Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[20 июня] Tele2 отметила два года с быстрым интернетом в Кузбассе
[19 июня] ФБУ «Кемеровский ЦСМ» активно развивает сертификацию угольной продукции.
[15 июня] Компетенции и качество для угольщиков Кузбасса
[15 июня] Контактный центр МегаФона создаст 90 новых рабочих мест для жителей Кемерово
[15 июня] Абоненты Tele2 смогут снять кино по другим правилам


ЛитРес

Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»
Журнал «Авант-Style»


РКО СКБ-Банк RU CPS

наш опрос

Увеличилась ли стоимость вашей продовольственной корзины в связи с запретом на импорт ряда продуктов питания? (Возможно несколько вариантов ответа)






результаты
архив голосований


SENSEIT

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 13 от 11.08.2016

День пиар- 2016

 
28 июля «Авант» традиционно собрал тех, для кого День PR – профессиональный праздник, и тех, кто «сам себе пиарщик», ну, и как обычно, «на огонёк» пришли и те, кому было просто интересно послушать спикеров, обсудить заявленные темы и пообщаться.

PR-клуб

Как подсчитал постоянный участник встреч Сергей Чернышев, «эта встреча – девятая, и в следующем году пора праздновать юбилей нашего PR-клуба», потому что за эти годы, действительно, сформировался профессиональный клуб, в котором местные пиарщики обсуждают актуальные и проблемные вопросы, разбирают случаи из практики и просто общаются.

Напомним, что последний год деятельность «PR-клуба» поддерживал Кузбасский филиал «Сибирской генерирующей компании», кстати, и эта встреча прошла при его непосредственном участии и поддержке. А в течение всех этих лет множество компаний были партнёрами, а их представители – спикерами и активными участниками мероприятий. Поэтому были высказаны предложения хоть о какой-то минимальной формализации деятельности, хотя бы в виде группы в Фейсбуке.

Темы встреч, всегда подбираются исходя из текущей ситуации на рынке, чтобы обсуждение их, действительно, волновало участников. В этот раз основной темой стал – «Событийный PR», как один из важнейших инструментов в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций, с помощью которого компания взаимодействует с широкой аудиторией, партнёрами, клиентами, сотрудниками… И, надо сказать, что в последнее 10-летие этот инструмент стал очень популярным как для работающих в секторе В2С, так и для тех, кто работает на корпоративном рынке, а для некоторых – просто основным инструментом продвижения. Это понятно. При перегруженности информационного пространства, эмоциональная связь, которую рождает событие, оставляет более глубокий след, нежели простое информационное сообщение.
 
Плюсы и минусы «больших» бюджетов

Основной спикер встречи – директор по связям с общественностью Сибирского филиала «МегаФон» Алексей Калинин очаровал собравшихся своим очень живым, информационно насыщенным и просто интересным выступлением «Какие PR-мероприятия становятся «бомбой»? Опыт компании МегаФон» (это подтвердило потом и голосование, в результате которого Алексей, как лучший выступавший получил книгу «Вынос мозга» Мартина Линстрома, любезно предоставленную компанией «Профи»). Но кроме знакомства с интересным кейсами, его выступление стало поводом обсудить многие вопросы, которые волнуют сегодня пиарщиков. И один из них – как бы это ни банально звучало – «пиарбюджеты».

Как сказала Ирина Капкова, специалист по маркетингу и связям с общественностью кемеровского офиса «Промсвязьбанка»: «Я слушала Алексея и «по-белому» завидовала возможностям, которые у него есть». Действительно, было чему позавидовать. Алексей озвучивал бюджет того или иного мероприятия, который по утверждению многих присутствующих в разы превосходит суммарный годовой бюджет на рекламу, пиар и маркетинг в их компаниях. А кто-то даже говорил, что работает с «нулевым бюджетом». Что уж говорить о так называемом малом бизнесе, где по замечанию Юлии Лобовой, генерального директора «Академии уюта», «директор и пиарщик в одном лице», а про отдельный бюджет на пиарпродвижение даже вопрос не встаёт. 

Посетовав на ситуацию, вдруг вспомнились примеры бездарно растраченных больших бюджетов и замечательные малобюджетные проекты. Кстати, среди примеров компании «МегаФон», которые приводил Алексей, был пример и малобюдженого PR-мероприятия, правда, не совсем своего, а партнёрского – совместно с Омской филармонией – проект PIANO ARTCHALLENGE, ставший в последствии обладателем Гран-При «Серебряного лучника». По словам Алексей Калинина, бюджет этого проекта составил 10 тыс. рублей, притом, что цели, которые были поставлены «МегаФоном» при вхождении проект были достигнуты.

Вообще совместные проекты позволяют экономить бюджет каждой компании в отдельности, но требуют больших усилий по координации действий, а главное – умения работать в кооперации с другими, чтобы эта совместная работа не превратилась в череду недочётов и промахов, а помогла общими усилиями реализовать цели каждого. Для небольших компаний, как заметила Юлия Лобова, такая кооперация практически единственный путь в реализации PR-событий.

Кстати умелое использование партнёрского мероприятия, грамотное вхождение в «чужие» проекты не только экономит бюджеты, но и разнообразит картину инфоповодов, которые продуцирует компания, позволяет расширять спектр каналов коммуникаций. Поэтому партнёрские программы – это не только от безденежья. И как инструмент может быть интересен компаниям с любыми размерами, бюджетами, не зависимо от отрасли деятельности. Хотя, «большие бюджеты никогда не помешают».
 
Мероприятие ради мероприятия или «чистый PR»…

Ещё один вопрос был поднят Натальей Михайловской, директором Агентства «ПРОФИ», благодаря обсуждению выступления представителя «МегаФона»: «У коллег очень удачные кейсы, когда компания не забывает, что она делает. И в любое событие упакован контент компании. В данном случае очень важно, что компания понимает, что предлагает связь, но в то же время находит интересные и яркие решения для ивентов, а не пытается делать что-то совершенно несвязанное с их услугами. Ведь зачастую, не находя ценностный смысл в своём продукте, идёт ориентация на форму. Сейчас у нас в городе проходит много событийных мероприятий, куда компании, например, в рамках программ лояльности начинают «пихать» продукты, которые никакого отношения к ним не имеют. И самое интересное, что в формировании лояльности эти мероприятия тоже никакой качественной отдачи не дают. Ну, раз люди сходят, посмотрят свои фото в соцсетях, порадуются… В чём лояльность?».

Мероприятие ради мероприятия – тема не нова, ведь многим хочется «этакового!» зачастую при невнятном формулировании целей и отсутствии адекватных критериев оценки результатов. Креатив прилагается к целям, а не подменяет их. Как заметил в своём выступлении Алексей Калинин, «нам приходится «креативить», ведь мы – сотовая компания, нам показывать особо нечего, связь не видна, её невозможно пощупать, объекты крайне аскетичны и технологичны». Кроме того, «мы не продвигаем продукты и услуги, мы продвигаем имиджевые характеристики. Чтобы на вопрос «Мегафон – это что?» был однозначный ответ с соответствующими KPI, которые мы себе ставим. Почти все представленные сегодня кейсы – это, в первую очередь, позиционирование «По-настоящему рядом!».

Кстати, вопрос «чистого PR» и «продвижения продукта и услуг» тоже из разряда постоянно обсуждаемых. По словам Ларисы Кошкиной, представителя «ОДУ-Сибирь»: «В любом случает, нужно помнить, что PR для PRа не делается, это всегда решение бизнес задач. PR делается для бизнеса, и конечная цель – либо повышение продаж, либо получение налоговых льгот и т.д. – это всегда решение бизнес задач. И когда мы с вами рисуем PR проекты, то цели всегда – бизнесовые, ведь имидж – он для того, чтобы решать задачи бизнеса».

А сам бизнес, вернее, накладки, которые в нём случаются, может свести на нет любые усилия пиарщиков, как заметила Ирина Капкова: «Если качество твоих услуг не соответствует даже не тому, что ожидает клиенты, а тому, что ты декларируешь, любой твой событийный PR бессмысленен».
 
Мелочей нет

По словам Алексея Калинина, при организации и проведении мероприятия накладки бывают всегда. И, «чем креативнее мероприятие делаешь, тем больше накладок возникает».

Выступление Олега Бритвина, начальника отдела по связям с общественностью Кузбасского филиала «Сибирской генерирующей компании»: «Проблемы внешних коммуникаций и обратной связи при реализации крупных городских проектов (на примере «Детализации»)» позволило собравшимся обсудить очень важный момент в «событийном PR» – в подготовке и проведении мероприятия мелочей нет. Время проведения, выбор площадки, приглашение знаковых фигур и участников, работа со СМИ и в соцсетях и т.д. и т.п. – каждый их этих факторов может стать решающим и сыграть на успех или провал. Тем более, если мероприятие масштабное, и в его организации задействовано много участников.

Таким масштабным мероприятием, несомненно, был городской фестиваль «Детализация», который прошёл в Кемерове в середине июля. Жаль, конечно, что на обсуждении из организаторов присутствовал только Олег, вопросов, мнений и предложений по организации и проведению было множество. По большому счёту – это было первое городское мероприятие с такой идеологией, организованное «движением снизу» – городскими активистами – с основной идеей «мы создаём город, удобный для человека». Эта идея пришлась по душе, и задумка фестиваля из мозаики городских сюжетов, была интересна многим. И те, кто «дошёл» до разных площадок, рассказывали и делились только положительными впечатлениями. Но, как ни странно, «дошли немногие». Вопрос – почему так получилось – и стал предметом обсуждения.

Конечно, говорили о специфике Кемерова, сезон отпусков и дачных забот также сыграл не в пользу фестиваля, но главное рассуждали о том, что, наверное, не был сформулирован правильный посыл для тех, кого организаторы хотели видеть на своих площадках. Ведь классно организовать – это одно, а грамотно пригласить – другое.  Как заметил Евгений Иванов, ведущий радио «Маяк-Кузбасс»: «Ребята, организаторы фестиваля – творческие люди, они здорово придумали и замечательно сделали само действо, но пиаром и продвижением его должны заниматься профессионалы. За деньги или без денег – это второй вопрос, просто мухи отдельно, котлеты отдельно».

А Олег Бритвин резюмировал, что они надеются, что фестиваль станет ежегодным, что для их компании поддержка подобных проектов традиционна – это праздник для города, поддержка творческой инициативы, подобные проекты у «Сибирской генерирующей компании» есть в других городах и регионах. И ещё выразил надежду, что в следующий раз в этом празднике примет участие гораздо больше горожан. Во-первых, потому что, те, кто были, расскажут, как это замечательно, ну, а во-вторых, они постараются учесть те ошибки, которые были допущены.

А где же СМИ?

Какую роль играют СМИ при организации и проведении PR-событий, кому, когда и зачем они нужны – вопросы не праздные, особенно в современной ситуации, когда вообще роль СМИ, как основного канала коммуникации под сомнением у многих компаний. Но не у всех, как сказал Алексей Калинин: «Мы знаем, что мы со СМИ в тесной связке, мы без них вообще никуда, и СМИ – это то, чем мы занимаемся большую часть времени. И на всех наших мероприятиях пресса присутствует всегда». Другое дело, что в зависимости от целей мероприятия, цели взаимодействия со СМИ и их характер могут меняться.

Особенно это касается, так называемых, пресс-мероприятий – пресс-конференций, пресс-туров и т.п. Как заметил Алексей, даже в полуторамиллионном Новосибирске среднее количество пришедших на такое мероприятие журналистов 7-8, причём, это не просто «мероприятие для СМИ» – на такие, по его словам, вообще приходит 3 человека, «мы проводим пресс-мероприятия с участие вип-клиентов, представителей власти, чтобы не просто рассказать про сотовую связь, а что-то обсудить, чтобы журналисты имели возможность пообщаться с интересными спикерами». Например, пресс-конференция в формате ток-шоу. По мнению Алексея, идеальный пресс-тур у них был в Шерегеше в прошлом году, где «якорем», ради которого многие журналисты приехали туда, был фестиваль «Грелка», а «мы привели туда власть и местный бизнес и обсуждали вопросы развития Шерегеша». Ещё одно мероприятие, на которое охотно пришли журналисты – пресс-ланч на крыше гостиницы «Томская» в Томске, куда пришли 25(!) томских журналистов, и практически все об этом написали.

Ну, и, как обычно, очень жарким был вопрос о «платности и бесплатности» текстов, особенно в разрезе проведения мероприятий. Вопрос практически из разряда «вечных». «Почему СМИ должны написать о вашем мероприятии?» – если вы ответите себе на этот вопрос, то сможете, наверное, и «договориться» со СМИ. Только надо помнить, что ответы для каждого СМИ могут быть совершенно разные, но это уже тема для другого разговора. Важно понимать – зачем вам нужны публикации, какие и в каких СМИ.

Заканчивая обсуждение, участники выразили желание чаще встречаться, ведь такие встречи – «это тоже событие, это эмоции и этим ценны», как и любое мероприятие, которое, по словам Сергея Чернышева, для пиарщика является «супер средством профессиональной реализации, но очень коварно, при малейшем недочёте».
 
Больше фотографий с мероприятия тут
День PR – 2015 (фотографии). А еще можно посмотреть как это было в 2014, в 2013, в 2012 (ч.1, ч.2) и даже в 2011
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[22 июня] Бюджет Кузбасса вырос на 4%
[22 июня] До 1 июля Кемеровская область погасит банковские кредиты на 5 млрд рублей
[22 июня] Сергей Горбунов назначен управляющим операционным офисом «Кемеровский» Альфа-Банка
[22 июня] Аман Тулеев продлил отпуск на неопределенный срок из-за постоперационной реабилитации
[21 июня] Из Международного аэропорта Кемерово выполнены первые рейсы авиакомпании «АЛРОСА»

Все новости


Рынки/отрасли

Поиск по сайту


М.Видео

 

 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
еКузбасс.ру
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко