-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[19 апреля] Пассажиры московского метро стали реже читать и больше работать
[18 апреля] Горняки УК «Кузбассразрезуголь» установили всероссийский рекорд по транспортировке горной массы самосвалом БЕЛАЗ
[18 апреля] МегаФон включил 4G на Глубокинском водопаде
[17 апреля] Виртуальный помощник Елена приблизилась к человеческим способностям
[17 апреля] УК «Кузбассразрезуголь» подтвердила соответствие требованиям международного стандарта энергоменеджмента


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 19 от 21.09.2017

Страховщики против юристов

Расходы страховщиков по ОСАГО в Кузбассе составили в первом полугодии 2017 года 95% от взносов. По этому показателю Кемеровская область оказалась на 35 месте в рейтинге Российского союза автостраховщиков (РСА) по убыточности страховых компаний, за три месяца буквально отскочив от критической черты (23 место по итогам первого квартала 2017 года), отделяющей его  от «красной зоны». Чем грозит кузбасским автовладельцам попадание Кемеровской области в число «красных», а также о причинах высокой убыточности местных страховщиков, рассказали на пресс-конференции в начале сентября заместитель губернатора по экономическому развитию Денис Шамгунов и директор филиала Росгосстрах в Кемеровской области Сергей Скоробогатько.
 
Рассказывая о позиции Кемеровской области в рейтинге РСА по убыточности страховых компаний, Денис Шамгунов пояснил, что в первой «двадцатке» этого списка, в «красной зоне», находятся те регионы, где средняя выплата, частота страховых случаев и остальные показатели значительно выше средних по России. «По утвержденной методике, если регион попадает в «первую двадцатку», то меняется порядок страхования. Страховая компания для страхователя выбирается методом жребия из всех работающих на территории РФ. Таким образом, несущиеся в регионе убытки распределяются между всеми страховыми компаниями в стране. Плюс встает вопрос о повышении регионального коэффициента к тарифу, то есть растет стоимость полиса ОСАГО. Мы находились на критическом пороге», – разъяснил замгубернатора.

После ряда мероприятий, которые администрация Кемеровской области провела совместно со страховщиками и правоохранительными органами, Кузбасс по итогам первого полугодия этого года опустился в рейтинге РСА на 35 место, но остался во «второй двадцатке», что означает нахождение в «жёлтой зоне», то есть на грани убыточности.

По существующим нормативам, бизнес в сфере ОСАГО считается убыточным, если расходы на него превышают 77% от взносов. По данным замгубернатора, объём страховых взносов по ОСАГО в регионе за январь-июнь 2017 года составил 1,8 млрд рублей, что на 5% меньше, чем за аналогичный период 2016 года. Количество заключенных договоров по ОСАГО при этом увеличилось на 3% и составило 305,7 тыс. штук. Страховые выплаты по ОСАГО за тот же период выросли на 36% и составили 1,5 млрд рублей. Как рассказал директор филиала Росгосстрах в Кемеровской области Сергей Скоробогатько, убыточность его компании по ОСАГО в рамках всей страны за 2016 год составила 42 млрд рублей. Доля российского рынка Росгосстраха на тот момент равнялась 23,5%.

По мнению обоих спикеров, убыточность страховщиков во многом связана с активизацией деятельности так называемых автоюристов, которые ведут со страховыми компаниями судебные тяжбы и, помимо положенных законом страховых выплат, заставляют их тратиться на судебные издержки. В итоге страховщики вынуждены нести расходы, значительно превышающие выплаты по ОСАГО. Так, отношение судебных расходов к сумме основного требования по ОСАГО в Кузбассе по итогам шести месяцев 2017 года составляет 190%. В целом по стране этот показатель равен 110%.

«По большому счёту страховые компании, помимо своей основной функции по возмещению ущерба страхователю, выполняют еще одну – содержание армии автоюристов. Соответственно расходы растут», – заметил Денис Шамгунов.

«Получается, из-за какой-то деятельности автоюристов может пострадать всё население региона. Из-за них у нас может ухудшиться качество и доступность услуг по предоставлению полиса ОСАГО, могут вырасти цены на него», – резюмировал чиновник.

Естественно, что сами автоюристы категорически не согласны с таким мнением. Как рассказала «А-П» юрист ООО «Регион42Авто» Алла Карманова, выплата судебных расходов происходит не потому, что автоюристы существуют, а потому что страховые компании не доплачивают своим клиентам. «Если бы выплата была произведена в полном объёме, человек к нам бы не пришёл. Страховые компании сами создали штат автоюристов, – утверждает она. – Сейчас мы имеем единую методику расчета РСА, однако, страховые компании её не придерживаются. Поэтому автоюристы продолжают работать, а страховщики – оплачивать судебные расходы».

При этом Алла Карманова подтверждает, что затраты страховщиков в случае проигрыша в суде значительно превышают страховое возмещение. Кроме судебных расходов в них входят ещё  неустойка, штраф и возмещение морального ущерба. «Почему-то страховые компании относят к судебным расходам все выплаты по суду, включая штраф и неустойку. Штраф у нас составляет 50% от суммы удовлетворенных судом требований, а неустойка порой может достигать суммы страховой выплаты. Эти выплаты присуждаются в связи с неудовлетворением требований в добровольном порядке. Чисто к судебным расходам относятся только расходы на оплату услуг юриста и расходы на судебную экспертизу», – пояснила она.

В этой ситуации у страховых компаний только один выход – изначально соблюдать суммы выплат и сроки урегулирования убытков, чтобы у автоюристов не было повода для судебных исков. По словам Сергея Скоробогатько, Росгосстрах именно этим и занимается, но есть ещё другие факторы. «Мы работаем над своими бизнес процессами. На урегулирование убытка положено 20 дней, и абсолютно все компании эти сроки выдерживают. Наша компания отрабатывает за три дня. По корректности методика единая разработана. Но, есть уже развитая инфраструктура, по которой  посредники предлагают автовладельцам свои услуги по выкупу долга. Есть много вариантов перевода абсолютно корректного урегулирования в суд. Кроме того, многие страхователи даже не пытаются обратиться напрямую к страховщику, а сразу идут к автоюристам», – отметил он.

Максим Москвикин
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[19 апреля] Поступления налога на прибыль в областной бюджет в первом квартале сократились на 60%
[19 апреля] Главу КУМИ Ленинска-Кузнецкого приговорили к 7 годам условно со штрафом в 2 млн рублей
[18 апреля] Tele2 увеличит количество 4G частот в крупных городах Кузбасса
[18 апреля] Бывших руководителей кемеровского «Жилкомцентра» осудили за взятки
[18 апреля] Компания MST начала строительство завода сухих строительных смесей в Кемерове

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко