-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban
[22 апреля] Круглый стол: «Спектр рисков договора подряда: уголовная, гражданско-правовая и экологическая ответственность»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 8 от 29.04.2014

«Антикафе – это тоже шоу-бизнес»

Уже больше года в Кемерове существует антикафе «Кот да Винчи». Теперь даже те, кто изначально не верил в успех этого предприятия, вынуждены признать – «Коту да Винчи» удалось занять своё особое место в культурной жизни нашего города. Владельцы антикафе Михаил ДОРФ и Ольга ВАСИЛЬЕВА (более известные поклонникам «Кота» как Ведущий котовед и Котейница) поделились секретом как из ничего сделать Праздник, а из заведения общепита – культурный центр города.
 
Ольга Васильева
Родилась в г. Кемерово. Окончила Кемеровское музыкальное училище по классу скрипки и Кемеровский государственный институт культуры и искусств. По специальности – культуролог, но сама себя называет свободным художником. В 2005 году уехала в Москву и успешно работала в event-индустрии. Под сценическим псевдонимом Феодора, выступала, играя на скрипке, на международных выставках, презентациях крупных мировых брендов, участвовала в многочисленных шоу-программах, церемониях награждения, благотворительных концертах, а также принимала участие в проектах «Минута славы», «Неделя высокой моды» и «Mega-Fashion-Tour». Работала в Риме, Дубае, Сеуле, Черногории, во многих городах Российской Федерации. Награждена медалью «За честь и пользу» Международным благотворительным фондом «Меценаты столетия».
Михаил Дорф
Родился в Германии. По образованию инженер. Работал по специальности в г. Лысьва Пермской области, затем в Подольске. С Ольгой Васильевой познакомился в Москве.
– Как и когда у вас возникла идея создать антикафе?
Ольга: Жаль, но сама идея места, в котором не пьют, не курят, где всё бесплатно, кроме времени, придумана не нами. Впервые мы услышали про антикафе, когда Ваня Митин в Лондоне открыл «Циферблат». Потом и во всех крупных городах России стали создаваться подобные заведения – они повырастали как грибы, буквально в течение трёх-четырёх месяцев.
Лично меня от самой мысли об антикафе начинало штормить, энергетически волновать, и видимо так сильно, что я заразила всем этим и Михаила.
Последним толчком к созданию собственного антикафе послужил пример моей хорошей знакомой. Мы увидели, что это реально можно воплотить в жизнь, что это совсем не страшно – всё продумать, найти помещение, закупить мебель, посуду, настольные игры…
 
– Это ваш первый бизнес-проект?
Михаил: Это наш первый настоящий бизнес – с печатью, директорами, бухгалтерией, налогами. Можно сказать, что никакого бизнес-проекта мы и не разрабатывали. Да мы даже слов таких не знали!
Конечно, мы прикинули какая сумма нам понадобиться для первоначальных вложений, каким примерно по площади должно быть помещение, на сколько человек нужно ориентироваться. Уже после, нам стало интересно, что же такое бизнес-план и сразу возник вопрос: мы рассчитали, сколько примерно должно быть гостей, чтобы проект окупался, но где гарантия, что они придут и останутся на час-полтора? и, тем более, заглянут к нам во второй-третий раз?
 
– Ольга, как повлиял на вас опыт работы в шоу-бизнесе? Помог ли он как-то в создании антикафе?
Ольга: Раскрутка музыканта – это создание и продвижение бренда, встречи с заказчиками, с менеджерами агентств, подбор костюмов, репертуара, создание сайта, постоянное вкладывание средств в создание промо-материалов, в аппаратуру, минусовки…В общем, мне хорошо известна изнутри «кухня» создания мероприятий, шоу-программ.
Можно сказать, что антикафе – это тоже шоу-бизнес, это тоже создание событий, но в других условиях – не на сцене, а в жизни... За год мы научились делать Праздник из ничего. Например, смотрим в календаре – день гранёного стакана. Вспоминаю, что где-то под крыльцом хранится мешок гранёных советских стаканов. Немного информации, ассоциаций, фантазии, снимаем видео с игрой на стаканах… и праздник готов!
Или придумываем День Мирошниченко (актёра нашего Драмтеатра). Объявляем его Международным. Создаем «музей» вещей, которые причастны к Мирошниченко: «Пластинка, на которую упал взгляд В.В. Мирошниченко», «Кусок аудиопленки якобы с голосом актера», «Ботинок поклонника, на который случайно наступил Мирошниченко» и т.д. Приглашаем студентов, у которых преподает Мирошниченко. Самого Мастера тоже (но нет уверенности, что придет). Устраиваем аукцион.
Бред? Безусловно. Но в итоге-то получается весело!
 
– Ранее в Кемерово уже была попытка создания антикафе, но она оказалась неудачной. Почему, как вам кажется? В чём отличие «Кот да Винчи»?
Ольга: Ребята открылись в том момент, когда мы уже подписали договор об аренде, закупали мебель и делали всякие нужные мелочи. Знай бы мы об их планах – бросили бы Москву, рванули бы в Кемерово? Сомневаюсь.
Не то чтобы два антикафе – это слишком много для города, нет. Здесь важен уровень вложений, качество услуг, личный пример, непоколебимая вера в то, что ты делаешь, и эстетика. По многим пунктам мы совпадали. Плюс для всех – сама идея такого места была востребована, как никогда.
Мы знаем, что наши материальные вложения были раза в два-три больше. Вера примерно на столько же. Да и эстетически, на наш взгляд, мы сделали намного круче, оригинальнее.
 
– Сколько денег было вложено в проект?
Михаил: Было вложено около миллиона рублей. Собственных денег, честно заработанных. Хотя планировали 600 – 700 тысяч. Всё время возникают какие-то непредвиденные расходы: наступает лето – понимаем, что нужны вентиляторы, отключили отопление – пропала и горячая вода, нужен бойлер, одного проектора не хватает – покупаем второй. Для проведения тренингов, семинаров необходима специальная доска, маркеры. Приходят в негодность тапочки, бьётся посуда, ну и так далее. Обычные текущие расходы.
 
– Проект оказался экономически оправданным? Можно ли его отнести к категории социального бизнеса?
Михаил: Антикафе «Кот да Винчи» – это, конечно же, социо-культурный проект в чистом виде, но он оказался экономически оправданным. Не путать с экономически выгодным! Но и это уже похоже на чудо, ведь на культуре, всем известно, в нашей стране заработать невозможно. Период окупаемости составил около полугода.
Ниша оказалась свободной. В городе практически отсутствовали места для проведения досуга за небольшие деньги. Хотя знаете, дело даже не в деньгах. И не в возрастной категории. У нас не было места, куда можно было просто прийти, спокойно почитать книжку, пообщаться с людьми, близкими по духу.
Ольга: Говорят, что Кемерово – маргинальный город, в котором никогда не будут в приоритетах выставки, музыкальные фестивали, но всегда будут актуальны магазины, скидки, пиво, еда. Но это нормально, так весь мир живёт! На сегодняшний день большинство проводят досуг в торговых центрах. Это, по сути, современные музеи. Ходят, смотрят, покупают, едят. Иногда кино. Иногда рестораны. В исключительных случаях театры. Почти никогда музеи и художественные галереи.
Наша задача – вот лично наша задача, «Кота да Винчи» – в том, чтобы нарастить хотя бы мааааленький культурный слой.
Для этого мы и создали место, в котором лично нам комфортно и хорошо. Конечно, было бы здорово ощутить заботу и заинтересованность государства в подобных начинаниях…Но с другой стороны, чем меньше по-настоящему интересных событий в городе, тем больше шансов у нас привлечь молодую аудиторию.
 
– Кто входил в первоначальную команду? Сколько сотрудников у вас работает на данный момент?
Ольга: Создание коллектива – оказалось очень важным этапом для нас. Нам повезло – к нам буквально «примагничивались» нужные люди – творческие, позитивные, честные и ответственные. Комплекс таких качеств делает наших сотрудников практически уникальными в наше время. В создании «Кота» участвовали Михаил Багаев, Марина Исраилова и Андрей Демин. На данный момент у нас работает три человека – это по-прежнему Миша Багаев (котокультуролог) и Марина (котоёж), а также Александр Патрин (фотокотовед). Плюс человек шесть-семь студентов-волонтеров. За помощь они получают бесплатное время в антикафе: сколько проработал – столько времени и получил. Очень удобно всем.
 
– С какими проблемами пришлось столкнуться?
Михаил: Никаких проблем при создании антикафе у нас не было. Дело в том, что мы изначально с лёгкостью подошли к этому вопросу – как к эксперименту, как к игре.
Еще нам повезло с помещением. Практически всё арендодатели взяли на себя: и «пожарку», и электрику, и вентиляцию, и ремонт помещения. Нам оставалось только покрасить стены и расставить мебель.

– На какую аудиторию рассчитывали изначально? Кого удалось привлечь в реальности?
Михаил: Рассчитывали мы, в основном, на студентов. Так и произошло. Но неожиданно пришло и большое количество школьников и детей, что ограничило приток более взрослой аудитории. Так что, в какой-то степени сейчас мы работаем на будущее, надеемся, что школьники вырастут и придут к нам через пару-тройку лет уже как студенты.
 
– Как вы оцениваете свои результаты на данный момент? Много ли было сделано за 2013 год?
Ольга: За год работы антикафе было сделано так много, что мы сами удивились. Просто мы не знали, что достаточно было проводить одно-два мероприятия в неделю, как делают в других антикафе. Мы же старались каждый день посвящать чему-то: какому-то цвету, известному актёру или просто гранёному стакану. В общем, весело год провели. Статистика по концертам, выставкам, мастер-классам, по количеству выпитого кофе и посещаемости впечатляет.
 
– Расскажите о планах на будущее.
Михаил: Главная задача будущего года – сохранение уникальной атмосферы нашего места, сохранение коллектива. Также мы хотели бы повысить возраст наших гостей, будем стараться привлекать более взрослую аудиторию. Ещё хочется, чтобы наши моральные и физические затраты с большей эффективностью оправдывались в материальном плане.
Дарья Коржова
 

 


Рубрики:

Деловые новости

[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением
[25 апреля] Дорогу до аэропорта Шерегеш планируют построить за 7,4 млрд рублей к концу 2027 года
[25 апреля] Учредитель и сотрудники новокузнецкой фирмы по торговле ГСМ обвиняются в уклонении от налогов на 653 млн рублей
[25 апреля] Разрез «Тайлепский» заплатит за нанесенный ущерб почве
[25 апреля] Доля кузбасской продукции в торговых сетях региона выросла до 22%

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко