-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban
[22 апреля] Круглый стол: «Спектр рисков договора подряда: уголовная, гражданско-правовая и экологическая ответственность»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 18 от 19.11.2015

Государственные услуги приходят на дом

 
По данным департамента информационных технологий (ДИТ) Кемеровской области, в  середине октября текущего года на областном портале госуслуг (http://42.gosuslugi.ru/) было зарегистрировано более 178 тысяч кузбассовцев, что на 58 тысяч больше, чем в мае 2015 года.  Таким образом, электронные услуги от  государства всё больше приобретают популярность у граждан, бизнеса. Однако несложно заметить, что многие, по сути, большинство предпочитают классический способ общения с властью. Во многом это обусловлено не только сложившимися стереотипами, но и качеством электронных услуг, например, спецификой регистрации личного кабинета.
 
Региональная система
межведомственного электронного взаимодействия По данным ДИТ Кемеровской области, в настоящее время с использованием региональной системы межведомственного взаимодействия предоставляются 35 государственных услуг и 43 типовые муниципальные услуги. Участвуют в обмене электронными сведениями 17 исполнительных органов государственной власти, 360 органов местного самоуправления и подведомственных учреждений, более 1500 сотрудников.
В рейтинге субъектов Российской Федерации Кемеровская область занимает 11 место по количеству запросов в федеральные органы власти на 1000 человек населения. Кузбасс – 16-й регион по количеству предоставленных сведений федеральным органам.
О запуске Единого портала государственных услуг gosuslugi.ru «Ростелеком» объявил 15 декабря 2009 года. С этого дня электронные госуслуги зашагали по стране семимильными шагами. В Кемеровской области их появление можно обозначить датой 10 августа 2010 года, когда областная администрация и руководство «Ростелекома» подписали Соглашение о сотрудничестве в рамках создания регионального сегмента «электронного правительства». Вскоре Кузбасс вошёл в число пилотных регионов по внедрению «электронного правительства». Была разработана государственная программа Кемеровской области «Информационное общество Кузбасса» на 2014 – 2018 годы. В нынешнем году на её финансирование из бюджетных денег выделено порядка 338 млн рублей, из которых почти 235 млн рублей – средства областного бюджета.

На сегодняшний день доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, от общей численности населения Кемеровской области – 22%. На региональном уровне доступны для получения в электронном виде 96 государственных и муниципальных услуг.
Стоит заметить, что таковых портала для каждого региона два: региональный и федеральный – 42.gosuslugi.ru  и
www.gosuslugi.ru, соответственно. По сути, они идентичны друг другу с той лишь разницей, что региональный сайт сразу определяет местоположение пользователя и в первую очередь предлагает услуги местного масштаба. Поэтому, если пользователь физическое лицо или его бизнес ориентирован, в основном, на городской или областной уровень, лучше всего регистрироваться на региональном сайте. С другой стороны, одной регистрации достаточно, чтобы личный кабинет открылся на обоих порталах.
 
Долгий путь к личному кабинету

Подробные шаги по регистрации на портале госуслуг описаны на сайте областной администрации в разделе «Электронное правительство» – «Регистрация на портале государственных услуг», где показано, как и что необходимо сделать. Всего их порядка 10, последний из которых (подтверждение личности) – самый сложный и, пожалуй, отталкивающий, ибо выходит за рамки понятия «электронные услуги», если у Вас нет электронной подписи или УЭК (универсальная электронная карта). Подтверждение личности предлагается сделать тремя способами. Использовав уже упомянутые электронную подпись или УЭК, получив код подтверждения заказным письмом по «Почте России», либо обратившись лично в один из ближайших центров обслуживания. Если решили воспользоваться последним вариантом (в списке портала он первый), необходимо выбрать соответствующий пункт на портале. После чего внизу откроется список ближайших центров обслуживания, куда вы можете прийти с паспортом для подтверждения своей личности. В список входят многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), центры занятости, управления соцзащиты, органы ЗАГС.

Стоит заметить, что даже при таком раскладе процедура стала заметно проще, чем ещё совсем недавно, когда, чтобы подтвердить свою учётную запись, можно было выбрать только из двух вариантов: ехать в Ростелеком или ждать письмо по почте. Только после подтверждения личности можно в полной мере воспользоваться услугами в электронном виде через портал государственных услуг.
 
Доступ без компьютера

Если по каким-то причинам нет под рукой компьютера или мобильного устройства, с которого можно было бы выйти в интернет, а госуслугами воспользоваться нужно, следует отправляться в МФЦ. По словам начальника управления информатизации ДИТ Кемеровской области Ольги Утенковой, на сегодняшний день в Кемеровской области действует 30 таких центров, из которых часть расположена в городах (Анжеро-Судженск, Березовский, Калтан, Кемерово, Киселевск, Краснобродский, Ленинск- Кузнецкий, Междуреченск, Мыски, Новокузнецк, Полысаево, Прокопьевск, Тайга, Юрга), а часть – в районах (Беловский, Гурьевский, Крапивинский, Прокопьевский, Промышленновский, Таштагольский, Топкинский, Тисульский, Новокузнецкий, Ленинск-Кузнецкий, Мариинский, Ижморский, Тяжинский, Чебулинский, Яйский, Яшкинский). Для жителей сельской местности и удаленных от центральной части районов городов организовано 150 территориально обособленных структурных подразделения МФЦ. Кроме того, в 8 муниципальных образованиях области организована работа мобильных офисов: Кемеровском, Таштагольском, Промышленновском, Гурьевском, Крапивинском, Топкинском, Тисульском районах и в городе Кемерово.

Созданы центры общественного доступа к информации о государственных и муниципальных услугах. Они предназначены для информирования заявителей на бесплатной основе о деятельности органов и организаций и о предоставляемых ими услугах, а также для обеспечения доступа заявителей к получению государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

На территории Кемеровской области информацию можно получить через 72 инфомата, 60 из которых предоставлены ОАО «Ростелеком», и через 130 общедоступных автоматизированных рабочих мест. Инфоматы размещены в зданиях исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления, центров поддержки предпринимательства, центров занятости, двенадцати многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг, Управления ГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области и его территориальных подразделениях, в сервисных центрах ОАО «Ростелеком». Общедоступные автоматизированные рабочие места размещены в зданиях органов местного самоуправления, центров поддержки предпринимательства, центров занятости, государственных библиотек.
 
Совершенству нет предела…

Электронные услуги предоставляются самые разные. С их помощью можно не только узнать информацию о штрафах, налоговой задолженности, но и произвести платежи, оформить загранпаспорт, подать налоговую декларацию, зарегистрировать транспортное средство и многое другое. И нужно учитывать, что перечень доступных госуслуг будет расширяться по мере заполнения профиля пользователя.

Однако в «Электронном правительстве» ещё много недоработок, и не стоит пока рассчитывать, что электронную услугу гражданину готовы оказать в любом учреждении любого удаленного уголка Кузбасса. Как утверждает Ольга Утенкова, на сегодняшний день все исполнительные органы государственной власти имеют широкополосный доступ в сеть интернет, но из органов местного самоуправления 223-х муниципальных образований высокая скорость обеспечена лишь для 45%. Особенно сложно с доступом в интернет в сельских поселениях. «В этом направлении мы плотно работаем с ОАО «Ростелеком» по проекту устранения цифрового неравенства», – поясняет она.

В настоящее время на согласовании в Минкомсвязь РФ  находится трехстороннее Соглашение между Министерством, компанией «Ростелеком» и Администрацией Кемеровской области. Целью данного Соглашения является развитие инфраструктуры связи, комплексных государственных информационных систем и телекоммуникаций, в том числе путем реализации инвестиционных проектов на территории Кемеровской области, повышение качества предоставляемых жителям Кемеровской области услуг передачи данных.

Напомним, в 2014 году правительство РФ выбрало ПАО «Ростелеком» единственным оператором универсальных услуг связи на всей территории России.  Россвязь и «Ростелеком» подписали десятилетний договор об условиях оказания универсальных услуг связи населению страны. «Ростелекому» предстоит осуществить важную в масштабе всей страны социально-гуманитарную миссию.
 
Как пояснили «Аванту» в пресс-службе Кемеровского филиала ПАО «Ростелеком», контракт с Россвязью по проекту «Устранение цифрового неравенства» предусматривает предоставление услуги передачи данных на скорости не менее 10 Мбит/с в точках доступа, расположенных в населенных пунктах с численностью населения от 250 до 500 человек и в которых работает универсальный таксофон. Контракт рассчитан на десять лет. Однако «Ростелеком» взял на себя повышенные обязательства. Компания планирует завершить проект в 2018 году.

«Важно отметить, что наша работа затронет гораздо больше населенных пунктов и жителей страны, чем прописано в документе. Строительство ВОЛС будет осуществляться таким образом, чтобы высокоскоростной Интернет обязательно появился во всех прилегающих городах, селах и деревнях», – уверяют в пресс-службе «Ростелекома».

В результате этого проекта широкополосный доступ в Интернет получат даже те жители Сибири, кто в настоящее время может выходить во всемирную сеть только через спутник.

В Кемеровской области до конца 2018 года будет введено в коммерческую эксплуатацию 168 точек доступа в Интернет. До конца 2015 года  планируется построить 47 точек доступа. Планы на строительство в 2016 году еще находятся на согласовании, предварительно – 45 точек доступа.

«Относительно периода двух-трёхлетней давности мы сделали большой шаг вперед, – говорит председатель Комитета информатизации Кузбасской торгово-промышленной палаты (КузТПП), директор кемеровского ООО «Кузбасский Компьютерный Центр», Виталий Поликарпов. – Остаётся надеяться, что в столь непростой экономической ситуации государству удастся сохранить финансирование для развития информационного общества и формирования системы электронного правительства и совершенствовать дальше данную систему. Но также стоит отметить, что все нормативные документы на портале госуслуг в Кемеровской области датируются годами 2008-2012. К сожалению, приходится признать, что даже на федеральном уровне программа «Электронного правительства» много раз пересматривалась в методологических аспектах построения, находясь на перепутье мнений её построения. Конечно, это отражается и на региональных аспектах – мы пытаемся отрывочно, по кусочкам воссоздавать услуги ЭП для бизнеса и населения – построением МФЦ в городах. Безусловно, процесс предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде ещё далёк от совершенства, но с каждым годом это все более востребованная модель взаимодействия с государством».

В мае этого года Комитет по информатизации КузТПП провёл заседание «круглого стола» «ИТ-бизнес и государство: региональные аспекты сотрудничества», на котором была затронута тема «электронного правительства». «По итогам заседания был проведён ряд встреч с представителями департамента информационных технологий Кемеровской области, – продолжает Виталий Поликарпов. – В настоящее время идёт работа по анализу и проработке постановления Коллегии администрации Кемеровской области от 2011 года «О стратегии развития информационного общества в Кемеровской области до 2025 года». Её итогом должна стать совместная  разработка долгосрочной целевой программы «Развитие информационного общества и формирование элементов электронного правительства в Кемеровской области»  на период с 2016 года».

Максим Москвикин
 

Рубрики:

Деловые новости

[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением
[25 апреля] Дорогу до аэропорта Шерегеш планируют построить за 7,4 млрд рублей к концу 2027 года
[25 апреля] Учредитель и сотрудники новокузнецкой фирмы по торговле ГСМ обвиняются в уклонении от налогов на 653 млн рублей
[25 апреля] Разрез «Тайлепский» заплатит за нанесенный ущерб почве
[25 апреля] Доля кузбасской продукции в торговых сетях региона выросла до 22%

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко