«Кузбассразрезуголь» в этом году удвоит инвестиции в развитие по сравнению с прошлым годом. На покупку новой техники, железнодорожных вагонов, строительство обогатительной фабрики «Бачатская-Коксовая» мощностью 3 млн. тонн (её планируется запустить в августе на Бачатском разрезе), двух обогатительных установок с круто-наклонным сепаратором компания направит 15,1 млрд. рублей. По словам директора компании Василия Якутова, в плане компании приобретение порядка 3 тыс. вагонов. В этом году непосредственно КРУ намерено купить 300 железнодорожных полувагонов, направив на эти цели не менее 813 млн. рублей, остальное будут приобретать транспортные компании КРУ. Но эти планы могут быть скорректированы. По оценке председателя совета директоров КРУ Андрея Бокарева, в компании нет окончательного понимания, как эксплуатировать эти вагоны: «В собственном подвижном составе пока вести уголь невыгодно – дорого оплачивать порожний обратный пробег. Пока везём только в парке РЖД. Либо мы должны увеличивать и расширять свой собственный подвижной состав и решать проблемы порожнего пробега, либо надо будет отдавать этот парк в аренду, в эксплуатацию РЖД. И уже за счёт них на арендованных вагонах возить свой уголь». Сейчас КРУ ведёт переговоры с ОАО «Первая грузовая компания» (оператор грузового железнодорожного транспорта, «дочка» ОАО «РЖД»). По оценке Андрея Бокарева, до лета компании подпишут соглашение. «В принципе, идея создания первой грузовой компании понятна. Аккумулировать все вагоны и за счёт большого парка, в котором должно насчитываться порядка 300-400 тысяч вагонов, решить проблему порожнего пробега за счёт операторской деятельности, закольцовки и т.д. Можно выйти на другие цифры по стоимости перевозок», – считает он.