-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[18 апреля] Горняки УК «Кузбассразрезуголь» установили всероссийский рекорд по транспортировке горной массы самосвалом БЕЛАЗ
[18 апреля] МегаФон включил 4G на Глубокинском водопаде
[17 апреля] Виртуальный помощник Елена приблизилась к человеческим способностям
[17 апреля] УК «Кузбассразрезуголь» подтвердила соответствие требованиям международного стандарта энергоменеджмента
[16 апреля] Запрыгнуть в последний вагон: когда закончится действие льготных ипотечных программ


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 18 от 24.08.2017

Система менеджмента качества – действенный инструмент совершенствования работы медицинского учреждения

 
Минимизация затрат, оптимизация работы, повышение качества оказываемых услуг – ныне наиболее актуальные задачи для современной медицины как государственной, так и частной. Теме контроля качества и управления сервисом предоставляемых услуг была посвящена дискуссия за круглым столом в рамках конференции «Современная медицина: основные тренды и факторы развития». Дискуссию открыла презентация новой образовательной программы «Качество управления в сфере здравоохранения» – совместная разработка Кузбасского технопарка и Кемеровского ЦСМ. Главная цель программы – облегчить задачу внедрения системы менеджмента качества (СМК) для медицинских учреждений области. Участникам круглого стола программу представила эксперт по сертификации СМК органа по сертификации интегрированных систем менеджмента ФБУ «Кемеровский ЦСМ» Дарья Коростелева.
 
Дарья Юрьевна отметила, что при разработке образовательной программы специалисты ЦСМ рассмотрели и систематизировали все документы, которые определяют требования к качеству и компетентности. В итоге получился готовый проект по внедрению системы, который учитывает все необходимые условия, в том числе и рекомендации Росздравнадзора и уточняющие требования отраслевых стандартов.

Сама образовательная программа состоит из семи больших разделов: процессный подход, прослеживаемость, риск-менеджмент, внутренний контроль качества и безопасности, внутренний аудит, безопасность среды и организация документирования. Каждый из них предлагает инструменты для максимально оптимальной, прозрачной, прослеживаемой и безопасной организации работы медицинского учреждения. Образовательная программа «Качество управления в сфере здравоохранения» будет проходить на базе Кузбасского технопарка, очередной набор группы планируется уже в сентябре.

Организация, успешно внедрившая СМК, при успешном прохождении сертификационного аудита сможет получить сертификат соответствия системы менеджмента качества в Органе по сертификации интегрированных систем менеджмента ФБУ «Кемеровский ЦСМ», что даст ей возможность и в дальнейшем совершенствовать свою работу.

«Пройдя этот курс, внедрив в своем учреждении те методы менеджмента, которые вы найдете полезными и эффективными для своей работы, и получив от Кемеровского ЦСМ сертификат соответствия, вы сможете не только улучшить показатели и наладить систему прослеживания внутри организации, но и заявить всем заинтересованным сторонам, включая пациентов и партнеров о соответствии Вашей деятельности самым передовым стандартам и международным требованиям», – подчеркнула Дарья Коростылева, обращаясь к участникам круглого стола.

Повышение качества медицинской помощи определено на государственном уровне как одна из стратегических целей в сфере здравоохранения, закрепленных рядом нормативных актов. Впервые  этот термин  был введен федеральным законом 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», принятым пять лет назад. Он же отнес доступность и качество медицинской помощи к основным принципам охраны здоровья. Одно из направлений такой политики – стандартизация подходов ко всем основным процессам в здравоохранения. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года отмечено требование: «создание системы управления качеством медицинской помощи», а в федеральной программе «Развитие здравоохранения в Российской Федерации» отмечено, что «… к 2020 году доля медицинских организаций, внедривших систему управления качеством медицинских услуг, должна составить 95%...».

Учитывая целый комплекс факторов, с которыми приходится иметь дело медицинскому учреждению (необходимость повышения конкурентоспособности, повышение запросов пациентов, рост требований со стороны контролирующих органов и т.д.), система менеджмента качества становится уже не столько желательной, сколько необходимой. И при неформальном внедрении СМК позволяет решать ряд важных задач, в том числе повышение качества оказываемой медицинской помощи и безопасности оказания медицинских услуг, управление рисками; повышение эффективности финансовой деятельности; а также постоянное улучшение деятельности медицинского учреждения путем применения современных методов управления. В Кемеровской области уже есть первопроходцы внедрения СМК. Среди них – Кемеровский кардиологический диспансер, Территориальный фонд ОМС, чей опыт успешного управления процессами доказывает действенность работы этой системы.

Рубрики:

Деловые новости

[18 апреля] Теле2 увеличит количество 4G частот в крупных городах Кузбасса
[18 апреля] Бывших руководителей кемеровского «Жилкомцентра» осудили за взятки
[18 апреля] Компания MST начала строительство завода сухих строительных смесей в Кемерове
[16 апреля] Кузбасский парламент принял региональные законы о льготах ОЭЗ «Горная Шория» и новым отелям
[15 апреля] Бывший адвокат из Кемерова получил 2 года лишения свободы условно и штраф 50 тыс. рублей за мошенничество

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко