Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[22 ноября] «КУЗБАССЭНЕРГОСБЫТ» ПОМОЖЕТ ВНЕДРЯТЬ ЦЕНОЗАВИСИМОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА РОЗНИЧНОМ РЫНКЕ
[21 ноября] Бинбанк снизил ставки по кредитам малому и среднему бизнесу
[20 ноября] Счет в пользу семьи
[16 ноября] Кредитный портфель корпоративного бизнеса ВТБ в Сибири превысил 133 млрд рублей
[14 ноября] Жители Кемерова сдали в Альфа-Банк 55 тысяч рублей мелочью


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»
Журнал «Авант-Style»


наш опрос

Какие из внутренних проблем, на ваш взгляд, наиболее негативно влияют на развитие бизнеса (возможно несколько вариантов ответа):






результаты
архив голосований


Кадзуо Исигуро, лауреат Нобелевской премии по литературе 2017 года
 
Книга:
«Не отпускай меня»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 13 от 22.06.2017

Владимир Табачников: Выставка стала частью нашей жизни

Владимир ТАБАЧНИКОВВ этом году выставочной компании «Кузбасская ярмарка» исполнилось 25 лет. «А-П» удалось поговорить с её основателем и бессменным генеральным директором Владимиром ТАБАЧНИКОВЫМ на Международном угольном форуме – крупнейшей специализированной выставке нашей страны – «Уголь России и Майнинг», проходившем в начале июня в Новокузнецке.
 
– Владимир Васильевич, по ощущениям, выставка в этом году – самая многолюдная и представительная за всё время её проведения. А как на самом деле?
– Любой выставочный проект отражает состояние отрасли, региона и экономики в целом. Два десятилетия мы развивались и наращивали объёмы, достигнув максимальных показателей в 2013 году. А в 2014 году, в связи с известными событиями, объёмы упали на 5-7%, в 2015 на столько же относительно 2014, а вот с 2016 года начался подъём. Побьём ли мы рекорд 2013 года, это будет видно, когда окончательно подведём итоги.
Но могу отметить, что в этом году у нас впервые был «лист ожидания» – начиная с апреля все площади по предварительным заявкам были заняты, и компании записывались в этот «лист ожидания» в надежде, что кто-нибудь откажется. Поэтому в этом году на закрытых площадях нет ни одного свободного метра, да и на открытых площадях «поджали» всё, что смогли. Если эта положительная динамика продолжится, то на следующий год будем решать, что делать, как расширить площади.
 
– А есть вероятность, что такая динамика сохранится?
–  Есть. Угольная отрасль находится на подъёме, экономика стала, хоть медленно, но наращивать рост.
Выставка – это не просто территория бизнес-коммуникаций и место для купли-продажи, а нечто большее, это место, где люди получают общение и эмоциональную подзарядку. Атмосфера, царящая на выставочной площадке, располагает и способствует коммуникации, отчасти ещё поэтому люди выбирают выставки в качестве маркетингового инструмента. Вот, например, сотрудник компании, представляющий бренд  Hitachi сказал, что восхищён проектом этого года, планирует экспозицию на следующий год и уже думает, что и как будут размещать.
В целом сегодня, глядя на наших экспонентов, на посетителей, которые, как мы говорим – «качественные» специалисты, для которых выставка один их рабочих инструментов, мы видим, что растёт выставочная культура, бизнес научился использовать этот инструмент. Это большой шаг и тоже своего рода динамика, которая не может не радовать. Это говорит о том, что мы не зря работали четверть века.
К уже сказанному добавлю, что успешное проведение выставки – это уже определённый задел на следующий год. Если участники отработали хорошо, то и следующий год не будут упускать. Примеры «пропусков» лишь подтверждают общее правило. Один из участников рассказал мне, что они несколько лет стабильно работали на угольном форуме, он дал им много партнёрских связей, а потом два года пропустили. И поняли, что совершили ошибку. При всей стабильности производственных отношений с рядом компаний, такое неучастие в крупнейшей отраслевой выставке – это выпадение из общей повестки. Недаром существует выражение «Кого нет на выставке, того нет в бизнесе». Многие компании это, к счастью, понимают, и уже бронируют места на выставку 2018 года.
 
– На этой выставке состоялась встреча главы Новокузнецка Сергея Кузнецова с представителями российского и зарубежного бизнеса, на которой он предложил создать «коммуникационный центр». Как Вы относитесь к этой инициативе?
–  Это хорошая инициатива. Понятно, что нужно проводить маркетинг интересов зарубежного бизнеса, понимать какие потребности могут быть у немецких компаний на земле Кузнецкой, в каких направлениях их интересуют вложения, а также, какие возможности им можно предоставить. Не только преференции в виде низких или даже нулевых налоговых ставок, но и многое другое. В любом случае, расширение связей с зарубежными партнёрами, использование их опыта, компетенций и финансовых возможностей должно пойти на пользу, как местному бизнесу, так и городу, региону.
 
– 2017 год – юбилейный для «Кузбасской ярмарки». С Вашей точки зрения – какое основное достижение вашей команды за эти годы?
– Основное – это то, что угольная выставка, которую мы начали проводить 24 года назад, стала выставкой №1 в России, на которой встречаются представители ведущих отраслевых российских и зарубежных компаний. Особая для нас гордость – это та польза, которую мы приносим городу и области и то, что её видят и ценят.
Выставки и мероприятия, проводимые в их рамках, способствуют повышению профессионального уровня различных специалистов, как угольной, так и смежных с ней отраслей. За 24 года в Кузбассе открылись несколько десятков новых компаний, представительств предприятий и фирм европейской части России, ближнего и дальнего зарубежья, на угольных предприятиях Кемеровской области внедрена современная техника от немецких, польских, английских, украинских, российских производителей – участников выставок «Уголь России и Майнинг».
Кроме того, проведение Угольного форума способствует притоку инвестиций и в другие сферы, такие, как гостиничный и ресторанный бизнес, авиаперевозки и др. Только гостиниц за последние несколько лет в Новокузнецке открылось порядка 10-ти, включая представительства крупных мировых брендов. Собственники отелей ориентируются на участников и посетителей Угольного форума, консультируются со специалистами «Кузбасской ярмарки», как с организаторами такого масштабного события.
Мы рады, что проект «Уголь России и Майнинг» отмечен Знаками Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ) за высокий профессиональный уровень организации и особое значение для экономики региона, а также проходит под Знаком Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI). По данным Общероссийского рейтинга выставок он признан самой крупной специализированной выставкой в России в номинациях «Выставочная площадь», «Профессиональный интерес», «Международное признание» и «Охват рынка» по тематике «Природные ресурсы».
И это мы смогли сделать в городе, куда летают всего два самолёта в день и оба из Москвы. Люди, чтобы добраться до Новокузнецка летят в Новосибирск, Барнаул, Кемерово и едут к нам уже на автомобилях и автобусах. Почему авиакомпании не видят этого потока людей и не сделают на дни работы выставки хотя бы один дополнительный вечерний рейс? Это для меня загадка. Хотя мы обращались с такой просьбой к руководству авиакомпаний. Мы как-то делали чартерные рейсы для наших гостей, один раз даже из Дюссельдорфа. Но это не наша работа. Главное, что к нам люди едут со всего мира.
Но кроме угольного проекта есть и другие, может не такие масштабные, но важные для города и региона. Словом, выставка стала частью нашей жизни. Это видно даже по таким примерам: на конкурс «Лучший экспонат» образовательной выставки было подано более 300 заявок – детские сады, спорт школы, общеобразовательные школы представили свои разработки. Только в конкурсе видеороликов участвовало 57 учреждений, в том числе детские сады. А садоводческая выставка! Многие ждут её! И так можно сказать буквально о каждом нашем проекте!
 
– Какие планы на ближайшее будущее?
– Конечно, для нас важно дальнейшее обустройство выставочного комплекса. За эти 6 лет, как мы купили этот заброшенный участок и начали его благоустраивать, мы многое сделали. Те, кто видел, что было и что стало, понимают, какая огромная работа была проделана. Сейчас у нас в планах реконструкция 7 павильона – там нужно полностью сменить крышу и пол.
Сегодня наша головная боль – это стоянка. В этом году для удобства участников и посетителей мы сделали автостоянку недалеко от самой выставки: взяли в аренду площадку. Всё разровняли, вырезали старые кустарники, – сделали нормальную автостоянку, а чтобы людям, которые ставят туда машины, было удобнее добираться, до выставки пустили бесплатный автобус. Но на следующий год в планах всё-таки сделать стоянку рядом с выставкой. Работа уже ведётся, проблем, конечно, много, но надеемся, что всё получится
Вообще, планы большие. Один из них – создать структуру  «Кузбассконгресс», которая бы осуществляла координирующие функции на разных мероприятиях, проводимых как на территории Кузбасса, так и за его пределами. Там, где есть интерес регионального бизнеса. Эта мысль появилась в Санкт-Петербурге, в декабре прошлого года на съезде «Российского союза выставок и ярмарок». Предполагаю, что в эту организацию войдут обязательно ещё  Кузбасский технопарк и Кузбасская торгово-промышленная палата. Сегодня, когда во всём мире развивается конгрессная деятельность, Кузбасс не должен оставаться в стороне от этого развития.
Конечно, планы связаны с расширением календаря выставок-ярмарок, увеличением числа социально-ориентированных проектов, дальнейшим развитием уже существующих проектов.
Надеюсь, что дальнейшая работа нашей компании станет еще более профессиональной и даст мощный позитивный импульс развитию выставочного бизнеса в Кузбассе!
Многие поражаются, каких больших результатов мы достигли за эти годы. В России Новокузнецк – единственный город не областного или краевого уровня, где проходят выставки-ярмарки такого международного уровня как у нас. Выставка – это один из каналов привлечения инвестиций в регион. Ценность таких мероприятий для его статуса и экономики очевидна. Убеждён, что у Кузбасса – прекрасные перспективы, и «Кузбасская ярмарка» своей деятельностью и далее будет вносить свою лепту в его развитие.
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[23 ноября] В открывшемся горнолыжном сезоне в Шерегеше появятся новые гостиницы и подъемники
[23 ноября] Порядка 200 млн рублей инвестировала компания «Агро» в новый покрасочно-сборочный цех
[22 ноября] Конкуренция между психологами в Кемеровской области составляет 36 человека на одно предложение
[22 ноября] В экологическом рейтинге российских городов, подготовленном ОНФ и Минприроды, Новокузнецк занял 20-е место, а Кемерово – 39
[17 ноября] До 30% увеличится доля частных компаний в совокупном объёме рынка медицинских услуг в ближайшие 10 лет

Все новости


Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
еКузбасс.ру
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко