-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 марта] УК «Кузбассразрезуголь» начала промышленное применение новой технологии буровзрывных работ с минимальным сейсмическим воздействием
[28 марта] Мужчины активнее женщин пользуются каршерингом
[27 марта] Перевозки грузов по международному транспортному коридору «Север-Юг»
[27 марта] Улочки любимого города: как прошел первый идентичный мастер-класс по акварельной живописи
[27 марта] МегаФон успешно внедрил на сети российское транспортное оборудование


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 17 от 10.08.2017

Торговые центры застыли

Рынок торговой недвижимости в Кемерове находится сейчас в сложной ситуации. Несмотря на то, что на нём появился спрос со стороны крупных торговых сетей федерального и общесибирского масштаба, к росту цен и новому строительству торговой площадей это не ведёт. А уже построенные торговые центры испытывают трудности в наполнении.
 
Изменения на рынке

Уже в прошлом году, по данным портала коммерческой недвижимости «Zdanie.info», рынок недвижимости в Кемерове стабилизировался, повысилась активность инвесторов, сменилось настроение арендаторов – изменяются условия аренды в сторону заключения новых сделок во всех сегментах начиная со второго полугодия. Конкретных примеров и данных портал не приводит, хотя такая оценка коррелируется с прогнозом, который специалисты консалтинговой компании CBRE дают по России в целом на 2017 год – стабилизация рынка создаст предпосылки к постепенному росту деловой активности при одновременном снижении ввода в строй новых торговых площадей.

У местных экспертов, однако, совсем другие оценки сложившейся ситуации на рынке. Директор кемеровского агентства недвижимости «Связист» Дмитрий Дорохин отмечает, что «объёмы деловой активности сократились: значительно упали доходы от аренды, то, что раньше не продавалось, постепенно предлагается к продаже, старые бизнес-модели в таких обстоятельствах не работают». Это связано с тем, что в Кемерове, да и по всему региону, множество объектов коммерческой недвижимости выставлено на продажу. Это в первую очередь торговые помещения обанкроченных региональных сетей, находящиеся в залоге у банков. Продаются бывшие магазины местных сетей «Солнышко», «Акватория», «Чибис», «Ваш Гастрономыч», сданы в аренду или ещё сдаются помещения закрывшихся сетей «Пенсионер», «Ближний».

Конечно, часть этих торговых площадей заняли другие торговые сети, как местные (кемеровский «Бегемот».), так и из-за пределов Кузбасса – барнаульская «Мария Ра», краснодарский «Магнит», московская «Пятерочка». По данным коммерческого директора ООО «КК-Инвест» Вадима Белькова, на площади «Пенсионера» зашёл «Магнит», практически 85-90% площадей бывшего «Чибиса», либо проданы (3 купила «Мария-Ра»), либо сданы в аренду, например, только та же «Мария-Ра» взяла в аренду 26 магазинов. Это указывает на перераспределение «сил» на рынке, но к росту спроса пока не привело. Дмитрий Дорохин вообще отмечает, что «торговля идёт плохо, поэтому арендаторы стали менее платежеспособными». Кроме того, по мнению Вадима Белькова, политика государства в части установления кадастровой стоимости также не способствует развитию рынка коммерческой недвижимости.

Менеджер новокузнецкого ТРЦ «Сити-Молл» Ольга Ермолаева также признает, что количество клиентов и их платежеспособность заметно упали, что и «понятно, если учитывать ситуации с работой в городе и области».

По оценке руководитель отдела продаж ИФК «Мера» Степана Дандыкина, с точки зрения текущего спроса ситуация не меняется последние года два, если только не учитывать активный заход «Магнита» в город». Этим заходом новая сеть поменяла всю ситуацию в розничной торговле, заменив собой и закрывшиеся сети «Пенсионер», «Акватория» и др., и заняв другие дополнительные площади. Однако этого оказалось недостаточно для рынка в целом, ведь «Магнит» занял места обычных продовольственных магазинов. В то же время те, кто зависит от «мелкой коммерции, небольших бутиков, например, «Променады», как испытывали, так и испытывают проблемы с заполняемостью площадей», – отметил Степан Дандыкин. «Небольшие магазины, мелкий бизнес», по его оценке, «находится на стадии выживания»
 
Конкуренция с интернет-торговлей

Торговые центры испытывают большие трудности по привлечению клиентов ещё и потому, что всё больше людей покупают через интернет. Как отмечает Татьяна Туксина, менеджер по маркетингу кемеровского ТЦ «Я», всё чаще люди заходят в магазин просто познакомиться с торговой маркой, а потом покупают он-лайн.
 
Степан Дандыкин согласен, что «народ уходит в интернет, создаются группы по продвижению товаров, люди самостоятельно ищут товары и приобретают их». По его мнению, магазины в физическом их представлении начинают изживать себя, и будущее, по его оценке, за интернет-магазинами. В таких обстоятельствах, предсказывает эксперт, ситуация на рынке недвижимости в Кемерово вряд ли будет меняться в лучшую сторону: «Сейчас не лучшее время для открытия нового бизнеса, есть какие-то направления бизнеса, которые на старте будут рентабельны, но всё-таки общая экономическая ситуация далека до докризисной».  

Исследования «Яндекса» розничной онлайн-торговли показывают, что популярными для онлайн-покупок товарами в России стали одежда и обувь, детские товары, косметика, товары для дома и сада, мелкая бытовая техника и товары для здоровья. И уже более 30 млн жителей страны таким способом покупают товары. Средний чек такой покупки составляет 4,2 тыс. рублей. Российская ассоциация компаний Интернет-торговли прогнозирует, что в 2017 году объём рынка вырастет до 1,1 трлн рублей с 920 млрд в 2016 году.

В этой ситуации ТЦ, по мнению Вадима Белькова, делают упор на «развлекательном моменте», который является одним из трафикообразующих, всё больше превращая ТЦ в места семейного времяпровождения. Но сложная ситуация на рынке и рост интернет-торговли не привели к опустению уже имеющихся торговых центров. Они пока заняты арендаторами. По данным Татьяны Туксиной, ТЦ «Я» заполнен практически полностью, свободна одна торговая площадь небольшого размера, 0,5% от общей арендуемой площади центра. В крупнейшем торговом центре Новокузнецка «Сити-Молл» схожая ситуация. Менеджер ТРЦ «Сити-Молл» Ольга Ермолаева говорит о заполненности центра на 95%, и о том, что конкуренция «Сити-Молла» идёт только с «Планетой» (самый крупный ТЦ в Новокузнецке и в Кемеровской области), так как у них представлены большие сети, с другими же центрами конкуренции нет».

По оценке Татьяны Туксиной, конкуренция между торговыми центрами проявляется сегодня в первую очередь в борьбе за новых ритейлеров, которые приходят в регион и выбирают торговый центр с учётом таких критериев как местоположение, трафик посетителей и арендная ставка.

Антон Старожилов, Анастасия Сорокина
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[28 марта] В компании «Уголь» группы «Кузнецкжелдортранс» введено наблюдение и арестовано имущество
[28 марта] В бюджет 2023 года добавили увеличение зарплат бюджетникам и новые городские проекты
[28 марта] Томская фирма заплатила 17 млн рублей утилизационного сбора за ввезенные иномарки
[27 марта] Землю без торгов в Кузбассе получат также газовые заправки и уникальные центры
[27 марта] Средства на капремонт многоквартирных домов в Кузбассе перераспределят

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко