-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[19 апреля] Пассажиры московского метро стали реже читать и больше работать
[18 апреля] Горняки УК «Кузбассразрезуголь» установили всероссийский рекорд по транспортировке горной массы самосвалом БЕЛАЗ
[18 апреля] МегаФон включил 4G на Глубокинском водопаде
[17 апреля] Виртуальный помощник Елена приблизилась к человеческим способностям
[17 апреля] УК «Кузбассразрезуголь» подтвердила соответствие требованиям международного стандарта энергоменеджмента


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 25 от 07.12.2017

Другие покупатели, другой ритейл…

Алексей Ядрышников Екатерина Степанюк Александр Шубин Юрий Борисов Артем Нонк
Алексей Ядрышников: «С точки зрения онлайн пользования регионы только начинают расти»
Екатерина Степанюк: «Речь идёт уже о другом стимулировании спроса у потребителя. Это уже не промо акции и не распродажи»
Александр Шубин: «Нужно учитывать специфику России и принимать во внимание поколение «перестройки» со своими ценностями и покупательским поведением соответственно»
Юрий Борисов: «Маркировка будет выгодна ритейлером, если она вводится обязательно для всего рынка»
Артем Нонк: «Розничный ли у вас магазин или интернет магазин, в любом случае покупатель будет общаться с консультантом или продавцом»
 
В рамках IV Сибирского форума «Ритейл будущего: как новые технологии меняют рынок», два дня с 23 по 24 ноября 2017 года в Новосибирске представители крупных торговых компаний обсуждали не только «новых» покупателей, но и новые модели бизнеса, связанные с текущими изменения на рынке.

Что ждать от новой статьи НК?

Изменения в законодательстве, а именно в Налоговом кодексе, которые произошли за последний год – одно из ключевых направлений обсуждения на форуме, но статья 54.1 «Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов» удостоилась отдельного обсуждения. В июле 2017 года Госдума приняла закон №163-ФЗ, который внёс в Налоговый кодек статью 54.1. Новая статья – попытка собрать воедино то, что наработала судебная практика по необоснованной налоговой выгоде, деловой цели и подобных понятиях, которые в НК РФ никак обозначены не были. Это статья о том, при каких условиях налогоплательщик может уменьшить сумму налога или вернуть НДС из бюджета.

Статья, которая может сильно повлиять на деятельность торговых компаний, содержит много белых пятен. «К содержанию этой статье есть много вопросов. Сейчас будет активно нарабатываться судебная практика и «белые пятна» будут закрыты. Основная задача налогоплательщиков следить за ситуацией, за всеми разъяснениями, понимать какие тенденции самого государства», – прокомментировала ситуацию Евгения Баранова, руководитель налогового и юридического консультирования Сибирского регионального центра КПМГ.

В целом, «правила игры» не изменились: новая статья продублировала уже сложившуюся практику: должна быть экономическая цель операций, операции должны быть реальными, подписание первички непонятно кем не «смертельно», доказывать нарушения должна ФНС. Но Закон оставляет налоговой огромное пространство для маневра. В п.1 ст. 54.1 есть фраза об «искажениях сведений о фактах, объектах и отчётности». Эту фразу можно трактовать как угодно широко, объявляя искажением любую ошибку. То есть ФНС сможет отказать в уменьшении налога из-за любой ошибки.
 
Внедрение нововведений

Конечно, на конференции не обошли вниманием вопрос о внедрение он-лайн касс. На сегодняшний день уже насчитывается 1 459 053 новых кассовых аппаратов с онлайн передачей данных. Ежедневно на новой ККТ чеков пробивается на сумму до 100 млрд рублей (3 трлн рублей в месяц). До 1 июля 2018 на новую контрольно-кассовую технику (ККТ) должна перейти вся торговля и общепит (в том числе ЕНВД и УСН).

В сентябре, на встрече с президентом «Опоры России» Александром Калининым Владимир Путин поддержал перенос сроков перехода на онлайн-ККТ для отдельных категорий предпринимателей и дал обещание представителям малого бизнеса вернуть затраты на закупку новых касс.

А в ноябре Госдума приняла в третьем чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Автором инициативы выступил Минфин России. Теперь ИП, применяющие патентную систему налогообложения (ПСН) и плательщики ЕНВД, которые не занимаются торговлей, смогут не применять контрольно-кассовую технику с функцией передачи данных онлайн до 1 июля 2019 года. Кроме того, такое право предоставлено и торгующим ИП, при условии, что они не привлекают наёмных работников.

Ещё один активно обсуждаемый на конференции вопрос – о маркировке всех групп товаров. Многие представители торговли высказывали опасения, что внесение обязательной маркировки повлечет за собой колоссальные затраты.

В прошлом году маркировку в рамках эксперимента ввели для меховых изделий, метки для этой категории товаров стали обязательными. В дальнейшем планируют маркировать ценные породы древесины, фотоаппараты, обувь, автомобильные покрышки, лекарства и рыбу. Список стремительно растёт, логично предположить, что в будущем маркировать будут всё.

«Маркировка будет выгодна ритейлерам, если она вводится обязательно для всего рынка. Тогда недобросовестные ритейлеры теряют преимущества, передвижение товара становится прозрачным. Для рынка это хорошо. А если выбрать правильную систему маркировки, то дополнительных затрат не потребуется и это смогут сделать даже маленькие компании», – Юрий Борисов, член Общественно-делового совета РСПП по реформе контрольно-надзорной деятельности, директор по развитию Ассоциации компаний розничной торговли.
 
Современный покупатель

Меняется мир, меняется покупатель и меняется ритейл. В розничной торговле уже появились свои тренды, которые отвечают на запросы «новых» покупателей.
Сейчас выделяют самый главный тренд – это удобство, на втором месте – интернет, на третьем – мобильные коммуникации. Эти тенденции отражают изменения, которые начинают происходить на рынке. Много спикеров говорили о «шопинге впечатлений».

Это новое явление в ритейле, которое характеризуется следующим.
1. Приобретение товаров и услуг всё больше становится способом самовыражения и идентификации.
2. Потребитель ищет не товар вообще, а свой товар, свой бренд, так называемый me-brand.
3. При этом потребитель хочет получить всё здесь и сейчас. В удобное для него время и в удобном месте.
4. Время, затрачиваемое на осуществление покупок, имеет сегодня решающее значение.

«Сейчас покупатель другой. Он очень динамичный, открыт для нового опыта, требовательный. Речь идёт уже о другом стимулировании спроса у потребителя. Это уже не промо акции и не распродажи. Нужен новый эксперимент каждый раз, когда человек заходит в магазин. Он хочет не только совершать покупки, но и получать эмоции», – говорит Екатерина Степанюк, директор по развитию бизнеса Gfk Москва.

«Современный покупатель разный. Необходимо отслеживать макросегменты поколение «Y», «Z». Нужно учитывать специфику России и принимать во внимание поколение «перестройки» со своими ценностями и покупательским поведением соответственно. В будущем необходимо ориентироваться на поколение «Y» – это во многом будущее и сейчас они вступают в фазу осознанного потребления. Здесь тоже необходимо выделять макросегменты, которых очень много»,– так прокомментировал «поколенческий» подход к покупателю Александр Шубин, руководитель практики стратегического маркетинга в отрасли FMCG и розничной торговли.
 
Сетевая против торговли в сети

С развитием новых технологий и проникновения интернета в нашу жизнь, изменился и шоппинг. Всё больше людей делают свои покупки через мобильные приложения или через сайты. Это отражается на розничной торговле. Ритейлы вынуждены искать новые формы взаимодействия и привлечения покупателей.

По данным «DataInsight», за первые шесть месяцев нынешнего года оборот Интернет-торговли на российском рынке увеличился на 28%, достигнув 305 млрд рублей. Как утверждает «Ассоциации компаний интернет торговли» в России от 50 тысяч до100 тысяч предприятий интернет-торговли.

«Необходимо найти «золотую середину». С точки зрения онлайн пользования регионы только начинают расти. Абоненты имеют доступ в личный кабинет. Мы его недавно обновили, и его функционал расширился. Есть возможность сделать это и в режиме офлайн. Мы понимаем, что среди наших пользователей, есть люди старшего поколения. Им сложно взаимодействовать с новыми технологиями, и мы готовы помогать им в наших салонах связи или через звонок в наш колл-центр», – сказал Алексей Ядрышников, коммерческий директор макрорегиона «Сибирь» Tele2.

Но про уход от «человеческого фактора» в торговле всё рано говорить пока рано. Так, по словам Артема Нонка, экс-директора по маркетингу сети «Холидей»: «Сервисный диалог – это то вещь, которая необходима для того, чтобы сохранить и приумножить покупателей в торговле. Розничный ли у вас магазин или интернет магазин, в любом случае покупатель будет общаться с консультантом или продавцом, а это значит необходимо правильно выстроить сервис с самого начала и до конца. Новые технологии могут лишь помочь в этом».
 
Региональные сети без будущего?

Федеральные сети ведут активную экспансию в регионы. Смогут ли выжить в этой ситуации местные сети? «Региональные сети смогут конкурировать с крупными сетями за счёт близости к потребителю, за счёт возможности гибко адаптироваться к «местным» особенностям, за счёт нишевой истории и измениться в нужную для потребителя сторону. Меньший формат может быть более маржинальным, чем большая сеть», – считает Екатерина Степанюк, директор по развитию бизнеса Gfk Москва.

«Необходимо сфокусироваться на своём покупателе и отвечать на его запросы. А для этого необходимо его понять», – прокомментировала конкуренцию сетей Юлия Тюленева, директора Сибирского дивизиона торговой сети «Пятерочка».

Все эти тенденции говорят о том, что мир меняется, и ритейл в скором времени станет другим. Он будет идти за новым покупателем, которому мало просто совершать покупки. Он хочет новых ощущений и эмоций. А предпринимателям нужно будет искать новые пути решения.

Анастасия Сорокина
 
 

 


Рубрики:

Деловые новости

[19 апреля] Поступления налога на прибыль в областной бюджет в первом квартале сократились на 60%
[19 апреля] Главу КУМИ Ленинска-Кузнецкого приговорили к 7 годам условно со штрафом в 2 млн рублей
[18 апреля] Tele2 увеличит количество 4G частот в крупных городах Кузбасса
[18 апреля] Бывших руководителей кемеровского «Жилкомцентра» осудили за взятки
[18 апреля] Компания MST начала строительство завода сухих строительных смесей в Кемерове

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко