-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[29 марта] МегаФон обеспечил связь под водой для сотрудников Нижегородской ГЭС
[29 марта] Маркетплейс «РЖД Маркет» обеспечивает сезонный спрос на щебень
[28 марта] УК «Кузбассразрезуголь» начала промышленное применение новой технологии буровзрывных работ с минимальным сейсмическим воздействием
[28 марта] Мужчины активнее женщин пользуются каршерингом
[27 марта] Перевозки грузов по международному транспортному коридору «Север-Юг»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 11 от 24.06.2014

Провода против вышки

Выбор в пользу проводного или мобильного телефона всего лишь несколько лет назад был очевиден в пользу первого. Мобильная связь была не просто дорогой и малодоступной, в первые годы её внедрения она была чудовищно дорогой и используемой фактически лишь по очень острой необходимости. И сегодня в услугах операторов мобильной связи есть немало особенностей, зачастую скрытых, делающих простую связь довольно затратным делом. Тем не менее, в выборе между проводной связью и мобильной всё чаще выбирается последняя.
 
Подъём и падение

Большинство сегодняшних абонентов мобильной связи вряд ли помнят, какими были цены на неё и на сотовые телефоны. Например, на конец 1997 года в Кузбассе работал только один оператор сотовой связи, компания «Кедр» в составе тогдашней кемеровской «Электросвязи» (предшественницы современного «Ростелекома»), располагавший сетью всего на 1 (одну!) тысячу абонентов. И даже эта ёмкость не была выбрана, хотя сеть работала к этому времени около пяти лет. Ещё бы – подключение к этой сотовой сети с одновременным приобретением самого доступного мобильного телефона стоило 1800 долларов (порядка 60 тысяч рублей в современном масштабе цен).

Настоящую «революцию» на рынке Кузбасса, точнее, только Кемерова и Новокузнецка, произвело появление в декабре 2007 года ещё двух мобильных операторов. Стоимость самой доступной телефонной трубки с подключением (или подключения с трубкой, по-другому телефон купить было нельзя) составляла аж меньше 1000 долларов. Впрочем, и у этого оператора, как и у других, при заключении контракта с абонента взимался ещё и залог! Ни о какой доступности и тем более широком распространении такой связи, её охвате населенных пунктов Кузбасса речи и не могло быть. Кстати, первые года четыре с момента этой «революции» в регионе работали только местные операторы. Получить в таком случае услуги роуминга мобильной связи было невозможно или крайне затруднительно.

И даже после прихода на рынок первого федерального оператора дороговизна и обременительность сотовой связи для потребителя были обычным делом. Тот же первый из федеральных установил тарифы, в соответствие с которыми абоненту приходилось предварительно оплачивать некий минимум времени разговоров, который нельзя было использовать в следующем месяце, приходилось покупать новое время. К счастью, к этому времени хотя бы подешевели телефоны, и появилась возможность приобретать их не у оператора. Серьёзный ценовой сдвиг на рынке в сторону снижения тарифов произошёл только после покупки одного из местных операторов шведским сотовым дискаунтером.

На фоне малой доступности мобильной связи операторы фиксированной телефонии тоже не баловали потребителей скидками или низкими ценами. Стандартная цена на подключение домашнего телефона (для коммерческих организаций она была выше!) составляла обычно не менее 3 тысяч рублей. При этом, обязательным выставлялось условие, чтобы «дом был телефонизирован». А ведь это был государством регулируемый тариф.

Однако, с тех времен рынок изменился существенно. И в первую очередь в пользу мобильной связи, причём не только голосовой или передачи коротких текстовых сообщений, но и уже передачи данных. Естественно, в условиях конкуренции все не могут быть победителями, рост одних происходит за счёт других. Потери, как показывают данные статистики, несёт сектор фиксированной телефонии. Очевидно, что насыщение его рынка уже не только дошло до своего максимума, но и пошло движение в обратном направлении. По данным областного департамента транспорта и связи, рост продолжался до 2009 года, когда число абонентов проводной телефонии составило 790 тысяч против 718 тысяч в 2007 году. Однако, по итогам 2013 года их число сократилось до 650 тысяч. Очевидно, что те, кто отказался от проводного телефона вряд ли отказался от услуг связи вообще, просто перешел на мобильную связь. Конечно, на рынке остается внушительное число операторов, предоставляющих услуги фиксированной телефонии, многие из них – это те, кто оказывал услуги кабельного доступа в интернет или мобильной связи, но, имея соответствующую техническую возможность.
 
За и против

За сохранение или даже новое подключение проводного телефона выступают несколько обстоятельств. В домашних условиях проводной телефон никогда не потеряется, у него никогда не сядет аккумулятор (если, конечно, не унести от базы надолго носимую трубку), его звонок обычно всегда слышен (если дом или квартира большие, можно установить несколько параллельных аппаратов). Наконец, он не так дорого стоит, как может показаться. К примеру, государством установленный тариф на подключение домашнего телефона для компании «Ростелеком» составляет 900 рублей в городе и 500 рублей в сельской местности. За скобками, конечно, остается техническая сетевая доступность такого подключения. Её, понятно, может не быть, хотя с учётом сокращения числа абонентов фиксированной телефонии, должен сохраняться большой объём свободной номерной ёмкости. Не так уж высоки и тарифы на сами услуги проводного телефона.
 
Обычно они составляют от 43 (тарифа «Социальный» компании «Ростелеком») до 235 рублей («Безлимитный») в зависимости от объёма предоставленного по тарифу времени разговоров. Однако, отдельно кроме тарифа взимается ещё и плата за саму линию (180 рублей). Стоимость услуг, надо отметить, вполне доступная, сравнимая с расходами обычного абонента мобильной связи.

К плюсам проводной связи нужно отнести и то, что оператор может предоставить по телефонной линии и услуги широкополосного доступа в сеть интернет. Альтернативные «Ростелекому» операторы сразу предлагают услугу телефонии вместе с таким доступом. Ценовое предложение от 260 до 800 рублей в месяц в зависимости от скорости передачи данных. Совершенно непонятно в связи с этим, почему до сих производители не наладят производство трубок с доступом к интернет, с дисплеем соответствующего качества и формата. Кстати, ушла в прошлое и привязка домашнего телефона к определенному адресу. Стремясь сохранить абонента, операторы стали предлагать услугу сохранения номера в случае переезда. Несколько лет нет уже и ограничений на установку проводного телефона в общежитиях.

За связь исключительно с помощью сотового телефона выступает в первую очередь мобильность аппарата и самой услуги. Абонент не привязан ни к месту её получения, ни дома, ни на работе, ни в дороге. Фактически он получает эту услугу постоянно уже в масштабах всей огромной России, и не только. Кроме того, с конца прошлого года законодательно установлено правило перехода от одного оператора к другому с сохранением своего номера. Стоимость такого перехода составляет 100 рублей. Зависеть от возможностей одного оператора уже необязательно. Обсуждаются уже и предложения об отмене роуминга. По крайней мере, технически это вряд ли затронет интересы мобильных операторов и сильно уронит их доходы.

Общеизвестны возможности получения с помощью мобильной связи (будь то телефон, планшет или мобильный модем) доступа в интернет. Конечно, привередливого потребителя скорость такого доступа может не устраивать, или не устраивать в конкретном месте и в конкретное время, но сама возможность налицо. И качество этой услуги постоянно улучшается. Самыми большими недостатками мобильного телефона представляются как раз те, что вытекают из его компактности и переносимости. Аппарат надо постоянно заряжать и следить за состоянием аккумулятора. Мобильный телефон с завидным постоянством теряется, его звонки зачастую пропускаются. Кроме того, в отличие от проводной связи в работе мобильной чаще случаются технические сбои.

Кратко резюмируя, можно сказать, что в сравнении услуг проводной и мобильной связи у обеих можно найти достоинства – обе современны и доступны по цене, обе имеют определенные ограничения в пользовании и некоторые недостатки. Безоговорочно выбор в пользу той или иной связи сделать нельзя. В силу большей технической доступности шире распространяется мобильная связь, так будет и дальше. Это не означает, что провода уходят в прошлое. С учётом высоких скоростей доступа, которые они дают, фиксированная телефония вместе с передачей данных останется ещё весьма востребованной услугой.
Егор Николаев
 

Рубрики:

Деловые новости

[29 марта] В Кузбассе планируют ремонт более 30 км областных междугородных трасс
[29 марта] Крупные дорожные ремонты на 500 млн рублей проведут в Кемерове и Новокузнецке
[29 марта] Сотрудница банка в Прокопьевске получила 3 года условно за оформление подложных кредитов
[28 марта] В компании «Уголь» группы «Кузнецкжелдортранс» введено наблюдение и арестовано имущество
[28 марта] В бюджет 2023 года добавили увеличение зарплат бюджетникам и новые городские проекты

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко