-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban
[22 апреля] Круглый стол: «Спектр рисков договора подряда: уголовная, гражданско-правовая и экологическая ответственность»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 16 от 03.09.2013

Инфраструктура, как фактор роста

 
Монозависимость кузбасских городов  сократилась в целом на 3-5%. На круглом столе «Развитие инфраструктуры регионов как фактор роста и диверсификации экономики моногородов» было отмечено, что произошло это в том числе и за счет реализации проектов по развитию инфраструктуры, в которых приняло участие не только государство, но и бизнес.
 
Круглый стол состоялся 21 августа в Кузбасском Технопарке.  Проводила его администрация Кемеровской области при организационной поддержке Кузбасского Технопарка, Фонда «СУЭК-РЕГИОНАМ» и Международной информационной Группы «ИНТЕРФАКС».
Напомним, что мероприятие проводится в Кузбассе регулярно с 2009 года. За 5 лет оно стало эффективным инструментом для выработки консолидированных подходов в ответ на различные вызовы времени.
В этот раз дискуссия была посвящена вопросам привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры регионов. Представители федеральных министерств,  региональных властей, инвестиционного бизнес сообщества,  общественных организаций и СМИ попытались совместно найти пути решения наиболее актуальных проблем.
В ходе дискуссии заместитель губернатора Кемеровской области по экономике и региональному развитию Дмитрий Исламов отметил, что монозависимость кузбасских городов снизилась в целом на 3-5%. Причем в одном из них, Прокопьевске, снижение составило 17,5%. Во многом такой резкий скачок объясняется снижением цен на уголь на мировом рынке. Но, не малую роль сыграли другие факторы.
«За весь период работы программы мы создали 16 тысяч новых рабочих мест, – говорит Дмитрий Исламов. – Основное мероприятие, которое дало такие результаты, это организация инфраструктурных проектов. И мы получили серьезную поддержку в рамках мер по развитию малого бизнеса, переселению из ветхого и аварийного жилья». Также замгубернатора отметил роль бизнеса в развитии инфраструктуры моногородов. В частности, было сказано о положительной роли в этом вопросе угольных компаний «СУЭК» и «СДС».
Участники дискуссии высоко оценили работу по диверсификации экономики моногородов в Кузбассе. Так, директор департамента региональной политики Внешэкономбанка (ВЭБ) Сергей Астафуров отметил, что создание инфраструктурных объектов в моногородах является ключевой проблемой. Однако, руководители муниципальных и региональных органов власти не всегда корректно формируют заявки на эти цели под будущее производство. «Понятно желание за счёт бюджетных средств обновить, модернизировать коммунальное хозяйство, но когда вкладываются деньги и потом не появляются новые производственные предприятия, создающие альтернативную экономику, мы считаем, что это недопустимо», – заявил он.
При этом было отмечено, что в Кемеровской области все «абсолютно наоборот». По словам Астафурова, эффективность привлечения средств в развитие кузбасских моногородов составила 25 рублей частных инвестиций на 1 рубль бюджетных денег. «Это прекрасный показатель. Такого результата смогли добиться только в Калужской области», – сказал он.
Организация инфраструктуры в трёх моногородах Кузбасса позволила начать реализацию 25 инвестиционных проектов на общую сумму 50 млрд рублей. В целом же по стране в рамках программы поддержки моногородов за 2011-2012 годы из бюджета было выделено 17 млрд рублей, создано около 70 тысяч новых рабочих мест, начата реализация инвестиционных проектов на общую сумму 440 млрд. рублей.
Определённый вклад в развитие инфраструктуры вносит и бизнес. Так, только за последние два года компания «СУЭК» инвестировала в транспортную инфраструктуру своих предприятий, расположенных в регионе, в общей сложности порядка 180 млн рублей. Летом этого года ОАО «СУЭК-Кузбасс» ввело в эксплуатацию объездную дорогу для завозки угля на угольный склад Беловской ГРЭС. Общая стоимость работ составила порядка 43 млн рублей.
«Мы стараемся быть небезучастными в происходящих процессах, и заинтересованы не просто в развитии нашего бизнеса, а еще и в том, чтобы он развивался для людей, развивалась экономика в целом, инфраструктура, – говорит заместитель директора по связям и коммуникациям ОАО «СУЭК» Максим Игнатьев. – Например, открытие второй очереди автомагистрали Кемерово – Ленинск-Кузнецкий позволяет нашей компании решать вопрос миграции трудовых ресурсов. Наличие инфраструктуры важно для любого бизнеса. Создавая промышленный парк в Ленинске-Кузнецком, мы совместно с комиссией по моногородам, решали вопросы строительства инфраструктуры этой промышленной зоны. Чтобы тот же малый бизнес мог прийти и начать работать».
Стоит отметить, что недавно ОАО «СУЭК» стало лауреатом Премии в области поддержки малого и среднего бизнеса «Основа роста – 2013» в номинации «Региональная программа года». Премией был отмечен Фонд «СУЭК-РЕГИОНАМ», который занимается реализацией социальной политики компании и уделяет большое внимание проектам, связанным с развитием среднего и малого бизнеса.
Таким образом, в Кузбассе проблемы моногородов стараются решать не только муниципальные и федеральные власти. К решению этих задач также подключен бизнес и банковские структуры.
Максим Москвикин

Рубрики:

Деловые новости

[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением
[25 апреля] Дорогу до аэропорта Шерегеш планируют построить за 7,4 млрд рублей к концу 2027 года
[25 апреля] Учредитель и сотрудники новокузнецкой фирмы по торговле ГСМ обвиняются в уклонении от налогов на 653 млн рублей
[25 апреля] Разрез «Тайлепский» заплатит за нанесенный ущерб почве
[25 апреля] Доля кузбасской продукции в торговых сетях региона выросла до 22%

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко