Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[20 июня] Tele2 отметила два года с быстрым интернетом в Кузбассе
[19 июня] ФБУ «Кемеровский ЦСМ» активно развивает сертификацию угольной продукции.
[15 июня] Компетенции и качество для угольщиков Кузбасса
[15 июня] Контактный центр МегаФона создаст 90 новых рабочих мест для жителей Кемерово
[15 июня] Абоненты Tele2 смогут снять кино по другим правилам


ЛитРес

Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»
Журнал «Авант-Style»


РКО СКБ-Банк RU CPS

наш опрос

Увеличилась ли стоимость вашей продовольственной корзины в связи с запретом на импорт ряда продуктов питания? (Возможно несколько вариантов ответа)






результаты
архив голосований


SENSEIT

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 12 от 01.06.2017

ККТ нового образца: дополнительные возможности для бизнеса или головная боль для предпринимателей?

 
С 1 июля 2017 года все компании и ИП (кроме тех, кто попал в список исключений), обязанные по закону использовать контрольно-кассовую технику, начнут жить по-новому, а именно, используя так называемые онлайн-кассы. Ещё через год, с 1 июля 2018 года онлайн-ККТ обязаны будут использовать также и те, кто применяет ЕНВД, а также работает по патентной системе.
 
Введение новой ККТ регулируется федеральным законом 54-ФЗ. Её отличие от привычной старой в том, что данные о каждом чеке передаются напрямую в налоговую инспекцию, что должно обеспечить соблюдение прав потребителей, контроль за движением товаров и повышение качества налогового администрирования. Кроме того, как обещает налоговая служба, введение новой ККТ несёт с собой приятные сюрпризы и даже сможет в определённой степени облегчить жизнь предпринимателей. Но пока что те имеют только головную боль от появившихся проблем и множества вопросов.

Острая тема стала предметом обсуждения на очередной встрече уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кемеровской области с представителями бизнеса, которые традиционно организует Группа изданий «Авант». В дискуссии также приняли участие Вероника Трихина, начальник департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области, Александр Груздев, начальник контрольного отдела управления ФНС по Кемеровской области и Александр Милютин, старший государственный налоговый инспектор.
 
Тема №1

На сегодняшний день нет более актуальной темы, касающейся регулирования предпринимательской деятельности, подчеркнула уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кемеровской области Елена Латышенко. «По факту – это новая налоговая реформа, которая направлена на расширение полномочий налоговой службы. Благодаря онлайн-кассам налоговая служба сможет отслеживать не только движение средств, но и увидеть и сравнить стоимость товаров и услуг в разных регионах страны, данные будут использоваться в целях государственного урегулирования», – сказала Елена Петровна. Кроме того, эта мера позволит обеспечить решение проблему нелегального бизнеса, обострившуюся в условиях кризиса.

С другой стороны, как отметила бизнес-омбудсмен, приобретение и установка новой ККТ, действительно, превращается для предпринимателей в необходимость решать целый ряд вопросов, касающихся цены аппарата, его наличия и сроков поставки. Словом, главная проблема внедрения онлайн-касс – это отсутствие нужной информации, которое порождает мифы, нервозность и прочие неприятности. Чтобы восполнить информационный вакуум, специалисты налоговой службы вместе с уполномоченным проводят встречи с предпринимателями на местах. Такие встречи уже состоялись в Гурьевске и Междуреченске.

В то же время властные структуры готовы и к тому, что возникнут непредусмотренные проблемы и ситуации. В связи с этим, как отметила Елена Латышенко, на федеральном уровне принято решение о создании при Федеральной налоговой службы штаба по мониторингу ситуации с участием Уполномоченного по защите прав предпринимателей при Президенте РФ. Штаб будет отслеживать ход реформы, выявлять скрытые издержки, которые несут предприниматели, системные недоработки для своевременного реагирования. Также, в каждом субъекте РФ при налоговой службе создаются рабочие группы (также с участием регионального уполномоченного), где будет аккумулироваться информация, касающаяся кассовых аппаратов нового образца и их внедрения.

Отдельно бизнес-омбудсмен коснулась исключений. На сегодняшний день в Кемеровской области составлены два перечня территорий, где предприятия получают право на особый статус: отдалённые и труднодоступные местности – здесь предприниматели вообще освобождаются от применения контрольно-кассовой техники, и населенные пункты, где нет стойкой связи с Интернетом – здесь предприниматели не освобождаются от использования ККТ, но данные в ФНС будут передаваться раз в год при непосредственном обращении предпринимателя в налоговую службу.

Елена Латышенко, напомнила, что эти перечни были выставлены на процедуру ОРВ (оценку регулирующего воздействия) и каждый предприниматель мог внести свои предложения. Вероника Трихина сообщила, что данные перечни уже готовы и будут опубликованы к 1 июня. Как подчеркнула начальник департамента, при необходимости могут быть внесены дополнительные изменения. Перечни, как предполагается, будут размещены на сайте департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области.

В Кузбассе всё спокойно

Участники встречи отметили, что в отличие от других регионов России, где введение онлайн-касс вызывает у предпринимателей чуть ли не панику, в Кузбассе в основном обстановка спокойная. Отчасти, уверена Вероника Трихина, это можно объяснить тем, что работа по введению новой ККТ ведётся давно: обсуждение этого вопроса началось ещё с конца 2016 года. Разъяснительная и информационная деятельность продолжается и ныне.

Позитивную картину нарисовал и начальник контрольного отдела Управления ФНС по Кемеровской области Александр Груздев. Как он сообщил, Кемеровская область входит в 20-ку регионов-лидеров по России по процессу перевода на новый порядок ККТ. На сегодня уже переведены порядка 40% пользователей контрольно-кассовой техники. Александр Груздев ещё раз отметил, что с 1 февраля текущего года прекращена регистрация аппаратов старого типа, но, что несомненный плюс, регистрация новых ККТ значительно проще: не нужно нести технику в налоговый орган – зарегистрироваться можно через личный кабинет налогоплательщика, потратив на всю процедуру 10-15 минут. (Это из ряда обещанных приятных сюрпризов). Также онлайн-касса даёт возможность бизнес-аналитики – даже находясь в другом городе, предприниматель может отследить, как идёт торговля на его предприятии, вплоть до анализа в разрезе каждой кассы. А при интернет-торговле нет необходимости печатать чек – его можно сразу выслать клиенту на электронный адрес. Таким образом, как согласились участники круглого стола, можно рассматривать траты на приобретение новой ККТ как вложение в автоматизацию своего бизнеса, тем более что, как подчеркнул Юрий Дорошенко, генеральный директор компании «Колта», председатель комитета КузТПП по содействию развития малого и среднего бизнеса, основной парк кассовой техники уже выработал свой резерв. (Кстати, именно поэтому специалисты не советуют «модернизировать» уже имеющуюся технику, особенно, если она работает порядка двух лет – приобрести новую ККТ окажется дешевле).

И ещё приятная новость от налоговой службы – добросовестные предприниматели будет избавлены от проверок, в них просто не будет необходимости, поскольку ФНС и так сможет увидеть всю их деятельность онлайн.

Как заинтересованная структура, ФНС также отслеживает ситуацию, связанную с переводом на новую ККТ, сотрудники налоговой службы проводят встречи с представителями центров технического обслуживания. Как подчеркнул Александр Груздев, в налоговую службу можно обратиться с проблемами по поставке техники или невыполнения контракта. А что касается информации, то ответы на многие вопросы можно узнать онлайн – на сайте ФНС России существует большой раздел, посвящённый введению новой ККТ. Здесь можно найти нужные сведения обо всех процедурах, связанных с введением новой контрольно-кассовой техники, выбрать подходящую модель онлайн-кассы из официального реестра, познакомиться с реестром операторов фискальных данных и центров технического обслуживания. Для тех, кто предпочитает личное общение – каждую среду налоговая служба проводит день ККТ. Кроме того, в каждой налоговой инспекции находится специальный стенд со всей нужной информацией – это для тех, у кого доступ во всемирную сеть ограничен.
 
Грядет ли «кассовый коллапс»?

Но так ли уж в самом деле благостна и безоблачна ситуация с введением онлайн-касс в области? Как отметил Юрий Дорошенко, из 40% предпринимателей, которые уже заменили старую ККТ на новую, в подавляющем большинстве – федеральные торговые сети и крупные предприятия. Небольшие юридические лица и ИП пока что либо лихорадочно пытаются найти оптимальное решение по подбору и установке онлайн-кассы (особенно, как отметила предприниматель из Тисульского района Татьяна Притула, это волнует владельцев маленьких торговых предприятий, расположенных в отдаленных территориях, где доступ к информации затруднен), либо пребывают в состоянии раздумья и ожидания «часа Х» с надеждой – а вдруг попустит и сроки перенесут. Не попустит – заверил Александр Груздев: на последнем совещании Центрального аппарата ФНС чётко было заявлено – переноса сроков выполнения закона не будет.

Какое же наказание предусматривается для тех, кто не успел? – поинтересовалась главный редактор ГИ «Авант» Галина Красильникова. Как сказал Александр Груздев, вопрос ответственности, действительно, очень волнует предпринимателей, тем более что изменилась административная ответственность – если раньше штрафы были фиксированные, то сейчас согласно новому федеральному закону их будут считать, исходя из суммы операции, которая была проведена без применения ККТ. Но, согласно письму Министерства финансов РФ от 27 марта, где расписан порядок привлечения к ответственности в переходный период, в том случае, если налогоплательщик принял все меры – то есть, как минимум должен быть контракт на поставку оборудования с разумными сроками (например, до конца действия ЭКЛЗ, либо до конца введения закона) и проведена оплата контракта – и не установил технику в указанный срок по независящим от него причинам, он не будет привлекаться к ответственности.

В ходе обсуждения сразу же возник вопрос – а что такое «разумные сроки»? Ведь договор на поставку техники может быть заключен 30 июня – и формально предприниматель должен быть освобожден от административной ответственности. Но фактически поставку техники придется ждать еще месяц-два. «Каждый случай будет разбираться индивидуально, – пообещал Александр Груздев. – Но в любом случае ждать 30 июня не стоит».

Один из самых острых вопросов поднял генеральный директор ККМ-сервис Сергей Трубчанинов. Связан он с сегодняшним серьёзным дефицитом главной составляющей онлайн-кассы – фискальными накопителями. «Предприниматели абсолютно точно не перейдут в срок на онлайн-кассы по объективной причине – потому что на рынке сегодня отсутствует нужное количество фискальных накопителей, – утверждает Сергей Анатольевич. – Я разговаривал со своими коллегами из других регионов страны – у них ситуация такая же. Существующий дефицит мы не закроем, несмотря на все принятые меры. Конечно, права добросовестного предпринимателя, который заранее заключил и оплатил контракт, будут соблюдены. Но что делать, если срок ЭКЛЗ тоже закончился?» Другими словами, как объяснил Сергей Трубчанинов, предприниматель может оказаться в ситуации, когда новой кассы нет, а старая уже не работает и не только потому, что отключена согласно закону, но и потому что формально срок её действия истек. Конечно, письмо Минфина защитит таких предпринимателей от штрафа за несвоевременную установку новой ККТ? Но кто защитит его от штрафа за работу без использования контрольно-кассовой техники? К тому же и штрафы, как справедливо заметил представитель налоговой службы, возросли. Единственный безопасный выход – закрыть на пару-тройку месяцев предприятие. Но таких предприятий по стране может оказаться сотни и тысячи, а из сопутствующих издержек – не только временно оставшиеся без работы и зарплаты работники, но и население, которое в течение определенного срока не будет получать нужные услуги. Как предотвратить грядущий кассовый коллапс? Решение вопроса нужно было найти в самые ближайшие сроки.

И решение было найдено. Как сообщила «Авант-ПАРТНЕРу» уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кемеровской области Елена Латышенко, на первом заседании федерального штаба по обеспечению перехода на новый порядок применения ККТ, который проходил с участием региональных бизнес-омбудсменов, ФНС дала такое официальное разъяснение по ситуации, когда закончилась ЭКЛЗ, а ФН ещё не поставлен: первый вариант – перейти в режим печатной машинки; второй – выписывать БСО.

Светлана Платоненко
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[22 июня] Бюджет Кузбасса вырос на 4%
[22 июня] До 1 июля Кемеровская область погасит банковские кредиты на 5 млрд рублей
[22 июня] Сергей Горбунов назначен управляющим операционным офисом «Кемеровский» Альфа-Банка
[22 июня] Аман Тулеев продлил отпуск на неопределенный срок из-за постоперационной реабилитации
[21 июня] Из Международного аэропорта Кемерово выполнены первые рейсы авиакомпании «АЛРОСА»

Все новости


Рынки/отрасли

Поиск по сайту


М.Видео

 

 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
еКузбасс.ру
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко