|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[6 ноября] «Програнд» – опережает сроки, сохраняя качество!
Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 2 от 04.02.2014
В ноябре 2013 года Государственной Думой РФ был принят Федеральный Закон о внесении изменений в ряд законодательных актов. Изменения коснулись, в том числе, и закона «О рекламе», а именно рекламы медицинских услуг.
«Авант-ПАРТНЕР» попросил прокомментировать эти изменения Антона Крючкова, управляющего партнёра ЦПП «ЮрИнвест»:
– Если ранее закон содержал ограничения на рекламу методов лечения и лекарственных препа-ратов, отпускаемых рецепту, то с 1 января 2014 года под запрет попала реклама медицинских услуг. Для того чтобы понять, что именно скрывается под термином «медицинская услуга» необходимо обратиться к целому ряду документов: Федеральное законодательство, судебная практика и разъяснения антимонопольной службы. Так, согласно положениям законодательства об основах охраны здоровья граждан в российской федерации, «медицинская деятельность – это профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, осмотров и освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением до-норской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях». Вопрос о соотношении понятий «медицинская деятельность» и «медицинские услуги» уже возникал в судебной практике. Так, постановление пленума Высшего Арбитражного Суда от 2012 году содержит следующий вывод: «Понятие «медицинская деятельность» шире, чем понятие «медицинская услуга». В связи с этим судам необходимо учитывать, что правила, установленные частью 7 статьи 24 закона о рекламе, не распространяются на рекламу медицинской деятельности, не связанной с оказанием медицинских услуг и лекарственными средствами». Несмотря на то, что позиция ВАС РФ касается несколько иной нормы закона, данный вывод, вероятнее всего, полностью применим и к тем изменениям, которые вступили в силу с 1 января 2014 года. Это предположение подтверждается и позицией контролирующего органа – Федеральной Антимонопольной Службы, отражённой в официальных разъяснениях от 20 января 2014 года. Разъяснения, направленные в адрес территориальных органов, содержат указание на то, что реклама медицинских услуг не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях. (Согласно упомянутому выше письму ФАС, понятие и перечь медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утверждённой приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 №1664н.). В то же время, учитывая указанные различия между понятиями «медицинская деятельность» и «медицинская услуга», сама по себе реклама медицинского учреждения, не содержащая указания на конкретные медицинские услуги, не подпадает под обсуждаемый запрет. Допустимой является реклама, которая содержит указание на профиль деятельности организации (специализацию), например «стоматология», «терапия», «педиатрия». Каким образом сформируется применение изменений на практике, я думаю, мы узнаем уже в самое ближайшее время.
|
Деловые новости[7 ноября] Продажу угольного участка Октябринский 2 в Киселевске признали законной Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |