-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban
[22 апреля] Круглый стол: «Спектр рисков договора подряда: уголовная, гражданско-правовая и экологическая ответственность»
[19 апреля] Пассажиры московского метро стали реже читать и больше работать


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 5 от 02.03.2017

Большому углю – больше вагонов

Неожиданно бурный рост добычи угля в Кузбассе не мог не вызвать последствия в работе главного смежника углепрома, железнодорожной инфраструктуре – потребовались и увеличение её пропускной способности, и численности используемых вагонов. Отвечая на растущий спрос главного угольного бассейна страны, Западно-Сибирская железная дорога ОАО «РЖД» планирует увеличить почти в 2 раза свои инвестиции в инфраструктуру в Кузбассе, с 2,6 млрд рублей до 4,8 млрд. Вагонные операторы в свою очередь обещают увеличить заказы на постройку новых вагонов, а угольщики – инвестировать более 2 млрд рублей в развитие своей погрузочно-транспортной инфраструктуры.
 
На совещании по отгрузке угля, которое провела 16 февраля обладминистрация и. о. вице-губернатора Кузбасса по углепрому и недропользованию Евгений Хлебунов первым делом напомнил, что в прошлом году углепром региона установил очередные рекорды – добыча выросла на 5,6 млн тонн и составила 227,2 млн, что на 5,4% больше, чем годом ранее, отгрузка увеличилась на 7,8%, в том числе, на экспорт – на 8,6%, до рекордных 124 млн тонн. И эти рекорды были установлены в ситуации, когда в течение года угольщики периодически сталкивались с проблемами отгрузки – не хватало вагонов, затягивалось рассмотрение заявок на погрузку. Затем после совещания в Кемерове в начале октября прошлого года ситуация улучшилась, и в январе 2017 года углепром Кузбасса установил очередные рекорды – добыча выросла на 1,1 млн тонн по сравнению с январем 2016 года, до 18,7 млн, а экспорт составил самую большую для отрасли долю в 67%, в январе за рубеж было отправлено 11,4 млн тонн (см. ДЕЛОВЫЕ НОВОСТИ Добыча ускорилась ).

Зам губернатора по промышленности, транспорту и предпринимательству Екатерина Кутылкина сообщила, что в прошлом году ежемесячная отгрузка угля из Кузбасса преодолела барьер в 17 млн тонн, начиная с ноября, –  18 млн, в декабре – составила уже 19,2 млн тонн. Чтобы выдерживать набранные темпы отгрузки, указала она, необходимо увеличивать инвестиции в железнодорожную инфраструктуру, и угольщики это понимают – по программе развития своей погрузочно-транспортной инфраструктуры до 2020 года планируют инвестировать свыше 2 млрд рублей. Она также отметила, что для Кузбасса очень важным была бы реконструкция магистрали Междуреченск – Абакан – Тайшет с постройкой второго пути, ведь в первую очередь растёт экспорт угля в восточном направлении. За 5 лет он увеличился в 5 раз, и только в прошлом году на 6,5 млн тонн, до 47,5 млн.

Сергей Макаренко, заместитель начальника ЗСЖД по Кемеровскому территориальному управлению, напомнил, что на максимуме советского времени в 1988 году железнодорожники грузили в Кузбассе в среднем 5,8 тыс. вагонов в сутки, а сейчас – больше 9 тыс. Он признал, что поддерживать этот уровень весьма непросто, и «железнодорожники отвечают на растущие потребности угольщиков». В этом году инвестиции ЗСЖД в Кузбассе вырастут до 4,73 млрд рублей с 2,6 млрд в прошлом году. На модернизацию путей будет направлено 1,09 млрд рублей, строительство лавинозащитных сооружений – 0,53 млрд рублей, на завершение реконструкции тоннеля (строительство второго пути) на перегоне Артышта – Томусинская – 1,05 млрд рублей. Общая стоимость реконструкции, которая ведется с 2012 года, составит 7,5 млрд рублей, и в ноябре 2017 года, заверил Сергей Макаренко, её планируется закончить. Хотя о планах строительства второго пути на дороге Междуреченск – Абакан – Тайшет, он ничего не стал говорить, но заверил, что перевозки на восток растут – в направлении на Абакан с 15 пар поездов в сутки в 2013 году до 23 пар в январе нынешнего года, в направлении на Мариинск – с 43 пар поездов в сутки до 50 пар.

Заместитель коммерческого директора ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» (КРУ) Александр Пронькин сообщил, что угольщики понимают, что проблемы вывоза угля лежат не только на железнодорожниках. По его данным, в 2017 году КРУ по своей программе развития собственной погрузочной и железнодорожной инфраструктуры планирует вложить 1 млрд рублей. Проблему нехватки вагонов обещали решить вагонные операторы. Начальник кемеровского филиала АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК) Юрий Зайцев заявил, что в этом году ФГК планирует увеличить свой парк полувагонов с 120 тыс. до 160 тыс., в том числе, за счёт аренды 20 тыс. и приобретения 20 тыс. новых. Заместитель директора Новосибирского филиала АО «Первая грузовая компания» (ПГК) Геннадий Попов сообщил, что ПГК, располагая парком в 65 тыс. вагонов, заказала 3 тыс. новых только в первом квартале 2017 года.

Егор Николаев
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[24 апреля] Глава Кузбасса ввел «персональную ответственность руководителей за разъяснительную работу» по предотвращению украинского кибер-мошенничества
[23 апреля] Взносы на капремонт многоквартирных домов повысят в три этапа в 2024-2026гг.
[22 апреля] В Междуреченске планируется реконструкция ЛЭП за 3,4 млрд рублей
[19 апреля] Поступления налога на прибыль в областной бюджет в первом квартале сократились на 60%
[19 апреля] Главу КУМИ Ленинска-Кузнецкого приговорили к 7 годам условно со штрафом в 2 млн рублей

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко