-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[19 апреля] Пассажиры московского метро стали реже читать и больше работать
[18 апреля] Горняки УК «Кузбассразрезуголь» установили всероссийский рекорд по транспортировке горной массы самосвалом БЕЛАЗ
[18 апреля] МегаФон включил 4G на Глубокинском водопаде
[17 апреля] Виртуальный помощник Елена приблизилась к человеческим способностям
[17 апреля] УК «Кузбассразрезуголь» подтвердила соответствие требованиям международного стандарта энергоменеджмента


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 9 от 20.05.2014

Эх, дороги…

Для региона, власти которого постоянно напоминают гражданам, о том, какие в нём хорошие дороги, жалобы на их качество кажется неожиданным. Однако, только за четыре месяца нынешнего года в администрацию областного центра от жителей города поступило 91 обращение с жалобами на плохое состояние дорог. Из них 24 в письменной форме, 67 – на официальный сайт городской администрации в раздел «Виртуальная приемная». За аналогичный период прошлого года было всего 59 обращений, из которых 19 – письменных, 40 – на сайт. Кемеровчане всё больше обращают внимание на ямы и ухабы на дорогах. Не лучше, а скорее хуже становится качество дорог и по всему региону. По крайней мере, по данным, автоинспекции.

Ямы во дворах и на проспектах
По данным начальника ОДИ и ОД ОГИБДД Управления МВД России по городу Кемерово Дмитрия Ложкина, на начало мая 2014 года в кемеровский отдел ГИБДД от граждан поступило 25 жалоб на состояние дорог. Ровно столько же обращений было в аналогичный период прошлого года. «В основном граждане жалуются на неудовлетворительное содержание внутридворовых территорий (порядка 70-75% от всех жалоб), – говорит он. – А именно на наличие разрушений дорожного покрытия, ям, выбоин и так далее. По каждому случаю разбираемся, делаем запрос в управление архитектуры и градостроительства г. Кемерово для выяснения принадлежности территории, на которой расположен поврежденный участок дороги. Внутридворовые территории, чаще всего, принадлежат на праве общей собственности самим жильцам. Поэтому мы даём разъяснения, что в соответствии со ст. 36 Жилищного Кодекса РФ они вправе провести собрание собственников жилья с участием управляющей компании или ТСЖ и принять решение о том, чтобы отремонтировать проезжую часть дворовой территории за свой счёт. Уточню, что капитальным ремонтом занимаются муниципалитеты на бюджетные деньги. В данном случае речь о текущем ремонте. Можно просто засыпать большие ямы щебнем либо заасфальтировать, в зависимости от того, какую сумму жильцы смогут собрать».

Говоря о городских дорогах, Дмитрий Ложкин отметил, что больше всего жалоб поступило по поводу плохого состояния проезжей части на улицах Волгоградская, Ворошилова, Тухачевского (подъезд к рынку «Дружба»), Нахимова и Двужильного, а также Кузнецкого проспекта.

Следует отметить, что далеко не все ямы и выбоины на проезжей части «достойны» того, чтобы на их появление немедленно реагировали и бросали силы на ремонт. В пункте 3.1.2. ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» сказано, что «Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см». Реагируя на жалобу или по собственной инициативе, сотрудники автоинспекции делают замеры и, если выясняется, что яма превышает указанные параметры, привлекают к административной ответственности должностное лицо организации, обслуживающей данный участок дороги.

В Кемерове работает 9 таких организаций. За 4 месяца этого года за подобные нарушения было оштрафовано более 30 должностных лиц на общую сумму порядка 100 тыс. рублей. Сам штраф составляет от 2 до 3 тыс. рублей. «При выявлении повреждений на проезжей части (не внутридворовой территории) госавтоинспекция выдает предписания на имя владельца дорог, то есть на администрацию г. Кемерово, с требованием устранить недочеты в зависимости от категории дороги в течение пяти, семи или десяти дней, – говорит Дмитрий Ложкин. – В этот период администрация поручает ремонт дороги обслуживающей организации. На сегодняшний день нами выдано более 70 предписаний на устранение недостатков. Все они выполнены на 100%».
 
Справка
По данным УГИБДД Кемеровской области, за три месяца 2014 года в Кузбассе произошло 604 дорожно-транспортных происшествия, из которых в 268 случаях (более 40%) были усмотрены неудовлетворительные дорожные условия (отсутствие разметки, неправильное применение знаков, плохое состояние дорожного покрытия и прочее). В 2013 году за тот же период неудовлетворительные дорожные условия были усмотрены всего в 27,4% случаев от всех ДТП. Сотрудники ГАИ связывают это с ухудшением состояния дорог в регионе, в первую очередь, с отсутствием разметки. За три месяца 2014 года УГИБДД Кемеровской области было выдано 2100 предписаний по поводу неудовлетворительного состояния проезжей части, в основном замечания касались плохого дорожного покрытия и отсутствия разметок. Из них 1700 предписаний выдано на должностные лица и более 360 – на юридические.
Ремонт ни кто не отменял
Как пояснили «А-П» в пресс-службе горадминистрации, в течение 2013 года капитальный ремонт был проведён на 29 дорожных объектах протяженностью 15 км. Это участки с интенсивным движением на улицах Тухачевского, Нахимова, Сибиряков-Гвардейцев, Терешковой, Авроры. Стоимость работ составила 249,83 млн рублей.
 
Ямочный ремонт дорог в 2013 году выполнен на 107,7 тыс. кв. м – 103,407 млн рублей. Объёмы текущего и капитального ремонта дорог в 2014 году будут утверждены после принятия ведомственной целевой программы «Организация благоустройства территории города Кемерово, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на 2014 год». На момент подготовки статьи Программа ещё не была утверждена, поэтому указать точные цифры по объёмам и стоимости работ не представилось возможным.

Вместе с тем, сообщила пресс-служба администрации города, с 17 марта 2014 года в городе Кемерово начаты работы по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия дорог литой асфальтобетонной смесью (в 2013 году эти работы были начаты 21 марта). По состоянию на 8 мая 2014 года в городе отремонтировано 20,5 тыс. кв. метров.
 
Работы продолжаются в круглосуточном режиме (в 2013 году за тот же период отремонтировано 9,5 тыс.кв. м). В первую очередь выполняются работы по ямочному ремонту магистральных улиц по маршрутам городского пассажирского транспорта. После чего выполняются работы на остальных дорогах города. Кроме того, выполняются работы по ремонту железнодорожных и трамвайных переездов. С 15 апреля 2014 года начаты работы по классическому ямочному ремонту дорог города.
 
Работы производятся пятью дорожными предприятиями в каждом районе города. В 2013 году дорожные предприятия приступили к классическому ямочному ремонту дорог города 23 апреля.

В 2014 году планируется выполнить работы по капитальному ремонту покрытия проезжей части пр. Ленина на участке от ул. Волгоградской до ул. Терешковой. Также с середины мая планируется начать работы по устранению колейности на проезжей части и ремонт покрытия перекрестков дорог.
 
Новым районам новые магистрали
В целях реализации программы комплексного развития города Кемерово, в связи с началом освоения микрорайона № 3 жилого района Лесная Поляна в 2013 году были заключены муниципальные контракты и выполнено строительство пускового комплекса №1. Второй этап проспекта Михайлова, протяженностью более – 1,2 км.
 
Стоимость работ составила – 42, 9 млн рублей. Кроме того, генеральным планом застройки и развития Лесной Поляны в городе Кемерово предусмотрено строительство объездной автомобильной дороги. В 2013 году выполнено строительство первого пускового комплекса автодороги протяженностью 1,42 км стоимостью 107,2 млн рублей.

Для организации подъезда к микрорайону № 12 Рудничного района в 2013 году завершено строительство магистральной улицы Серебряный бор от просп. Кузбасский до 2-го пер. Авроры. Протяжённость – 0,91 км. Стоимость строительства составила 79,3 млн рублей. Работа в этом направлении будет продолжена и в 2014 году. Для обеспечения транспортной доступности вводимых объектов в микрорайоне 12 Рудничного района в текущем году планируется выполнить работы по строительству участка улицы по 2-ому переулку Авроры протяженностью 145 метров. Стоимость работ составит – 6,1 млн рублей.

Кроме этого, в микрорайоне №15А Центрального района для улучшения транспортной инфраструктуры города и обеспечения транспортной и пешеходной доступности строящихся объектов микрорайона с другими районами города необходимо строительство ул. Волгоградской и участка просп. Московский. Эти работы предполагается выполнить в 2014- 2015 гг. Таким образом, добираться горожанам в перечисленные районы будет легче и безопасней.
Максим Москвикин
 

Рубрики:

Деловые новости

[19 апреля] Поступления налога на прибыль в областной бюджет в первом квартале сократились на 60%
[19 апреля] Главу КУМИ Ленинска-Кузнецкого приговорили к 7 годам условно со штрафом в 2 млн рублей
[18 апреля] Tele2 увеличит количество 4G частот в крупных городах Кузбасса
[18 апреля] Бывших руководителей кемеровского «Жилкомцентра» осудили за взятки
[18 апреля] Компания MST начала строительство завода сухих строительных смесей в Кемерове

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко