|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[19 апреля] Пассажиры московского метро стали реже читать и больше работать Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 10 от 18.03.2008
В минувший четверг на пресс-конференции начальник кемеровского отдела по защите прав потребителей Виталий Князев подвёл итоги работы отдела в 2007 году и рассказал о нововведениях в законе «О защите прав потребителей». Судя по его словам, теперь закон ужесточит требования к предприятиям торговли.
По словам Виталия Князева, больше всего жалоб у потребителей к сфере торговли, на втором месте – бытовые услуги, а затем – коммунальные. Пиком обращений в отдел по защите прав потребителей стали предпраздничные дни в декабре и в феврале-марте.
В минувшем году выросло число потребителей, обратившихся в отдел, – 7,5 тысяч против 6,7 тысяч обращений в 2006 году. Претензий по обращениям было подготовлено в 2007 году более 5 тысяч (а в 2006 году – 4,6 тысяч). Но до суда дошло 613 исков (в 2006 году – 498), а решения суда были приняты по 89 исковым заявлениям на общую сумму в 1,44 млн. рублей, (в 2006 году – 37 решений на сумму в 481 тысячу рублей).
В дальнейшем, по мнению Виталия Князева, число обращений будет расти. Во многом это будет связано с вступлением в силу новой редакции закона «О защите прав потребителей» с 12 декабря 2007 года. В новой редакции появился ряд ключевых поправок, который значительно расширил права покупателей.
Раньше покупатели сложной бытовой техники могли её вернуть продавцу только в случае выявления существенного недостатка, что на практике означало невозможность ремонта. По словам Виталия Князева, приобретенный холодильник мог очень громко гудеть, плохо морозить и т.д., и потребителю приходилось самому заниматься ремонтом. Теперь же все товары, относящиеся к группе сложной бытовой техники, можно вернуть в течение 15 дней при выявлении дефектов и потребовать назад свои деньги.
Также часто, отметил Виталий Князев, потребители страдали, покупая товар с предоплатой. Им обещали одни сроки поставки, например, через 2 недели, а привозили товар через несколько месяцев, а то и через год. Теперь при заключении договора, где должна быть указана обещанная дата поставки, за каждый просроченный день поставщик будет выплачивать покупателю неустойку – 0,5 процента от суммы договора. По мнению Виталия Князева, это позволит избежать распространенного беспроцентного «кредитования» за счет покупателей, когда всю сумму берут заранее, оборачивают её, а потом, если потребитель больше не может ждать своего товара, – возвращают, естественно, без учёта инфляции.
Изменилась ситуация и с ремонтными работами. Чтобы оградить потребителя от бесконечного ожидания, когда привезут ту или иную деталь, установлен максимальный срок выполнения ремонтных работ – 45 дней.
Ещё одной проблемой, отметил Виталий Князев, с которой отдел часто сталкивается на практике – это невыполнение решения судов, потому что сложно бывает найти «фирмы-однодневки», которые при появлении трудностей тут же сворачивают свою деятельность. С этой проблемой, считает начальник отдела по защите прав потребителей, смогут бороться приставы, которые сегодня получили расширенные полномочия, в частности, не выпускать нерадивых предпринимателей на отдых заграницу. Нововведения в законе заметно отразятся на продавцах и поставщиках услуг – в значительной степени на дилерах автомобилей, ведь у потребителей теперь есть возможность менять товар при любых малейших неисправностях, и автосалонам чаще придётся нести издержки при обменах. Причём особенно трудно может быть продавцам китайских машин, у которых больше изъянов и сложности с поставкой запчастей.
Виталий Князев согласен, что из-за новых поправок особенно активные потребители могут больше заработать себе «на хлеб», помогая друзьям и соседям решать проблемы в качестве посредника, своего рода адвоката, но нажиться серьёзно на этом деле нельзя. В любом случае, решение принимает суд, поэтому необходимы законные основания для обмена или взыскания штрафа с поставщика услуги или товара. А чтобы избежать сложностей, продавец, по мнению начальника отдела по защите прав потребителей, должен просто продавать качественный товар.
Ольга Лебедева
|
Деловые новости[19 апреля] Поступления налога на прибыль в областной бюджет в первом квартале сократились на 60% Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |