято порядка 1,5 тыс. человек. С исчезновением щитов, выплаты сойдут на нет, а большинству людей придётся искать новую работу, самим агентствам – менять профиль или закрываться, если им не удастся уладить проблемы с заказчиками до того момента, как будут объявлены новые торги. Ведь, не исключено, что кому-то придется возвращать клиентам уже заплаченные за рекламу деньги. В агентствах на эту тему предпочитают не говорить. А вот сами рекламодатели сейчас в поиске новых носителей рекламы. «Мы постоянно эксплуатировали 20-40 конструкций в месяц в Кемерове и столько же в Новокузнецке. Были щиты и в других городах и районах. Договоры заключались не напрямую, а через Москву. Но мы здесь на месте видели эффективность наружной рекламы как хорошей возможности создавать общий рекламный фон банка. Теперь мы думаем, чем это заменить», – рассказал Василий Пархоменко, руководитель сектора маркетинга Кемеровского отделения Сбербанка РФ. «Подорожник» для наружной рекламы, в основном, использует собственные объекты обслуживания. Но даже несмотря на это, нынешняя ситуация с рекламой в Кузбассе коснулась и нас. В Новокузнецке демонтирована и увезена в неизвестном направлении щитовая конструкция, находившаяся в нашей собственности. В Кемерове и Новокузнецке мы использовали щитовые конструкции для размещения указателей к нашим объектам, сейчас мы такой возможности лишились. Причём, например, нас заставили снять совершенно легальный баннер с указателем, размещённый на жилом доме и согласованный во всех инстанциях. Но основная проблема заключается для нас отнюдь не в щитовой рекламе, по поводу которой идёт шумиха. С улиц убирают штендеры, которые мы активно используем. В Кемерове мы вынуждены были это сделать под угрозой штрафа в 50 тыс. рублей. Кроме того, нужно отметить, что застопорилось согласование вообще каких-либо видов наружной рекламы. Мы либо получаем отказы, либо ситуация просто зависает в воздухе», – описывает ситуацию директор управления по маркетингу, рекламе и связям с общественностью ООО «Подорожник» Ольга Сухаревская. «Наружная реклама – основной канал коммуникации с потребителем, которого мы теперь резко лишаемся. В течение какого-то времени потребитель останется просто неинформирован о наших новых продуктах и акциях. Быстро восполнить эту потерю невозможно. Работа была заточена под этот канал, для других теперь нужно ещё креативить, разрабатывать, делать, размещать. Несколько месяцев может пройти», – делится проблемами источник близкий крупной компании-рекламодателю. «У нас уже есть, к сожалению, ряд случаев, когда агентство присылало нам уведомление о досрочном расторжении договора на конкретные конструкции. В первую очередь, это касалось растяжек и билбордов на центральных улицах города. Другие конструкции, типа пилларсов и брендмауэров, не трогают. Наша позиция такая – мы в курсе и будем перераспределять рекламный бюджет. Московское руководство пока не ответило, какой канал в приоритете будет в таком случае. Но моё мнение, бюджеты многих региональных компаний, если и будут перераспределяться, то в пользу радио», – говорит специалист в сфере рекламы федеральной компании в Кузбассе. О каких-либо разбирательствах между рекламными агентствами и заказчиками, пока неизвестно. Александра Фомина
|
Деловые новости[18 апреля] Теле2 увеличит количество 4G частот в крупных городах Кузбасса Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |