-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[22 апреля] Круглый стол: «Спектр рисков договора подряда: уголовная, гражданско-правовая и экологическая ответственность»
[19 апреля] Пассажиры московского метро стали реже читать и больше работать
[18 апреля] Горняки УК «Кузбассразрезуголь» установили всероссийский рекорд по транспортировке горной массы самосвалом БЕЛАЗ
[18 апреля] МегаФон включил 4G на Глубокинском водопаде
[17 апреля] Виртуальный помощник Елена приблизилась к человеческим способностям


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 16 от 13.10.2016

Углю не хватает вагонов

Угольные запасы в Кузбассе переполнились, превысив 16 млн тонн при нормативе в 9 млн. На прошлой неделе власти региона, руководство ОАО «РЖД», вагонные операторы и угольщики пытались найти способы выйти из ситуации. Угольщики  предложили отказаться от утилизации старых вагонов, поскольку она вызвала дефицит, не повышать тарифы операторов и монополии, представители «РЖД» пообещали уже в ноябре наладить нормальную погрузку угля, поскольку дефицита вагонов нет, а есть лишь сложности с их оборотом.
 
Губернатор Кузбасса Аман Тулеев назвал ситуацию с вывозом угля из региона сложной и несколько раз во время совещания по вопросам вывоза угольной продукции региона, заявлял, что «надо вывезти излишки угля в течение октября, до наступления зимы». Он подчеркивал, что именно экспорт, особенно в восточном направлении, обеспечивает доходы угольщиков и средства на зарплату, налоговые доходы региона. Александр Данильченко, и.о. первого заместителя губернатора Кузбасса, сообщил, что на 1 октября на складах угольных предприятий региона скопилось 16 млн тонн угля при нормативе в 9 млн, в сентябре срывались планы отгрузки, выполнение их по отдельным угольным компаниями составляло от 60 до 85%, в результате, некоторым из них пришлось выплатить до 1 млн долларов штрафов портовым компаниям за срыв поставок.

Угольщики Кузбасса, выступавшие на совещании, подтвердили нехватку вагонов и невыполнение намеченных планов вывоза угля. Илья Ястребов, заместитель генерального директора ОАО «СУЭК-Кузбасс», к примеру, сообщил, что при отгрузке по железной дороге 22,5 млн тонн угля за 9 месяцев 2016 года (17,7 млн – на экспорт) запасы угля на складах выросли в 3 раза с начала года с 1,8 млн тонн на 1 января 2016, а в сентябре недогруз составил 500 тыс. тонн, в том числе, 328 тыс. на экспорт. Причиной этого он назвал тот факт, что компании «недодали вагоны», 5 тысяч. Кроме того, он предложил согласовывать план отгрузки угля до 25 числа месяца. Сергей Степанов, генеральный директор «Распадской угольной компании» (РУК), также призвал прекратить демонтировать железнодорожные вагоны с закончившимся сроком действия, чтобы не было их дефицита. Тем более, что как и многие предприятия РУК увеличили добычу в 2016 году на 9%, до 16 млн тонн. Дмитрий Николаев, гендиректор ЗАО «Стройсервис», отметил, что с начала году месячная отгрузка угля с предприятий компании выросла с 700 тыс. тонн до 800 тыс., однако, начиная с июля фактические перевозки не совпадают с согласованными. 

Президент ЗАО «ХК «Сибирский деловой союз» (СДС) Михаил Федяев выступил и от лица угольщиков (в составе холдинга работает ОАО «ХК «СДС-Уголь»), и вагоностроителей (СДСу принадлежит ОАО «Алтай-вагон»). По его мнению, решение об утилизации старых вагонов не принесло заказов вагоностроителям, но привело к их нехватке для погрузки. «Новокузнецкий вагоностроительный завод» стоит, «Алтай-вагон» работает на половину мощностей, а со ставкой банковских кредитов в 15-18% построенные новые вагоны не окупить, даже при выросших ставках аренды вагонов», – сообщил президент СДС. Игорь Прокудин, президент ПАО «Кузбасская топливная компания» (КТК), напомнил, что в мае нынешнего года КТК получала всего 8-9 долларов из 43 долларов экспортной цены за 1 тонну угля, но «держала долю на рынке». Затем цены на уголь стали расти, «но не надо делить прибыль, которая ещё не заработана», – заявил угольщик, указывая на рост тарифов операторов вагонного парка (с 500 рублей в сутки за вагон до 1000 рублей) намеченный рост тарифов РЖД и т. п. По его данным, основная часть угля поставляется на экспорт по долгосрочным контрактам, и доля спотовых поставок у КТК всего 10-15%.

Представители вагонных операторов признали, что за последние несколько лет произошло резкое сокращение численности вагонов в связи с необходимостью их списания по окончании сроков действия. Александр Свешников, начальник департамент угля и металлургии АО «Первая грузовая компания» (ПГК) сообщил, что у ПГК число полувагонов для перевозки угля сократилось со 112 тысяч до 50 тысяч, и только в этом году компания «потеряла 16 тысяч». Списанные вагоны даже давали ПГК дополнительный доход от продажи лома на зарплату, когда ставки аренды вагонов резко снизились. Они, по данным Александра Свешникова, до сих пор не вернулись до уровня, что был в начале 2013 года, несмотря на недавний двукратный рост. 

Представители ОАО «РЖД» не отрицали проблем с вывозом угля, однако, выставили встречные претензии. К примеру, начальник Западно-Сибирского территориального центра транспортного обслуживания «РЖД» Игорь Сарычев сообщил, что в конце прошлого года угольщики обещали не увеличивать добычу, а на деле за 9 месяцев 2016 года нарастили ее на 11 млн тонн, при этом железнодорожники увеличили поставки угля в восточном направлении на 15%. По его оценке, увеличение запасов угля на складах вызвано именно ростом добычи, о котором угольщики не известили «РЖД». Вице-президент «РЖД» Салман Бадаев напомнил, что три года назад, когда экспортные цены на уголь были высоки, доля железнодорожной перевозке в конечной цене угля составляла 62%, а теперь упала до 52%. По его данным, расширения поставок в восточном направлении пока ждать не приходится, поскольку на Забайкальской дороге есть «узкое место», и пока этот участок и БАМ не будут реконструированы, роста не будет. Вице-президент «РЖД» заявил, что дефицита вагонов в сети нет, просто ухудшился их оборот, что компания выступает за то, чтобы все грузы из Кузбасса вывезти. В итоге, для разрешения ситуации стороны создали при участии обладминистрации рабочую группу.

Антон Старожилов
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[23 апреля] Взносы на капремонт многоквартирных домов повысят в три этапа в 2024-2026гг.
[22 апреля] В Междуреченске планируется реконструкция ЛЭП за 3,4 млрд рублей
[19 апреля] Поступления налога на прибыль в областной бюджет в первом квартале сократились на 60%
[19 апреля] Главу КУМИ Ленинска-Кузнецкого приговорили к 7 годам условно со штрафом в 2 млн рублей
[18 апреля] Tele2 увеличит количество 4G частот в крупных городах Кузбасса

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко