-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[29 марта] МегаФон обеспечил связь под водой для сотрудников Нижегородской ГЭС
[29 марта] Маркетплейс «РЖД Маркет» обеспечивает сезонный спрос на щебень
[28 марта] УК «Кузбассразрезуголь» начала промышленное применение новой технологии буровзрывных работ с минимальным сейсмическим воздействием
[28 марта] Мужчины активнее женщин пользуются каршерингом
[27 марта] Перевозки грузов по международному транспортному коридору «Север-Юг»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 7 от 15.04.2014

Куда растут АВТОцены

Снижение курса рубля с начала 2014 года заставило практических всех автопроизводителей поднять цену на свою продукцию. По разным оценкам, на сегодняшний день повышение уже составило от 2 до 5%.
 
Некоторые производители повысили цены ещё в январе 2014 года. Так, по информации специализированных изданий, с начала года до 2% подорожали некоторые модели Toyota, весь модельный ряд Ford и Hyundai. В феврале в автосалонах General Motors на 5% выросли цены на автомобили Chevrolet и Opel. В конце марта о повышении цен заявил и АВТОВАЗ. Также выросли цены и в сегменте «премиум», который всегда отличался стабильностью в этом вопросе. По словам начальника отдела маркетинга ООО «Бизнес Кар Кузбасс» Анны Кузьминой, повышение цен у Toyota будет в основном с мартовского производства и коснётся таких моделей, как Corolla, Auris, Verso, Venza, Hilux. Стоимость увеличится в пределах от 10 до 50 тыс. рублей.

Как утверждает руководитель отдела продаж дилерского центра Lada ООО «Автоцентр ДЮК и К» Евгений Блинков, ОАО АВТОВАЗ повысил рекомендуемые розничные цены на свою продукцию 25 марта 2014 года. В среднем повышение составило от 3 до 6%. «Надо отметить, что в течение 2013 года цены не корректировались. Это – первое повышение за календарный год, – поясняет он. – Этот шаг тяжело дался заводу, так как новый президент Бу Андерсон сначала провёл кампанию по сокращению расходов автозавода, понимая, что повышение цен отрицательно скажется на объёме реализации автомобилей «Лада» на падающем рынке. Основная причина, которая заставляет производителей повышать цены на свою продукцию – инфляция».

Повышение цен коснулось и коммерческого транспорта, больших и малых грузовиков. Но, как оказывается, далеко не всех. При этом главным фактором роста, во всяком случае, цен на импортную технику, за последние годы всё же оказалось введение утилизационного сбора. По словам директора по продажам ООО ТПК «Сибпромтранс» (дилер грузовиков Урал и Ford) Дениса Семенякина, грузовая техника, которая собирается за рубежом, подорожала на разницу курса евро, а так же на размер утилизационного сбора на всю технику от 290 тыс. до 513 тыс. рублей. «Кроме введения различных сборов, повлиял ещё и рост цен на ГСМ, – говорит он. – Ведь почти вся техника завозная, так что стоимость доставки напрямую влияет на конечную цену для покупателя».

Как рассказал «А-П» заместитель директора по коммерческим вопросам ООО «КМПК-ТРЕЙД» Александр Асташенко, повышение цен на Fiat Professional (Ducato) проходило в несколько этапов: 1 июля 2013 года, 1 декабря 2013 года, 1 февраля 2014 года и 1 апреля 2014 года. Суммарно с прошлого года оно составило 14%. При этом он отметил, что цены повысились из-за введения пошлин. И производители за счет собственной прибыли снижают цены на продукцию, поэтому она ниже, чем могла бы быть без принятия этих мер. «До 2012 года Fiat Ducato собирался в России в предыдущем кузове, соответственно цена была значительно ниже нового 250 кузова итальянского производства продажи, которого начались в 2012 году», – поясняет он. А вот повышения цен на автомобили Hino, по его словам, с 1 января 2013 года не было вообще. Последний раз оно было лишь в сентябре 2012 года в связи с введением утилизационного сбора.
 
По ценам прошлого года

В условиях роста цен дилеры пытаются как можно быстрей реализовать остатки прошлого года, и у многих это получается, ведь «прошлогодние» машины зачастую дешевле, чем авто, выпущенные в текущем году. Причем подход к акциям самый разнообразный, начиная от скидок и заканчивая дополнительными бесплатными опциями. «Автомобили 2013 года выпуска мы продаём по выгодным ценам, – утверждает Анна Кузьмина. – В частности, на Toyota Corolla и Toyota Auris максимальная выгода достигает 80 тыс. рублей, на стильный минивэн Verso – 60 тыс. рублей, полноприводный городской кроссовер Venza и пикап Hilux продаются с выгодой до 100 тыс. рублей».

На начало апреля в автосалоне «ДЮК и К» оставалось порядка 25-30 автомобилей выпуска 2013 года. Как правило, к лету они уже распродаются. «Безусловно, каждый год существует переходящий остаток автомобилей прошлого года, – продолжает Евгений Блинков. – Для его реализации проводятся совместные акции с ОАО АВТОВАЗ. Другими словами, завод всегда оказывает активную помощь дилеру в реализации подобных автомобилей».

У компании Сибпромтранс на сегодняшний день осталось два нереализованных грузовика Ford ещё 2011 года выпуска. «Новые, продаём по старым ценам, без сборов, то есть скидка получается от сегодняшних цен очень приличная – 600 тыс. рублей», – отмечает Денис Семенякин. В «КМПК-ТРЕЙД» половина складских остатков Fiat 2013 года выпуска. Эти автомобили продаются со скидкой 50 тыс. рублей. А вот Hino прошлого года уже не осталось.

В компании ООО «КузбассУАЗцентр» также остались в продаже коммерческие автомобили прошлого года, но, как предостерегают в автосалоне медлящих с выбором покупателей, разобрать их могут в течение пары месяцев. Скидки на технику прошлого года здесь предлагают, хотя и небольшую, плюс дополнительные опции. Например, УАЗ 33094 2013 года обойдется на 10 тыс. дешевле, чем 2014-го. Плюс – бесплатное антикоррозийное покрытие.
 
Март удался?
В марте 2014 г. российский автомобильный рынок оставался стабильным по сравнению с мартом прошлого года или на всего лишь 890 штук проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей меньше по сравнению с тем же периодом 2013 года (данные Комитета автопроизводителей АЕБ).
Комментирует Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ: «Год назад российский автомобильный рынок перешел в фазу сжатия, что месяц за месяцем подтверждалось уменьшением продаж по сравнению с результатом, достигнутым годом ранее. Единственное исключение в этом ряду – декабрь 2013 г. В последние месяцы темпы снижения рынка замедлились, что стало определённым сигналом его возможной стабилизации. Создаётся ощущение, что в марте 2014 года стабилизация, наконец, была достигнута. Самый главный вопрос на повестке дня – сможет ли она продлиться или нет. Мнение подавляющего большинства участников рынка заключается в том, что недавний всплеск спроса был вызван краткосрочными факторами, что, в свою очередь, приведет к уменьшению покупательской активности во 2-ом квартале. Однако, банк заказов на новые автомобили, который был сформирован в ходе этого недавнего всплеска спроса, будет способствовать улучшению статистики продаж в ближайшие 1-2 месяца».
 
Неутешительный прогноз

Из анализа специализированных СМИ следует, что российские автодилеры, в большинстве своём, ожидают лавинного обвала рынка и с большой осторожностью относятся к идее очередного повышения цен в ближайшей перспективе. «Мы находимся в режиме ожидания, ни у кого нет прогнозов относительно дальнейшего развития событий. Не скрою, внутри компании мы обсуждаем возможное повышение цен, но решения пока нет», – делится с Autonews.ru президент «Киа Моторс Рус» Ким Сон Хван. «Мы внимательно следим за изменениями на рынке и за тем, как поведут себя конкуренты. Если кто-то первым пойдет на такой шаг, то мы будем вынуждены его повторить. Сейчас пока все воздерживаются от изменения цен, но, думаю, при существующих курсах валют, избежать повышения не получится», – признает тому же изданию президент Mitsubishi Motors Rus Наоя Такаи.

При этом эксперты отмечают, что в более выгодном положении оказываются компании, которые пользуются привилегиями при производстве в России. Само же грядущее повышение цен будет происходить в несколько этапов. Например, рыночные исследования PWC показывают, что рост будет в районе 15 %. Проходить он будет поэтапно, и не будет зависеть от одного игрока – дилеры предпочитают оглядываться на своих конкурентов. Однако, как пишет все тот же Autonews.ru, даже такого роста цен будет недостаточно, чтобы компенсировать убытки. По неофициальной версии издания многие компании рассматривают возможность сокращения инвестиционных программ и готовятся к голодным временам.

Эксперты «А-П» менее пессимистичны в своих прогнозах, и об очередном повышении цен в ближайшее время говорят не все. По мнению Анны Кузьминой, стоит ожидать повышения цен на 1,5-5% из-за ослабления курса рубля к остальным валютам, особенно у автомобилей сборки Европа, США, Южная Корея, где валюты максимально укрепились. «Повышение цен не особенно актуально для премиум-класса (2,2% рынка в 2013г), так как сейчас покупка дорогих автомобилей – достаточно эффективное вложение средств  в период финансовой нестабильности. Это в некоторой степени относится и к большим внедорожникам массовых брендов», – говорит она.

«На мой взгляд, вероятность этого события (очередного повышения цен) крайне мала, – считает Евгений Блинков. – В первую очередь, необходимо отработать все возможности по программе минимизации издержек, а после этого прибегать к повышению цен. Как я и отмечал, рынок падает, а в Кузбассе темп его падения опережает общероссийский, поэтому любое повышение цен отрицательно скажется на продажах. Все это понимают!»
«Стоит ожидать падения продаж, так как мы все, к сожалению, зависим от успеха угольщиков, – говорит Денис Семенякин. – Регион у нас  такой, а в угольной сфере все очень нехорошо, в нашем регионе цены расти вряд ли будут, только опускаться за счёт маржи дилера».
Максим Москвикин
 
17 мая прошлого года «Коллегия Евразийской экономической комиссии приняла решение применить антидемпинговую меру в виде антидемпинговой пошлины в отношении легких коммерческих автомобилей, происходящих из Германии, Италии и Турции». Антидемпинговая пошлина была установлена в следующих размерах:
- для компании Ford Otosan Sanayi Anonim Sirketi – 11,1% от таможенной стоимости;
- для компании Peugeot Citroen Automobiles SA – 23% от таможенной стоимости;
- для производителей в Германии – 29,6% от таможенной стоимости;
- для прочих производителей в Италии – 23% от таможенной стоимости;
- для прочих производителей в Турции – 11,1% от таможенной стоимости.


Рубрики:

Деловые новости

[28 марта] В компании «Уголь» группы «Кузнецкжелдортранс» введено наблюдение и арестовано имущество
[28 марта] В бюджет 2023 года добавили увеличение зарплат бюджетникам и новые городские проекты
[28 марта] Томская фирма заплатила 17 млн рублей утилизационного сбора за ввезенные иномарки
[27 марта] Землю без торгов в Кузбассе получат также газовые заправки и уникальные центры
[27 марта] Средства на капремонт многоквартирных домов в Кузбассе перераспределят

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко