Железнодорожная погрузка кузбасского угля в направлении портов Дальнего Востока сократилась на 15% в июне-августе 2014 года к уровню аналогичного периода прошлого года. Об этом в Кемерове в прошлую пятницу сообщил Евгений Долженко, директор Новосибирского филиала ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК). Поворот произошёл в летние месяца, и, по его оценке, это связано с тем, что на востоке «рынок угля перенасыщен». Поэтому угольщики переориентировались на поставки в западном направлении, соответственно, выросла погрузка угля на порты Мурманска, Усть-Луги и Туапсе. Евгений Долженко пояснил, что указанные изменения касаются всего рынка, а не только работы одной ПГК. Что касается отгрузки на Украину, то она также снизилась в летние месяцы. Более того, на поставки в направлении Донецкой железной дороги введен запрет. По данным ПГК, в 2013 году объем перевозок грузов Новосибирского филиала компании составил 61 млн тонн, из которых угля 73%. В общем объёме погрузки Западно-Сибирской железной дороги на долю Новосибирского филиала ПГК приходится 22%. Подтверждением перенасыщенности угольного рынка в Восточной Азии стал прогноз экспорта угля из Индонезии в этом году. Как ожидают в правительстве страны, он сократится в этом году на 11% на фоне падения цен и снижающегося спроса со стороны ведущего потребителя – Китая. Об этом сообщает агентство Reuters. Индонезия является крупнейшим экспортером энергетического угля в мире с ежемесячными поставками на 2 млрд долларов. Однако, отрасль страдает не только от падения цен и спроса, но и от попыток правительства ограничить мощности, пересмотреть правила поставок и ужесточить законодательство в горном секторе. В результате, в этом году прогнозируется экспорт в объеме 310 млн тонн угля против 349 млн тонн в прошлом году.