Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[16 августа] Альфа-Банк и Новокузнецкий краеведческий музей завершили обновление старейшего в Кузбассе образовательного учреждения
[15 августа] Кемеровский филиал компании РОСГОССТРАХ пролонгировал договор страхования элитного коттеджа на 14 млн рублей
[15 августа] Всероссийский форум «Моногорода. Бизнес-Успех» прошел при поддержке Промсвязьбанка в Новокузнецке
[14 августа] Участники хакатона предложат решения для контакт-центра Tele2
[14 августа] ВТБ предлагает кредиты по льготной программе Министерства промышленности и торговли


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»
Журнал «Авант-Style»


наш опрос

Какие из внутренних проблем, на ваш взгляд, наиболее негативно влияют на развитие бизнеса (возможно несколько вариантов ответа):






результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 5 от 01.03.2018

Уголь притормозил ненадолго

Углепром Кузбасса слегка притормозил в январе нынешнего года. Впервые за последние два с лишним года месячные результаты в угольной промышленности региона оказались слегка негативными. Причинами называют сокращение отгрузки из-за сильных морозов в середине месяца. Впрочем, на общих перспективах угля в этом году итоги января вряд ли скажутся – и снижение было незначительным, и спрос на уголь на мировом рынке по-прежнему превышает предложение, поддерживая высокий уровень экспортных цен.
 
В январе текущего года, как сообщила пресс-служба обладминистрации, было отмечено снижение добычи угля. Оно составило, впрочем, весьма незначительную величину – 0,5%, или 100 тыс. тонн. В итоге, добыча снизилась с 18,7 млн тонн в январе 2017 года до 18,6 млн в январе нынешнего. При этом, несмотря на сложности с железнодорожной погрузкой, поставки угля конечным потребителям в январе 2018 года составили 17,4 млн тонн кузбасского угля, из которых 11,6 млн тонн ушли на экспорт (на 147 тыс. тонн больше, чем в январе прошлого года), 2,5 млн тонн металлургам и коксохимикам страны (на 223 тыс. меньше), 2,2 млн тонн – на электростанции (на 136 тыс. тонн меньше).

Заметнее, правда, было падение добычи угля коксующихся марок и снижение переработки угля. Коксующегося угля в январе угольщики Кузбасса добыли на 11,1% меньше, 4,8 млн тонн против 5,4 млн годом ранее. Скорее всего это связано с тем, что продолжилось снижение добычи угля в шахтах – на 8,2% в январе, с 6,6 млн тонн до 6,1 млн, тогда открытым способом она продолжает расти (на 3,3%, с 12,1 млн тонн до 12,5 млн.), увеличивая площади земель, занятых под разрезами и отвалами. Поэтому добыча угля энергетических марок выросла на 3,9%, до 13,3 млн тонн. Переработка угля на обогатительных производствах и дробильно-сортировочных установках сократилась на 9,6%, до 12,2 млн тонн с 13,5 млн. Соответственно, на 12,3% снизился выпуск угольного концентрата в январе 2018 года, до 5,7 млн тонн, из них 3,7 млн тонн угля коксующихся марок.

Заместитель губернатора по ТЭК и экологии Евгений Хлебунов признал, что перебои с погрузкой угля в январе были, но «месяц был не показательный», и тем более, его нельзя признать «провальным». По его данным, темпы отгрузки уже выросли в феврале, компенсируя потери января. «При плане суточной погрузки угля в Кузбассе 8020 вагонов, в феврале она вышла на уровень 9500», сообщил он. Всё это удалось сделать «за счёт оптимизации, работы над ошибками», налаживания скоординированной работы всех участников погрузочного процесса – угольщиками, вагонными операторами, железной дорогой. Первый заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД) АО «РЖД» Александр Грицай пояснил, что в январе были «отдельные сутки, когда на угольных разрезах температура опускалась ниже 53 градусов, и мы недогрузили 1,6 млн тонн угля». По его прогнозу, уже в феврале четверть этой потери будет компенсировано, и в течение марта, максимум апреля, будут возмещены все потери. По его данным, в 2018 году дорога планирует увеличить погрузку угля ещё на 3%, при том, что в прошлом году ЗСЖД уже нарастила её на 7,4% по сравнению с уровнем 2016 года, до 226,4 млн тонн угля.

Вероятно, этот план будет выполнен и даже перевыполнен, ведь спрос на уголь на мировом рынке пока превышает предложение. Основными центрами этого спроса продолжают оставаться растущие экономики Индии и Китая. Поэтому мировой рынок морских поставок угля в 2018 году вырастет, как ожидается, ещё на 48 млн тонн или 5% к уровню 2017 года, до 974 млн тонн. О такой оценке гонконгской Noble Group (мировой трейдер сырьевыми товарами) сообщает специализированное агенство Platts. «Нынешний год будет ещё одним сильным годом для угольного рынка, наряду с большинством других сырьевых товаров», заявил глава отдела анализа Noble Resources International Родриго Эчеверри на конференции Coaltrans в индийском Гоа. На фоне подъёма спроса предложение отстаёт – весь мировой рынок дефицитен, ощущается нехватка около 10 млн тонн. Аналитик отметил также, что только США, Индонезия и Россия были в состоянии увеличить добычу в прошлом году. «США будут единственным влияющим на рынок производитель, когда цены на уголь в австралийском Ньюкасле будут оставаться на уровне выше 80 долларов за 1 тонну в течение разумного времени», сообщил Эчеверри. В презентации Noble Group на конференции сказано, что спрос на уголь предъявляют традиционные центры его потребления. «В Китае начался новый строительный цикл на увеличении покупок земельных участков, а в Индии ожидается 10-процентный рост выплавки стали, что резко увеличит спрос на энергию и уголь», – добавил Эчеверри.

Кузбасские угольщики, очевидно, рассчитывают на растущий угольный рынок. По крайней мере, компании, подписавшие соглашения о сотрудничестве с обладминистрацией во второй половине февраля, объявили о планах дальнейшего роста добычи и развития своих активов. В частности, компания «Каракан Инвест» в 2018 году увеличит добычу на 230 тыс. тонн (5,1%) по сравнению с уровнем прошлого года, с 4,47 млн тонн до 4,7 млн, сообщил генеральный директор ООО «Каракан Инвест» Александр Евтенко. Объем инвестиций в 2018 году запланирован «минимум в 500 млн рублей» против 1,5 млрд в прошлом году. При этом в сентябре нынешнего года компания намерена начать попутную добычу угля в ходе строительства нового разреза на участке Евтинский Перспективный. В его освоение, как ранее заявляла компания, запланировано инвестировать не менее 3 млрд рублей, а в освоение участке вместе со строительством к нему и к уже действующему разрезу «Караканский Западный» железнодорожной ветки – более 8 млрд рублей.

Для строительства ветки, как пояснил Александр Евтенко, компания в марте согласует с ОАО «РЖД» технические условия железной дороги, поскольку старые условий были согласованы в 2011 году и уже устарели. Они предусматривали объем перевозок по ветке всего 3 млн тонн угля в год, что меньше уже имеющейся добычи. По новым условиям «только на первом этапе предусмотрена перевозка 6 млн тонн угля в год».

Сосед «Каракан Инвеста» – ООО «Разрез «Задубровский Новый» – планирует увеличить добычу угля до 1 млн тонн с 0,9 млн в прошлом году (на 11,1%). В 2016 году добыча угля на предприятии составила 1,1 млн тонн, таким образом, в прошлом году было отмечено снижение на 18% и запланированный на этот год прирост не сможет его компенсировать.

В развитие производства ООО «Разрез «Задубровский Новый» планирует вложить 200 млн рублей против 246 млн. рублей инвестиций прошлого года и 178 млн 2016 года. Как и в прошлом году вложения нынешнего года в основном будут направлены на приобретение горно-добывающего оборудования и транспорта. Конечно, эти предприятия нельзя отнести к крупным и определяющим ситуацию в отрасли, такую роль играют производители с объемами от 8-10 млн тонн. Однако, тенденциям кузбасского углепрома следуют и большинство других производителей. Поэтому вряд ли угольное торможение будет характерно для Кузбасса в этом году.

Игорь Лавренков
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[17 августа] «Терсинка» отменила сточный характер сбросов
[16 августа] Областному бюджету добавили еще 2,4 млрд рублей доходов и расходов
[16 августа] Бывшего главу НМБ Александра Павлова приговорили к 9 годам
[14 августа] Проект реконструкции водоснабжения Тайги прошел общественные слушания
[14 августа] «Кору-ТК» и «Кронверк» банкротят за компанию

Все новости


Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко