-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[19 марта] В Кузбассе на 8 Марта женщины получили в подарок «умные гаджеты»
[15 марта] В Масленицу сибиряки активнее посещают кулинарные сайты
[14 марта] МегаФон поможет малым операторам бороться с подменой номера
[14 марта] Видеонаблюдение «Ростелекома» обеспечит прозрачность голосования на избирательных участках Кузбасса
[13 марта] Первый дом от нового застройщика — компании БИОСФЕРА


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 13 от 11.08.2016

Растущие на спаде

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за январь-июнь 2016 года в России было продано 672 140 автомобилей, что на 14,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. На этом фоне отдельные бренды всё-таки показывают значительное увеличение продаж. Причём речь идёт не только о премиальном сегменте. Кузбасс в этом плане не исключение, но у каждой марки авто здесь есть свои причины для взлётов и падений.

Назло всем

Учитывая тот фактор, что в июне продажи не смогли существенно улучшить суммарный результат первой половины текущего года, АЕБ обновляет прогноз 2016 года до уровня 1,44 млн штук, что означает падение на 10,3% по сравнению с 2015 годом.

«Данный прогноз подразумевает замедление негативного тренда во второй половине 2016 года до уровня 6-7 % или, иными словами, до половины от того, что мы наблюдали в текущем году», – с таким пессимистичным прогнозом выступил недавно председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Тем не менее, некоторые бренды всё же смогли увеличить продажи в отчётный период. Так, ГАЗ (коммерческие автомобили) по итогам первого полугодия текущего года прибавил 6% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года (за январь-июнь 2016 года было продано 24 750 автомобилей этой марки). УАЗ – 11% (21 310), Ford – 51% (20 678), Lexus – 17,3% (11 087), Lifan – 63% (7 565), Chery – 5% (2 618), Suzuki – 8% (2 883), Jaguar – 73% (721), Cadillac – 29% (599), DFM – 49% (608), Brilliance – 41% (646), Changan– 38% (307), Alfa Romeo – 308% (53), Foton– 108% (27).

В Кемеровской области за январь-май 2016 года (данные АЕБ по регионам обычно отстают на один месяц) было продано 4949 автомобилей против 6440 за аналогичный период прошлого года. Таким образом, падение рынка в регионе составило 23,2%.

По брендам, увеличившим продажи, в Кузбассе несколько иная картина, чем по стране в целом. Так, буквально в последний отчетный месяц – май в Кемерове было продано 2 Alfa Romeo. До этого продажи не отмечались совсем, в том числе и в 2015 году. Daewoo за 5 месяцев 2016 года прибавил 244% к продажам от января-мая 2015 года, реализовав 31 автомобиль.  В это же время по России в целом марка потеряла 29% реализовав  6 103  автомобилей (по итогам полугодия потери составили 17% и было реализовано 8 574 штуки). Продажи Datsun в регионе за 5 месяцев этого года увеличились на 67% (продано 97 штук), а по стране они упали на 56% (6 690) или по итогам полугодия на 55% (8 229).Land Rover у нас за 5 месяцев этого года прибавил 9,5% (23), а по России – потерял 16% (4 065). По итогам полугодия потери бренда составили по стране 17% (4 739). Renault за отчётный период в Кузбассе прибавило 16,8% (361), а по России потеряло 11% (41 966) или 9% (52 041) по итогам полугодия. Škoda в Кемеровской области увеличила продажи на 58,1% (87), в то время как по России снизила на 7% (22 094) или на 4%(26 890) по итогам полугодия.
DFM в  Кузбассе прибавил за 5 месяцев 2016 года 20% (6), Ford – 65,5% (96), Lexus – 85% (135), Lifan – 364% (195), Suzuki – 8,1% (40), УАЗ – 62,8% (337).

В список региональных «победителей» из российского не попали ГАЗ с результатом на 5,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года с показателем 182 проданных автомобиля, Chery, потерявший в Кузбассе 40,3% (34), Jaguar, не потерявший, но и не прибавивший в продажах (за 5 месяцев 2015 и 2016 годов продано по 2 автомобиля), Brilliance – минус 33,3% (6).Cadillac, Changan и Foton вообще не отображены в статистике по Кемеровской области за 2016 год. В прошлом году первый Cadillac был продан только в июне. Changan за пять месяцев прошлого года реализовано было 3 штуки, потом ещё две, и единственный официальный дилер в Кузбассе отказался от этого бренда. Марка Foton у нас не была представлена и в прошлом году.

Рост или не рост?

При более глубоком анализе выясняется, что некоторые из увеличивших продажи бренды, возможно, лишь поют свою «лебединую песню». Так, по сообщению аналитического агентства «АВТОСТАТ», дилерская сеть Uz-Daewoo должна прекратить свою работу к концу текущего года.

В октябре 2015 года компания «УзАвто» объявила о создании нового бренда Ravon, который пришёл на смену Uz-Daewoo в связи с обновлением модельного ряда. В настоящее время марка Ravon занимается созданием собственной дилерской сети, при этом в её состав входят как некоторые дилеры Uz-Daewoo, так и абсолютно новые партнёры.

«Нельзя ставить знак равенства между сетью Uz-Daewoo и Ravon, – сообщил аналитическому агентству «АВТОСТАТ» директор марки Ravon в России Игорь Давыдов. – Это разные бренды, со своими отдельными дилерскими сетями, с разными стандартами и требованиями к работе дилеров с клиентами. И если сеть Ravon сейчас активно развивается на основе современных стандартов обслуживания, то сеть Uz-Daewoo к концу текущего года должна прекратить свою работу». По словам менеджера, возможно, отдельные дилеры Uz-Daewoo еще продолжат распродажу остатков автомобилей, но это будет уже не массовым явлением.

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», на начало апреля сбытовая сеть Ravon состояла из 19 дилерских организаций. До конца лета их количество должно вырасти до 30 компаний. В Кузбассе официальным дилером  Daewoo является ООО «Авто-Максимум». Эта же компания будет продавать и бренд Ravon. Как пояснили «Авант-ПАРТНЕРу», в области следует ожидать новинку уже в этом году через пару месяцев.

Большие трудности с продажами из-за скачка курса валют возникли у дилеров Suzuki. Весной прошлого года даже пошли разговоры о том, что бренд уходит из России вслед за Chevrolet и Opel. Однако, вскоре, пресс-служба японского производителя заявила о твердом намерении компании остаться на российском рынке. Между тем, по информации, которой владеет «Авант-ПАРТНЕР» существующие сегодня темпы продаж не устраивают официального дилера Suzuki в Кузбассе и не исключено, что данный японский бренд вскоре уйдёт из нашего региона.

Для ряда автомобильных марок рост продаж в Кузбассе связан, в первую очередь с расширением дилерской сети. Например, Datsun. В марте 2015 года ГК «Картель Авто» открыла автосалон DATSUN в Новокузнецке. Официальным представителем нового японского бренда в южной столице Кузбасса стала компания «Картель Юг» (входит в состав «Картель Авто»). А в августе этого же года было завершено строительство автосалона DATSUN в Кемерове. Таким образом, реализованные 58 автомобилей этого бренда в Кузбассе за январь-май прошлого года все пришлись на новокузнецкий автосалон. В 2016 году продажи велись уже в двух городах. Отсюда и число 97 – рост по общей для региона статистике. Из них на Кемерово приходится 55 проданных машин и на Новокузнецк – 42 автомобиля.

Реальные продажи Škoda в Кемеровской области начались в прошлом году лишь с сентября 2015 года, когда на смену обанкротившейся компании «Авто-С» пришла ГК «Сибинпэкс». С этого времени дилером чешской марки является «Автоцентр Славия» (входит в ГК «Сибинпэкс»). Поэтому в случае с этим брэндом повышение продаж также вполне закономерно и ожидаемо.

Заслуженное лидерство

Явными лидерами по росту темпов продаж в регионе за отчётный период являются два бренда из совершенно разных категорий: Lexus и Lifan.

Повторимся, что российские дилеры Lexus в первом полугодии 2016 года реализовали 11 087 автомобилей, что на 17,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Это позволило увеличить рыночную долю японского бренда в премиум-сегменте на 2,8% до 14,5%, а в целом на российском рынке – на 0,4% до 1,6%.

«Несмотря на сложную экономическую ситуацию и падение российского автомобильного рынка, спрос на автомобили Lexus продолжает расти, – рассказывает управляющий директор автосалона Лексус – Новокузнецк Роман Адоньев. – Одной из основных причин роста продаж является популярность у покупателей нового поколения премиального кроссовера Lexus RX».

Согласно результатам проведенного аналитическим агентством «АВТОСТАТ», исследования рынка новых легковых автомобилей в России по итогам первого полугодия 2016 года именно Lexus RX возглавил рейтинг самых продаваемых моделей премиального сегмента. Продажи четвёртого поколения этой модели стартовали в декабре 2015 года. За первые 6 месяцев 2016 года клиентами было приобретено 3 734 автомобиля Lexus RX. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, объёмы продаж премиального кроссовера Lexus RX увеличились в 2,4 раза, его рыночная доля в сегменте E-SUV-Premium достигла 16,5%.

Второе место в рейтинге наиболее популярных моделей премиального сегмента в России по итогам первого полугодия 2016 года заняла ещё одна модель Lexus – премиальный городской кроссовер NX. На его долю пришлось 23,6% продаж в сегменте D-SUV Premium, клиентам за первое полугодие было передано 3 060 автомобилей Lexus NX.

LIFAN уже не первый год удерживает лидерские позиции среди  китайских автомобилей в России. Спрос на него растёт и в Кузбассе. Репутация бренда в целом, в первую очередь, поднимается за счёт улучшения качества производимых автомобилей. В нашем регионе положительную роль сыграл ещё и тот факт, что  в мае 2015 года дилером Lifanстал «Автоцентр Дюк и К» (Кемерово). Таким образом, китайской маркой теперь торгуют в регионе два кемеровских дилера: «Автоцентр Дюк и К» и «Техцентр Томь Кемерово».

«Сейчас наблюдается тенденция выхода на первое место по продажам автомобилей класса SUV, – рассказывает руководитель отдела продаж LIFAN Михаил Молчанов. – Среди модельного ряда  LIFAN лидерские позиции уже более года удерживает кроссовер Х50. До его появления на рынке, безусловным лидером долгое время оставался другой кроссовер –  Х60. Обе модели  привлекают покупателей соотношением цена-качество, у этих автомобилей не только представительный внешний вид и отличные характеристики, но и весьма бюджетная цена в своём классе. В тройке лидеров и LIFAN Solano. Этот автомобиль интересен в первую очередь тем, что имеет самую низкую стоимость обслуживания, ну и, конечно же, доступная цена играет не последнюю роль при выборе данной модели. Безусловно, планируем развиваться и с каждым месяцем наращивать объём продаж автомобилей LIFAN. За прошедший год наш дилерский центр существенно поднял узнаваемость марки LIFAN  в городе Кемерово и области. Сейчас можно говорить о том, что спрос на флагманов модельного ряда Х60 и Х50 стабилизировался. Соответственно, дальнейшее увеличение продаж связываем с выходом на рынок обновленных  Solano и Х60, которые планируем представить кузбассовцам  уже в начале осени».

Максим Москвикин
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[19 марта] «Шахту №12» обязали обеспечить нормативные показатели атмосферного воздуха
[19 марта] Запсиб заплатил более 65 млн рублей за ущерб притоку Мрассу
[15 марта] Инвестиции в основной капитал в Кузбассе сократились в 2023 году на 2% - до 415 млрд рублей
[14 марта] Областной суд принял к рассмотрению апелляционные жалобы на приговор бывшему руководителю МЧС в Кузбассе
[14 марта] Эксплуатация технических устройств на Кедровском разрезе КРУ приостановлена на срок 90 суток

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко