-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban
[22 апреля] Круглый стол: «Спектр рисков договора подряда: уголовная, гражданско-правовая и экологическая ответственность»
[19 апреля] Пассажиры московского метро стали реже читать и больше работать


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 16 от 03.09.2013

Как провести маркетинговое исследование рынка самостоятельно?

Сегодня во времена жесткой конкуренции производители буквально борются за каждого клиента. Редкое крупное предприятие обходится без маркетингового отдела или на худой конец без заказа маркетинговых исследований для своей компании. Без подобной подготовительной работы, разумная компания не будет делать рискованных шагов. Именно поэтому маркетинговые исследования рынка стали сегодня так популярны. Так как же их проводят?
 
Простой пример: директор предприятия хочет открыть новый филиал в другом городе. Ему необходимо выяснить, окажется эта идея удачной или нет. Маркетинговое исследование в данном случае поможет проанализировать клиентопоток, предпочтения потребителей данного города, оценить уровень конкуренции и сформировать корректное ценовое предложение.  Все это поможет избежать ошибок при развитии предприятия, оказавшись для него прочным фундаментом при принятии стратегических решений.
 
1-й этап. Постановка цели и задач
Прежде всего, в начале любого исследования выдвигается гипотеза. К примеру, перед вами стоит вопрос – насколько популярен будет ваш  магазин среди покупателей города N. Вы выдвигаете на этот счет гипотезу, формируете цель и ставите перед собой задачи, которые необходимы для ее достижения.  После того, как маркетинговое исследование завершится, сравните полученные результаты с гипотезой.
 
2-й этап. Разработка плана маркетингового исследования
Далее вы прописываете подробный план действий, которые вам необходимо совершить для решения поставленных задач:
- обозначьте проблему
- определитесь с целевой аудиторией исследования (людьми, которые могут быть вашими потенциальными клиентами)
- сделайте выборку из представителей вашей целевой группы. Это важный этап проведения маркетингового исследования. Выборка помогает облегчить задачу, позволив опросить ограниченный круг лиц из вашей целевой аудитории.
- оцените и рассчитайте все затраты на проведение маркетингового исследования.
 
3-й этап. Сбор информации
Когда план исследования составлен, можно непосредственно переходить к его реализации. Для сбора информации у целевой группы респондентов вы можете использовать самый простой метод – анкетирование. Если ваше исследование носит учебный характер, и вы хотите ускорить процесс сбора данных, позвольте респондентам заработать в интернете на опросах, которые вы для них подготовили. К примеру, разместите вашу анкету на сервисе онлайн-опросов и определите бюджет для оплаты ответов респондентов, которые соответствуют заданным вами параметрам. Используя этот способ, можно значительно сократить время на сбор ответов и избавить себя от бумажной волокиты.
Если планируется более масштабное исследование, помимо анкетирования, при необходимости используйте также телефонные опросы, эксперименты, метод наблюдений.
 
4-й этап. Анализ информации
Еще один важный этап проведения маркетингового исследования – анализ полученных данных. Если вы проводили онлайн-опрос, результаты обрабатывались системой автоматически. Понятно, что анализировать готовые, автоматически подсчитанные показатели легче. Если же вы использовали другие методы сбора информации, подсчет придется проводить вручную, используя SPSS, Excel и другие программы первичной обработки данных.
 
5-й этап. Отчет по результатам исследования
На этом этапе вы представляете руководству полный отчет по проведенному маркетинговому исследованию и рекомендации, которым должна следовать фирма, планирующая открыть новый магазин.
По сути, любое маркетинговое исследование  подобного плана – дорога, которая показывает, как должен строиться и развиваться бизнес, чтобы удовлетворить потребности своих клиентов.
Удачных вам исследований!
 

Рубрики:

Деловые новости

[24 апреля] Глава Кузбасса ввел «персональную ответственность руководителей за разъяснительную работу» по предотвращению украинского кибер-мошенничества
[23 апреля] Взносы на капремонт многоквартирных домов повысят в три этапа в 2024-2026гг.
[22 апреля] В Междуреченске планируется реконструкция ЛЭП за 3,4 млрд рублей
[19 апреля] Поступления налога на прибыль в областной бюджет в первом квартале сократились на 60%
[19 апреля] Главу КУМИ Ленинска-Кузнецкого приговорили к 7 годам условно со штрафом в 2 млн рублей

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко