Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[22 июня] РОСГОССТРАХ представил стратегию развития до 2021 года — компания войдет в свое второе столетие лидером страховой розницы
[22 июня] Райффайзенбанк запустил ипотечную ставку 6% по госпрограмме для семей с детьми
[22 июня] Интернет-трафик в сети Tele2 на матче Россия – Египет вырос более чем в 6 раз
[22 июня] С 1 июля в Кузбассе начнут действовать новые тарифы на электроэнергию
[20 июня] Райффайзенбанк, «Первый ОФД» и компания «Аванпост» предлагают онлайн-кассу для бизнеса, соответствующую 54-ФЗ


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»
Журнал «Авант-Style»


наш опрос

Какие из внутренних проблем, на ваш взгляд, наиболее негативно влияют на развитие бизнеса (возможно несколько вариантов ответа):






результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 17 от 27.10.2016

Бизнес в сети, или Интернет-секреты для больших и маленьких компаний

 
Всё чаще бизнес видит во всемирной сети не только пространство, где можно получить нужную и полезную информацию, но инструмент, с помощью которого можно решить те или иные задачи для своей компании, вне зависимости от того крупная она или маленькая. Проблема в том, что, даже теоретически хорошо понимая, как много может дать Интернет, не все знают, как воспользоваться возможностями, которые он предоставляет, как сделать так, чтобы его ресурсы работали во благо компании, причем, работали эффективно.
 
На кого рассчитано продвижение в Интернете? Какую часть целевой аудитории можно захватить? Какие мифы существуют вокруг использования интернет-ресурсов, и что означает количество лайков в соцсетях? Эти и другие вопросы, обозначенные главным редактором Группы изданий «Авант» Галиной Красильниковой, собрались обсудить на очередном круглом столе руководители и представители крупных и малых компаний, PR-специалисты, журналисты, преподаватели и просто заинтересованные люди. Тема круглого стола, естественно, звучала так «Зачем вам нужен Интернет?». О том, насколько она актуальна, свидетельствовал тот факт, что за последнее время это была одна из самых многолюдных и горячих дискуссий, организованных ГИ «Авант» совместно с Кузбасским филиалом ООО «Сибирская генерирующая компания».
 
Курс – на эффективность

Кризис оказал влияние на многое в экономической жизни, в том числе и на отношение к работе с Интернетом. В первую очередь это отметили те, для кого всемирная сеть – сфера профессиональной деятельности. Как сказал генеральный директор агентства интернет-маркетинга «Мэйк» Андрей Титаев, если раньше клиенты, желающие заниматься продвижением в интернете, просто заказывали сайт или продвижение в социальных сетях и относились к этому как к очередному текущему проекту, то сейчас появилась новая тенденция – главное – эффективность. «Сейчас подход к маркетингу меняется, причём меняется в лучшую сторону, – подчеркнул Андрей Титаев. – К маркетингу начали относиться как к системе, которой можно и нужно управлять». Компании начинают вникать в процесс управления, но появление многих рекламных каналов, значительно усложняет его анализ. Исходя из опыта агентства «Мэйк», Андрей привёл пример системного подхода – использование системы сквозной бизнес-аналитики Roistat, которая позволяет связать затраты на конкретное рекламное объявление с эффективностью продаж, в сочетании с системой аналитики от Google – Google Analytics и CRM.

Информация Антона Титаева вызвала большой интерес у бизнес-общественности. Главный редактор ГИ «Авант» Галина Красильникова поинтересовалась, для каких компаний может быть применена такая система. Как ответил Андрей, эту систему могут использовать два типа компаний: та, у которой бюджет на маркетинг больше 100 тыс. рублей в месяц и та, которая размещает рекламу на большом количестве каналов, даже если рекламный бюджет небольшой. Ещё одна особенность системы – её использование требует специалистов высокой квалификации. Агентство «Мэйк» по такой системе обслуживает в Кемерове семь крупных компаний. Юлия Лобова, генеральный директор мебельной компании «Академия уюта» спросила, что именно получает предприниматель при использовании данной системы. «Предприниматель получает аналитику для принятия решений, – подчеркнул Андрей Титаев. – Причём, на основании системного подхода. Программы не спасают – важен именно подход».
 
Хочешь, чтобы любили? Пиши интересно!

На сегодняшний день одним из самых дешёвых и самых эффективных способов продвижения признаны социальные сети. Не удивительно, что работа в социальных сетях и с социальными сетями оказалась в фокусе внимания участников круглого стола. Так ли просто работать с ними, как кажется на первый взгляд? Как сделать так, чтобы тебя заметили? Что для этого нужно делать, а что делать категорически нельзя? И это только малая часть вопросов, которые задавали собравшиеся в ходе дискуссии.

Разговор о социальных сетях начал Андрей Отинов, менеджер он-лайн коммуникаций Федерации спортивной борьбы. Он познакомил собравшихся с новой тенденцией, появившейся нынешней осенью – приход в соцсети за последний год большого числа руководителей крупных предприятий и организаций, представителей власти. «И это только начало, – уверен Андрей. – К весне в сети будут новые известные лица».

Ещё один нюанс, который отметил Андрей Отинов – в социальных сетях другой вид популярности. В качестве примера, он привел Женю Волкову и её аккаунт в Инстаграм – не являясь популярной персоной в традиционном понимании этого слова, только благодаря оригинальным фотографиям и комментариям, она сумела собрать более 129 тысяч подписчиков – больше, чем у иных СМИ.

Именно этот момент – как стать интересным в сети? – и стал основополагающим для дальнейшего разговора. Что сделать, чтобы от тебя не отписывались? – заострила проблему руководитель профориентационного центра «Твоя карьера» Дина Старовойтова. «Соцсети – очень хороший канал, который может работать на репутацию компании – отметил PR-специалист Сергей Чернышев. – Здесь можно говорить что-то интересное о себе и мгновенно получать обратную связь». В то же время, подчеркнул Сергей, соцсети при всей кажущейся простоте, инструмент достаточно непростой – если ты туда «входишь», то выйти уже нельзя: даже если пользователь забудет про созданный аккаунт, тот будет жить своей жизнью и в случае негативных реакций, работать против своего хозяина. «Если вы не имеете чёткой цели и не понимаете, зачем вам это надо – не ходите в социальные сети!» – резюмировала Галина Красильникова.

Важный момент работы в социальных сетях отметила Алеся Кадакина, директор модельного агентства Alessio Models: «Те цифры, которые являются показателями в основном аккаунте, в виде количества подписок и количества постов, не отражают суть его работы. В Инстаграме есть такое мерило, как «вовлеченность». Могут посмотреть 7 тысяч людей, но поставить 15 лайков. Есть моменты, когда пишут в директ – и эти вещи совершенно не видны». «Чтобы не отписывались, страничка должна быть интересной», – высказал своё мнение сотрудник одного из федеральных коммерческих банков Артур Немолот и привёл пример из собственного опыта, когда новый френд-риэлтор в фейсбуке засыпал его многочисленными предложениями о покупке квартиры.

Соцсети, впрочем, могут быть и достаточно опасным инструментом, в том числе и для своего хозяина. Сергей Миронов, заместитель директора клиники «Фенарета» сообщил совсем свежую информацию о том, что суд наказал пациентку за жалобу на врача в соцсетях. Словом, постить надо осторожно – слово может убить и рикошетом.
 
Эффективная рекламная компания почти за бесплатно? В сети это реально

Но как бы ни были привлекательны социальные сети для самовыражения, предпринимателей всё же больше интересует, как их использовать для продвижения своих товаров и услуг с минимальными затратами. Секретами этого поделился руководитель отдела маркетинга фермерского кооператива «Калина-Малина» Андрей Шавнев. Его маленькая лекция вызвала такой неподдельный интерес у присутствующих и такое бурное одобрение, что невозможно не рассказать о нескольких основных позициях. Как рассказал Андрей Шавнев, один из основных элементов продвижения – поиск и работа с лидерами мнений. «Наш основной принцип – мы работаем с людьми, – подчеркнул Андрей. – Если вы зайдёте в наш аккаунт, вы увидите, что мы ведём активную переписку, порой, на темы, которые вовсе с нами не связаны». По совету Андрея, прежде чем начать какую-либо активность в интернете, стоит определить целевую аудиторию, а после выделить «звёзды» – тех, которые имеют большое количество подписчиков, ведут большую активность в сети и т.д. И самое главное – человеку должны доверять. Таких людей можно найти в рамках локального круга – города, района или даже дома. Но нужно учитывать, что известные и медийные люди не всегда могут оказаться теми звёздами, которые нужны. Отдельный вид работы – поиск, как их назвал Андрей, «лидеров стаи», которые могут не иметь много подписчиков и много комментариев, но могут обратить внимание интернет-аудитории на акции и прочие события, организованные компанией.

Для помощи в поиске нужных людей Андрей предложил целый ряд инструментов – LiveDune (для ВК и Инстаграмм – определяет самые популярные аккаунты), FindFace (помогает искать друзей, лучше всего работает в премиум-секторе), Церебро Таргет, который работает в ВК, а также руки и голова – инструменты, которые помогают проводить самую тонкую аналитику.

В качестве примера использования социальных сетей для продвижения продукции «Калины-Малины» с минимальным бюджетом (как отметил Андрей Шавнев, компания не может тратить большие деньги на рекламы, поскольку является фермерским кооперативом и полученные средства идут на развитие фермерства) Андрей показал кейс о продвижении продукции на рынке Красноярска. Здесь для отзыва в соцсетях был выбран только один блогер, а бюджет составлял всего 1 тысячу рублей – стоимость продукции, которую предлагали для отзыва. В итоге был получен весьма неплохой результат и с точки зрения увеличения количества подписчиков, и с точки зрения финансов.
 
Поговорить с большой компанией на равных

Об опыте работы с социальными сетями Кузбасского филиала ООО «Сибирская генерирующая компания» рассказали начальник отдела по связям с общественностью компании Олег Бритвин и ведущий специалист отдела по связям с общественностью Алексей Шаталов. Поскольку такой крупной компании, как «СГК» нет необходимости использовать соцсети для продвижения продукции, то, как отметил Алексей, работа здесь решает задачу узнаваемости компании и лояльности. «Начинать было трудно, потому что в сети не было примеров присутствия таких компаний, как наша, не было кейсов, которые можно было бы использовать. Мы фактически начинали с нуля и до сих пор пробуем разные фишки, чтобы получить подписчиков, комментарии и лайки», – сказал Алексей. По его информации работа делится на две части – официальная, для которой в основном используется аккаунт в фейсбуке и неофициальная, для которой используется ВК. Подписчиками являются сотрудники и потенциальные сотрудники компании, члены их семей, представители СМИ. География – Кемерово, Красноярск, Москва, Алтайский край. Также используется Инстаграм, где публикуются фотографии с наиболее заметными событиями из жизни предприятия. Кроме того, информация и материалы размещается в твиттере и youtube. Как подчеркнул Алексей Шаталов, важную роль играют все те же лидеры мнений или адвокаты бренда – сотрудники компании, которые способствуют повышению лояльности аудитории.

К его выступлению начальник отдела по связям с общественностью Олег Бритвин добавил, что компания «СГК» поставляет не только электроэнергию для крупных потребителей, но и тепловую энергию, которая поставляется в дома обычных граждан. А их-то очень волнуют вопросы, связанные с авариями или прочими нештатными ситуациями. Соцсети в этом случае являются очень эффективным инструментом для получения обратной связи. Как подчеркнул Олег Бритвин, общение в соцсетях – гораздо более оперативный способ донесения информации, чем, к примеру, традиционная пресс-конференция.

Эту мысль тут же поддержал Андрей Шавнев. «СГК» делают только первые шаги, но это правильное направление для крупной компании, – убеждён он. – Есть люди, которые не звонят в РЭУ, например, я не буду туда звонить. Мне гораздо удобнее написать в Инстаграм или в какой-нибудь аккаунт в директ, чтобы спросить, что происходит? Сейчас вырастает целое поколение таких как я, и лет через десять работать придется именно с этим поколением, а не с бабушками и дедушками».
Безусловно, даже два часа весьма горячей и очень заинтересованной дискуссии не смогли исчерпывающе осветить все моменты и нюансы, все сложности и преимущества использования бизнес-структурами интернета как такового и социальных сетей в частности. Стоит только ещё раз отметить несколько особенностей работы на просторах Интернета, о которых говорили спикеры и участники круглого стола: это честность по отношению к пользователям, вне зависимости занимается компания продвижением продукции или же просто ведёт общение в соцсети; это уважение к своим собеседникам по сети; а также увлеченность – сегодня пространство всемирной сети осваивают такие же захваченные своей идеей энтузиасты, как и те, что в свое время осваивали пространство всемирного океана в поисках новых стран. Пожелаем им удачи и до встречи в сети.

Светлана Платоненко
 
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[22 июня] «МРСК Сибири» до конца 2018 года откроет в кузбасских городах десять станций для быстрой зарядки электромобилей
[22 июня] СХО «Заречье» хотят вывести из банкротства
[22 июня] Tele2 добавит ещё мобильного интернета
[21 июня] Сергей Цивилев выступил против угледобычи в сельских районах Кузбасса
[21 июня] Запсиб сократит потребление речной воды на 3 млн кубометров

Все новости


Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко