-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban
[22 апреля] Круглый стол: «Спектр рисков договора подряда: уголовная, гражданско-правовая и экологическая ответственность»
[19 апреля] Пассажиры московского метро стали реже читать и больше работать
[18 апреля] Горняки УК «Кузбассразрезуголь» установили всероссийский рекорд по транспортировке горной массы самосвалом БЕЛАЗ


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 16 от 22.10.2015

Кузбасский туризм объединяют в кластер

 
На прошлой неделе представители власти и туристической отрасли Кемеровской области провели установочную сессию туристско-рекреационного кластера региона. Объединение предпринимателей и компаний, работающих в отрасли, с поддержкой государства призвано вывести Кузбасс на рынок внутреннего туризма как самостоятельный продукт. Участникам кластера ещё предстоит договориться о том, в каком виде формировать и продвигать этот продукт.
 
По данным территориального органа государственной статистики по Кемеровской области, за 8 месяцев 2015 года в регионе было оказано туристских услуг на 2,48 млрд рублей (102,8% к уровню аналогичного периода прошлого года), услуг гостиниц – 615 млн рублей (116,4%). Центром «притяжения» в сфере регионального туризма выступает спортивно-туристский комплекс Шерегеш, признанный самым посещаемым горнолыжным курортом России (1 млн посетителей в прошлый сезон).
Установочная сессии проходила в Кемеровском госуниверситете, где, как сообщил его первый проректор Юрий Журавлёв, несколько лет назад была специально открыта подготовка по направлению «сервис и туризм». Сергей Муравьёв, гендиректор ОАО «Кузбасский технопарк», в котором с июля 2014 года действует центр кластерного развития, напомнил, что первое кластерное объединение в регионе было создано на традиционную для Кузбасса угольную тему. Правда, не в связи с добычей угля, а в связи с его переработкой, это кластер «Комплексная переработка угля и техногенных отходов». Затем были созданы биомедицинский и агропромышленные кластеры, теперь пришла очередь туристско-рекреационного.

Доцент кафедры экономической теории и госуправления КемГУ Елена Гоосен напомнила участникам сессии, что кластерные инициативы направлены на развитие и усиление конкурентоспособности какого-то отраслевого кластера, обычно в привязке к определенной территории. Такие проекты реализуются совместно властями и представителями бизнеса, и, как показывает мировой опыт, чаще всего в сфере промышленного производства, хотя есть и  примеры успешной реализации туристских кластеров. По мнению Елены Гоосен, при создании и развитии такого кластера в Кузбассе следует обратить внимание на опыт «северного туризма». В качестве примеров такого туризма она привела опыт создания кластеров в Финляндии, Швеции и на норвежском Шпицбергене, но подчеркнула, что перенять чей-то опыт напрямую невозможно.

Схему создания туристско-рекреационного кластера в Кемеровской области представил руководитель Регионального ресурсного центра индустрии туризма КемГУ, декан факультета истории и международных отношений Константин Юматов. Он отметил, что первоочередной задачей создаваемого кластера должен стать маркетинг – проведение исследований рынка, «исходя из потребностей предприятий кластера», формирование, позиционирование и продвижение Кузбасса на рынке внутреннего туризма. Для этого нужно, чтобы в средствах массовой информации и в интернете о регионе знали не только как о территории угля. Необходимы также разработка и продвижение единого зонтичного бренда и бренд-бука для регионального кластера. Руководить кластером должно общее собрание из участников кластера – турпредприятий, гостиниц, музеев, вузов и др., в качестве исполнительного органа – совет из 10-12  человек, при этом все решения кластер должен согласовывать с облдепартаментом молодежной политики и спорта.

Кластер также может заняться выработкой стратегией развития отрасли, указал Константин Юматов, и начальник департамента молодежной политики и спорта Антон Пятовский подтвердил такую возможность, указав, что уже принятая региональная стратегия развития до 2025 года носит рамочный характер и может корректироваться. Деньги для продвижения Кузбасса как туристского продукта имеются. Как сообщила руководитель центра кластерного развития «Кузбасского технопарка» Наталья Чурсина, есть 5 млн рублей из средств поддержки кластеров Минэкономразвития, которые могут быть направлены   «на расшивку узких мест», на PR, участие в выставках и т. п. При этом она подчеркнула, что «на инвестиции денег нет».

«Сейчас на туристическом рынке нет доверия, нет информации – люди не знают друг друга. Задача кластера в том числе – создать условия, привлечь ресурсы, которые смягчат это недоверие. Выбирать надо не модель кластера, а модель взаимодействия», – подчеркнул заместитель председателя комитета по вопросам предпринимательства и инноваций Егор Каширских. По итогам заседания выразили желание участвовать в работе кластера около 40 представителей отрасли (турфирм, музеев, вузов), а в совет вошло сразу 27 представителей. Заявки для вступления в кластер будут приниматься до 25 октября, на 29 октября запланировано проведение первого заседания совета.

На сессии был представлен и один из первых проектов создаваемого кластера –  регионального туристского-информационного центра (ТИЦ). Как рассказал его руководитель  Олег Ким, главная задача такого центра – формирование информационного поля о туристических возможностях Кузбасса. ТИЦ призван стать своего рода симбиозом экскурсионного бюро и информационного портала, системой, которая сможет связать туристов с кузбасскими туристическими фирмами, сформировать соответствующую услугу. На портале будет содержаться информация о туристических маршрутах, видах туризма, событиях, сфере гостеприимства (гостиницах, пунктах питания) и т.д. Важной составляющей проекта также станет просветительская и образовательная задача. Также планируется выпуск сувенирной продукции и специализированных изданий, в частности, предполагается выпуск путеводителя по Кемерову и Кемеровской области в бумажном варианте. По данным Олега Кима, подобные центры уже работают во многих регионах России, в Кузбассе она начнёт свою деятельность через месяц.
 
Светлана Платоненко, Егор Николаев

Рубрики:

Деловые новости

[24 апреля] Глава Кузбасса ввел «персональную ответственность руководителей за разъяснительную работу» по предотвращению украинского кибер-мошенничества
[23 апреля] Взносы на капремонт многоквартирных домов повысят в три этапа в 2024-2026гг.
[22 апреля] В Междуреченске планируется реконструкция ЛЭП за 3,4 млрд рублей
[19 апреля] Поступления налога на прибыль в областной бюджет в первом квартале сократились на 60%
[19 апреля] Главу КУМИ Ленинска-Кузнецкого приговорили к 7 годам условно со штрафом в 2 млн рублей

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко