Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[11 декабря] ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ ЖКХ ПЕРЕД «КУЗБАССЭНЕРГОСБЫТОМ» ВЫРОСЛА НА 8 %
[7 декабря] РОСГОССТРАХ в Кемеровской области выплатил за поврежденное имущество граждан более 20 млн рублей
[6 декабря] В «черную пятницу» на сайте РОСГОССТРАХа продано в 4 раза больше полисов, чем в обычный пятничный день
[5 декабря] ВТБ в Кузбассе отмечает повышенный интерес бизнеса к ВЭД
[4 декабря] Банк ВТБ в Кузбассе выдал 1,5 тысячную гарантию


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»
Журнал «Авант-Style»


наш опрос

Какие из внутренних проблем, на ваш взгляд, наиболее негативно влияют на развитие бизнеса (возможно несколько вариантов ответа):






результаты
архив голосований


Кадзуо Исигуро, лауреат Нобелевской премии по литературе 2017 года
 
Книга:
«Не отпускай меня»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 15 от 22.09.2016

Корпорация «АСИ»: развитие, инновации, импортозамещение

Игорь БУЧИНВ ноябре этого года исполняется 25 лет уникальной кузбасской компании – Корпорации «АСИ». Инновации и развитие – свои главные принципы компания пронесла через все эти непростые для страны и отрасли годы, пройдя путь от «ассоциации свободных инженеров» численностью 8 человек до Корпорации со штатом сотрудников более 250 человек, филиалом в Москве, сетью региональных представительств в России и странах СНГ. О том, за счёт чего небольшой кемеровской компании удалось стать ведущим разработчиком и производителем электронных промышленных весов и информационных систем на их основе в России, «Авант-ПАРТНЕР» беседует с её генеральным директором Игорем БУЧИНЫМ.
 
– Игорь Рафаэльевич, четверть века немалый срок для любой компании, в любой отрасли и стране. У нас же научно-производственная компания, созданная практически «с нуля», сумевшая не только сохранить тот интеллектуальный капитал, который был у молодых инженеров, стоявших у её истоков, но и многократно его преумножить и монетизировать – просто уникальна. А что Вы, как её основатель, считаете главным достижением за все эти годы?
– Главное достижение – это создание жизнеспособной организации, в которой степень адаптации была заложена достаточная, чтобы мы могли перенести кризисные ситуации. Как человеческий организм способен на многое, так и организация, если она подготовлена, способна к любым воздействиям среды. Сегодняшний кризис третий за нашу историю. И из каждой такой ситуации нам удавалось выходить живыми, вполне здоровыми, даже, может, немножко бодрее, чем мы были до этого.
 
– Вы и ваша компания добились успехов, как сегодня говорят, в инновационной сфере, где достижений у местных производителей не так уж и много. Мало того, даже активная государственная поддержка в последние годы инновационных предприятий имеет пока достаточно скромные успехи. С Вашей точки зрения, что помогло добиться таких результатов «АСИ»?
– Новые идеи, новая техника создаются, в первую очередь, в голове. Нужно создать главное – идеи, технологии, направление. А собрать потом это не так сложно. Для того чтобы что-то создать, нужна основа, нельзя создавать на пустом месте. Был определенный период, когда нам нужно было научиться, лет 5 мы занимались активным изучением: что происходит с этой отраслью, как это делается в мире и какие есть лучшие образцы. В то время мы включились в прямое сотрудничество с иностранными партнёрами – 8 лет мы представляли одну из немецких компаний, производящих компоненты весовой техники, продвигали их, учились сами, их чему-то учили.
Жизнеспособность предприятия зависит от того, нашло оно своих клиентов или свою клиентуру. Очень важно во взаимодействии с потребителем, следовать за его движениями, за его чаяниями. Кроме того, мы понимаем, что наше главное преимущество в том, чтобы подстроиться под клиента, решить конкретно его задачи. Как только мы начнём выпускать серийную, массовую продукцию, нас оставят на обочине, потому же те же китайцы сделают это лучше, дешевле, быстрее. Ежегодно мы выпускаем порядка 10-15 уникальных проектов, которые сделаны под конкретного заказчика. До тех пор пока мы можем делать такие проекты (для этого мы держим избыточные производственные мощности), до тех пор мы будем на этом рынке живы.
 
– Но такие уникальные проекты предполагают и соответствующий коллектив…
– У нас есть технический департамент, который отвечает за разработку, проектирование, создание конструкторской, нормативной документации, сопровождение производства, последующую сервисную поддержку. В нём работает чуть больше 100 человек – это инженеры по всем направлениям. Весостроение очень ёмкая в инженерном плане отрасль, здесь есть всё – материаловедение, машиностроение в своём полном объёме, электрика, электроника, программирование, системы передачи данных…
 
– Всё-таки уникальные разработки и инновационные проекты предполагают нечто большее, чем коллектив инженеров разного направления. А как же творческий дух? И как вам удаётся поддерживать высокое качество инженерных кадров на протяжении столь длительного времени? Ведь, кроме того, что компания росла численно, происходит постоянное обновление.
– Конечно, мозги нельзя заставить работать по часам, по команде идеи не появляются. Есть, конечно, подразделения, где нужна очень жёсткая дисциплина, например на производстве, где у нас работает также более 100 человек. Но определённая часть процессов у нас всё-таки связана с интеллектуальными вещами, которые плохо поддаются управлению. Поэтому надо создавать условия. Я надеюсь, что творческий дух поддерживается той атмосферой удовольствия от интеллектуального труда, которая есть в коллективе.
В начале нашей деятельности, почти 5 лет мы все сидели в одной комнате, поэтому на протяжении длительного периода времени просто не существовало каких-то границ внутри организации. И новые люди, которые приходили, они прибывали в эту атмосферу способных инженеров, рационализаторов. Соответственно этот творческий дух поддерживался естественным образом. Сегодня некоторых сотрудников мы уже проводили на пенсию, приходят молодые, средний возраст наших инженеров 30-35 лет.
В молодости недостаток опыта и знаний восполняется энергией и желанием. Сегодня для обучения инженера, особенно для самообучения, информации очень много. Люди быстро растут, когда им даются конкретные инженерные задачи, которые нужно решать, они сразу погружаются в эту атмосферу творческого поиска.
 
– Вернёмся ко второму основному фактору, который, как Вы определили, является составляющим для успеха и жизнеспособности компании – как вам удалось найти своего клиента? И кто сегодня является вашими основными клиентами? 
– Первое, с чего мы начинали, так как мы из угольного региона, и многие из нас тогда были горные инженеры, это угольная, горная отрасли. И первым большим корпоративным заказчиком в 1992 году был разрез «Черниговский». Понятно, что угольное направление у нас до сих пор одно из приоритетных.
А самый крупный клиент на сегодня – РЖД. С 2003 года Корпорация «АСИ» является генеральным поставщиком вагонных весов для ОАО «Российские железные дороги». Не менее 90% весового оборудования, которое сегодня работает в РЖД в сегменте весы вагонные, техника, которая контролирует весовые параметры подвижного состава, – нашего производства.
Такой большой заказ – это набор и случайностей и закономерностей. В то время (1990е гг.) существовала Кемеровская железная дорога, которая обслуживала крупнейшие угольные разрезы, рудники и шахты Кузбасса, а это очень большой объём перевозок. Руководство, которое тогда возглавляло Кемеровскую железную дорогу, сформулировало техзадание, которое мы смогли решить. Мы смогли создать в 1993 году такие пионерные проекты, которые актуальны до сих пор.
Это были первые вагонные весы для взвешивания в движении, которые были сертифицированы в России в соответствии с требованиями Международной организации законодательной метрологии (МОЗМ).
Так получилось, что ту тему, которая была связана с обеспечением безопасности перевозок на железнодорожном транспорте, мы прошли с самых азов: с уровня отделения, потом дороги, сеть, создание всей этой идеологии, нормативной базы… Сегодня наши весы стоят от Калининградской до Сахалинской области, включая территорию до самой Алматы.
 
– А Вы входили на конкурентный рынок? Как Вам удалось «обыграть» конкурентов?
– Когда мы «зашли на этот рынок», то там работали три иностранные очень крупные фирмы. На сегодня фактически ни одного иностранца в этой сфере не работает.
То, что в последние годы активно говорят про импортозамещение, именно этим мы занимались все 25 лет. Поэтому нам и удавалось достаточно хорошо чувствовать себя на рынке все эти годы. Мы изначально поставили высокую планку, мы создавали технику конкурентоспособную с той, которую выпускают наши зарубежные коллеги. Мы задачу импортозамещения поставили себе изначально, и мы с ней справились в рамках России – в той сфере, в которой мы работаем, в тяжёлом весостроении, импорт составляет несущественную часть.
 
– Какие отрасли ещё у вас в приоритете?
– Металлургия является отраслью наиболее ёмкой с точки зрения присутствия различных весовых систем. Там традиционно много весового оборудования, и мы стараемся проникнуть во все технологические и организационные металлургические процессы. Сам металлургический комплекс как объект материально-технических взаимодействий требует материального учёта. Это колоссальное скопище различных транспортных потоков, всё это движение материальных ценностей должно быть под учётом, под строгим контролем.
Для нас это такая же базовая отрасль, по объёму она вторая после железнодорожного транспорта, в которой мы присутствуем, которая серьёзно освоена, где есть нам что предложить. Там у нас самые тяжёлые весовые системы с максимальной нагрузкой до 500 тонн. У нас есть крупные проекты с Магнитогорским и Новолипецким меткомбинатами, с компанией «АрселорМиталл Темиртау» – крупнейшим производителем металла в Казахстане, «Северсталью» и, конечно, «ЕвразХолдингом», – как минимум с половиной крупнейших компаний мы работаем сейчас постоянно.
Последние годы мы активно выдвигаемся в нефтегазовую отрасль. Это одна из сложнейших для нас отраслей, там присутствуют практически только иностранные, причём очень сильные конкуренты, которые, можно сказать, захватили всю отрасль. Но, тем не менее, за последние годы мы сделали серьёзные шаги, если 5 лет назад там нас практически не было, то сейчас в основных крупных компаниях (Роснефть, Лукойл, Газпромнефть) мы присутствуем – за последние 2 года реализовали там несколько серьёзных проектов. Для вхождения в такие освоенные рынки, требуется очень существенное время и серьёзная работа, приходится искать уникальные проекты, которые другие не могут реализовать. И вот так точечно заходя в компании, мы проникаем на рынок. И нужно понимать, что во всех отраслях есть своя специфика, и её тоже нужно отработать во всех инженерных направлениях. Ведь наше основное конкурентное преимущество, то, что мы готовы под конкретный проект произвести инженерную разработку.
 
– А на внешние рынки не планируете? Какие строите планы на будущее?
– Россия является достаточно большим рынком в нашей сфере, а мы работаем ещё и на территории Казахстана. Ведь помимо того, чтобы поставить технику, надо ещё обеспечить её обслуживание.
Выход на внешние рынки требуют более серьёзной подготовки. Наша техника является конкурентной и на внешнем рынке, но нужно понимать издержки, связанные с её внедрением и поддержанием, потому что поставить весы в Германию или Венгрию – не вопрос. Чтобы говорить о завоевании рынка, нужно подготовиться. Всё, что мы сегодня прорабатываем, имеет перспективу на 5-10 лет.
Уже сегодня мы подготовили сильную команду и молодых инженеров, и тех, кто будет продвигать этот продукт на рынке. Организация жизнеспособна. Так что будущее наше светлое.
 
 
ООО «Инженерный центр «АСИ»
650000, Россия, Кемерово,
ул. Кузбасская, 31
тел./факс: (3842) 36-61-49, 36-55-01
e-mail:
office@icasi.ru
www.icasi.ru

 


Рубрики:

Деловые новости

[8 декабря] Топ-10 самых дорогих вакансий ноября в Кузбассе
[7 декабря] УК «Кузбассразрезуголь» направила 450 млн рублей на строительство новой железнодорожной магистрали
[7 декабря] Кузбасс рассчитался за половину облигационного займа 2013 года
[5 декабря] Главой Тайгинского городского округа избран Михаил Теремецкий
[5 декабря] СГК вложила 37 млн рублей в экологический проект на Кемеровской ТЭЦ

Все новости


Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
еКузбасс.ру
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко