500 миллионов евро инвестирует Evraz Group в 2008-2011 годах в реконструкцию производства рельсов, заявил председатель совета директоров и главный исполнительный директор Evraz Александр Фролов на конференции «Металлургия - РЖД: стратегия взаимного успеха», прошедшей в Москве. «Таким образом, производство рельсов к 2011 году на Новокузнецком металлургическом комбинате достигнет 750 тыс. тонн, на Нижнетагильском металлургическом комбинате – 950 тыс. тонн», – отметил он. Кроме того, в 2008-2009 годах Evraz вложит 107 млн. евро в реконструкцию участка термообработки на Нижнетагильском меткомбинате, мощность которого, по словам главы компании, через год-полтора составит порядка 600 тысяч железнодорожных колес в год по сравнению с 400 тыс. колес в 2007 году. «РЖД является нашим крупным заказчиком, мы готовы делать скидки, – добавил Александр Фролов. – Однако при росте цен на сталь экономически невыгодно производить рельсы в рамках однолетнего контракта. Мы считаем необходимым выработку долгосрочной ценовой политики с РЖД», которые ежегодно закупают около 700 тыс. тонн рельсов. В настоящее время Evraz Group является единственным российским производителем, поставляющим рельсы для нужд компании. Новые планы глава Evraz обнародовал после того, как «Северсталь» заявляла, что планирует начать поставки рельсов с принадлежащего ему итальянского завода Lucchini для реализуемых РЖД проектов по строительству линий скоростного движения. Объём производства рельсов на итальянском заводе в настоящее время составляет 300 тыс. тонн в год с перспективой увеличения до 500 тыс. тонн в течение двух лет. Следом группа «Мечел» объявила, что в 2008-2010 годах построит рельсобалочный стан на Челябинском меткомбинате мощностью более 1 млн. тонн в год.