-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[29 марта] МегаФон обеспечил связь под водой для сотрудников Нижегородской ГЭС
[29 марта] Маркетплейс «РЖД Маркет» обеспечивает сезонный спрос на щебень
[28 марта] УК «Кузбассразрезуголь» начала промышленное применение новой технологии буровзрывных работ с минимальным сейсмическим воздействием
[28 марта] Мужчины активнее женщин пользуются каршерингом
[27 марта] Перевозки грузов по международному транспортному коридору «Север-Юг»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 20 от 29.10.2013

Наталья Корчуганова: «Мы просто хотим оказывать более качественные услуги»

Наталья Корчуганова, генеральный директор и учредитель агентства недвижимости, «Рикон-Панацея»С 1 сентября одно из крупнейших кемеровских агентств недвижимости, «Рикон-Панацея», начало официально работать в качестве франчайзи тюменской компании «Этажи». О том, чем вызвано такое неожиданное на первый взгляд решение, каких выгод от этого шага ожидает руководство «Рикон-Панацеи» и как выглядит переход под франшизу в риэлтерском бизнесе – в нашем интервью с генеральным директором и учредителем агентства, Натальей КОРЧУГАНОВОЙ.
 
– Наталья Павловна, «Рикон-Панацея» – одно из первых, крупных и успешно развивающихся риэлтерских агентств на местном рынке. Почему Вы приняли такое решение?
– Мы давно искали возможность перехода на новые технологии бизнеса. К сожалению, кемеровский рынок в этом отношении сильно отстаёт, он давно остановился в своём развитии. Не знаю, с чем это связано. Быть может, сказалось отсутствие лидера. Существующие на рынке профессиональные объединения заняты в основном борьбой друг с другом, а не развитием рынка. 90% агентств не имеют перспективного плана развития, чётких технологий и стандартов работы. Скорее, это просто форма самозанятости. Словом, «топтание на месте» надоело, и мы решили взять на вооружение опыт коллег из других регионов. Просто хотим оказывать более качественные услуги.
 
– Известно, что Вы неоднократно предпринимали попытки создания мультилистинга, привлекали к этому процессу коллег из других агентств. Этот опыт оказался неудачным?
– Из этого ничего не вышло. Ещё в этом году я приглашала специалистов из Новосибирска, Красноярска, Новокузнецка для создания «чистой» базы недвижимости, но поддержки со стороны других кемеровских агентств не нашла – всё упиралось в деньги. Вроде как все хотят развиваться, но вкладывать не хотят.
 
– Покупка франшизы была единственным возможным вариантом?
– Конечно, можно было пойти по пути создания подобного – нанять программистов, написать программу. Но нет гарантии, что это сработает. Между тем, уже есть готовая технология, успешно апробированная в десятках городов, люди готовы ею поделиться. Зачем что-то придумывать, если можно взять готовый проект и начинать работать?
 
– Почему Ваш выбор пал на тюменское агентство? Почему не московское или, к примеру, питерское?
– Изучив опыт агентств из европейской части России, мы поняли, что для нас он неприемлем, так как наши города сильно отличаются. А Тюмень очень похожа на Кемерово – тоже сибирский город, близкий менталитет населения, схожие потребности. Агентств там также более 200, но среди них есть по-настоящему крупные. Так, в «Этажах» 430 сотрудников, в «Адвекс-Т» – 250, ещё порядка 5 агентств по 100-200 человек. Соответственно, и рынок там намного более развит, чем у нас. К тому же мне очень понравилось отношение руководства «Этажей» к франчайзи-партнёрам. Для них появление партнёра в новом регионе – это не просто новый флажок на карте. Там совсем другая установка: их технология должна работать эффективно. На первом месте – клиент, качество его обслуживания, соблюдение всех принятых стандартов и регламентов.
 
– Расскажите, как выглядит алгоритм перехода под франшизу «Этажей»?
– Этот процесс многоступенчатый. Сначала служба безопасности проверяет агентство, его учредителей и руководство по многим параметрам – какая репутация на рынке, были ли конфликтные ситуации с клиентами. Под видом клиента приходит «тайный покупатель». Далее проводится анкетирование, причём большое внимание учредители «Этажей» уделяют образу жизни будущих партнёров – отношению к спиртному, к курению. Или бросаешь курить, или не работаешь в компании. К слову, в радиусе 200 метров от офиса у нас курить запрещено, на сделке с клиентом – тем более. Командообразование в «Этажах» строится по принципу единого понимания целей и задач. Если ты не разделяешь ценности компании – вам не по пути. Затем нас пригласили в Тюмень на собеседование, по итогам которого совет из 5 топ-менеджеров «Этажей» принимал решение. Если бы хоть один из них был против – во франшизе нам было бы отказано. Но особых замечаний к нам не было, все проголосовали «за». После этого ключевые сотрудники агентства (руководители, офис-менеджер, маркетолог, HR, юрист, ипотечные брокеры) отправляются на стажировку в Тюмень, и агентство подключается к базе данных. Но на этом передача технологии не заканчивается – за агентством закрепляют регионального менеджера, который приезжает на место и первое время находится здесь на случай возникновения какой-либо нестандартной ситуации. И далее постоянно происходит обучение, участие в профессиональных конференциях, в том числе он-лайн.
 
– Когда Вы принимали решение о переходе под франшизу, не было страха потерять самостоятельность?
– Конечно, у нас есть определённые денежные обязательства, как и у каждого франчайзи-партнёра. Но никто не нашу самостоятельность не покушается, так что мы её не теряем. Более того, нам предлагается франшиза на всю Кемеровскую область, мы планируем развивать региональную сеть. Уже принято решение относительно Новокузнецка, также офисы будут открыты ещё в нескольких городах области.
 
– Как предыдущий опыт работы на рынке недвижимости сказался на адаптации «Панацеи» к новым условиям работы?
– Интересно, что «Этажи» при выборе франчайзи-партнёров стараются брать компании без опыта работы в риэлтерском бизнесе – говорят, что старый опыт здесь только мешает, а существующие технологии помогают быстро научиться эффективно работать «с нуля». Достоверность этого мы видим на собственном примере: риэлторы, которые работают у нас более 5 лет, с трудом переходят на новую систему работы. Дело в том, что платформа CRM – это постоянный контроль, полная отчётность и абсолютная прозрачность всех процессов. Тут не схалтуришь, сама система не даёт расслабиться – она контролирует все отношения с клиентом. К примеру, если в базе данных вовремя не появляется отчётность по клиенту (а она должна быть еженедельно), объект просто передаётся другому риэлтору. Риэлтерская информационная система – это тюменское ноу-хау, она запатентована, ей нет аналогов. Благодаря её применению эффективность риэлтора повышается в разы. Через 3 месяца работы пришедший без опыта человек уже делает как минимум 3 сделки в месяц. На нашем кемеровском рынке риэлторы, делающие 3 сделки в месяц, считаются «суперзвёздами»! А в Тюмени лучшие риэлторы делают от 10 до 18 сделок в месяц, причём стабильно. По результату работы за месяц система составляет рейтинг риэлторов, так называемый «светофор». Риэлторы, попавшие в красную зону, направляются на переаттестацию, при неблагоприятном исходе - увольнение. В Тюмени потерять работу в «Этажах» очень боятся, поскольку она приносит высокий доход.
 
– Расскажите ещё про особенности работы риэлторов в «Этажах».
– У каждого у риэлтора должно быть не менее 30 объектов, причём база должна постоянно пополняться и каждые 3 дня обзваниваться на актуальность. Не менее 80% объектов должны быть должным образом сфотографированы, иметь схемы планировки и подробное описание. Как видите, это принципиально иное качество предоставления объектов, чем до сих пор было принято среди кемеровских агентств. Наконец, благодаря этой системе меняется статус риэлтора и характер его работы. К примеру, он может сделать соответствующие заявки в службу сервиса, и ему сфотографируют объекты, расклеят объявления по выбранным адресам. Если необходимо подготовить договор, проверить пакет документов для регистрации в Росреестре – он делает заявку в юридическую службу. Фактически его работа автоматизируется, и у него освобождается время для просмотров объектов, показов, работы с клиентами.
 
– На сайте «Этажей» сообщается, что агентство оказывает и много сопутствующих услуг – помощь при переездах, клининговые услуги, строительные, страховые, юридические. Вы тоже будете расширять поле своей деятельности?
– Да, но эти услуги будем оказывать не мы сами, а компании-партнёры. Мы разослали предложения о сотрудничестве по каждой из услуг, получили хороший отклик, и сейчас заключаем договоры. Многие компании выразили готовность делать скидки нашим клиентам. Но мы развиваем и наше основное направление – операции с недвижимостью. К примеру, на сайте «Этажей» есть раздел «Социальные программы» – в нём содержатся все программы поддержки, с помощью которых можно приобрести жильё в Тюмени. У нас тоже будет такой раздел. Мы уже приняли на работу специалиста, который будет консультировать наших клиентов по этим вопросам, поможет собрать пакет документов. А с помощью сервиса нашего сайта можно не только узнать об этих программах самостоятельно в одном месте, но и посмотреть очерёдность. Также существенно расширяются наши возможности по межрегиональным сделкам. К примеру, клиент может продать квартиру в Кемерове и купить в любом из 25 городов России, где представлено агентство «Этажи». Я могу «передать» своего клиента в любой город и наоборот.
 
– Наталья Павловна, как Вы думаете, какое влияние на кемеровский рынок недвижимости окажет переход «Панацеи» под франшизу?
– Надеюсь, что крупные агентства начнут активнее развиваться в технологическом отношении, работать по единым договорам. Мы предлагаем работать по договорам «Этажей» – они очень конструктивные. Также агентствам давно пора договориться о едином размере комиссии. Чем прозрачнее станет услуга – тем прозрачнее будут финансовые отношения между риэлтором и клиентом.
 
– Какие прогнозы по развитию своего бизнеса Вы видите в связи с переходом на франшизу?
– В течение года мы должны увеличить свою производительность, то есть количество сделок, как минимум в 2-3 раза. Такие задачи перед нами ставит Тюмень. При этом мы никому не переходим дорогу, никого из агентств не «отодвигаем». Как показывает недавнее исследование, порядка 50% сделок на рынке Кемерова совершается людьми без привлечения агентств недвижимости. А не обращаются они к ним потому, что был какой-то негативный опыт, связанный с некачественной работой риэлтора. Эти 50% рынка абсолютно никем не заняты, за счёт них мы и планируем развиваться.
 
– «Панацея» – известный брэнд на кемеровском рынке. Не жалко его терять?
– Жалко, конечно. С другой стороны, если бы мы не были «Панацеей», может, «Этажи» и не заключили бы с нами договор. Как я уже говорила, они очень тщательно подходят к выбору партнёров-франчайзи, по 90% из поступивших к ним заявок они отказывают.
А вообще брэнд мы не теряем. Юридическое лицо у нас сохраняется полностью. И брэнду мы найдём применение. Пока просто не было времени об этом подумать.

Рубрики:

Деловые новости

[29 марта] Крупные дорожные ремонты на 500 млн рублей проведут в Кемерове и Новокузнецке
[29 марта] Сотрудница банка в Прокопьевске получила 3 года условно за оформление подложных кредитов
[28 марта] В компании «Уголь» группы «Кузнецкжелдортранс» введено наблюдение и арестовано имущество
[28 марта] В бюджет 2023 года добавили увеличение зарплат бюджетникам и новые городские проекты
[28 марта] Томская фирма заплатила 17 млн рублей утилизационного сбора за ввезенные иномарки

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко