|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[29 марта] МегаФон обеспечил связь под водой для сотрудников Нижегородской ГЭС Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 9 от 26.04.2018
Справедливости ради надо сказать, что это не совсем новое основание для доначисления: подобные споры встречаются в судебной практике с 2010 года. При этом решения судов были как в пользу налогоплательщика, так и в пользу налогового органа (сложно говорить о какой-то чёткой статистике за тот период).
Примерно с 2015 года налоговые органы начали активно нарабатывать практику в данном направлении. В результате в августе 2017 года появилось письмо ФНС №СА-4-7/15895@, в котором налоговый орган отразил 17 критериев незаконного дробления бизнеса. Но давайте обо всём по порядку. Что такое «дробление» и зачем оно может быть необходимо бизнесу?
Во-первых, необходимо отразить возможные причины, по которым бизнес прибегает к так называемому «дроблению», а именно: •сохранение активов, •избегание административного давления, •необходимость структурирования бизнеса, •необходимость наличия «дублёров» на случай попадания в реестр недобросовестных поставщиков, •наличие лицензионных требований, •налоговая выгода, •иные причины. Во-вторых, надо отметить, что налоговое законодательство не запрещает создание нескольких организаций на специальных режимах (УСН, ЕНВД). Но проблема заключается в том, что налоговые органы расценивают наличие нескольких параллельных фирм на специальных режимах, как незаконную оптимизацию, которая направлена на занижение налоговой базы. То есть в целом схема «дробления бизнеса» является законной, если только основной и единственной её целью не является получение налоговой выгоды от этого дробления. Понятно, что эта грань очень тонка, а контролирующие органы, как известно, везде видят необоснованную налоговую выгоду и каждую схему ведения бизнеса считают незаконной. Поэтому в период формирования судебной практики по данной категории дел, необходимо было определить некие критерии незаконного дробления бизнеса, которые в общих чертах сводятся к следующим признакам: 1. отсутствие деловой цели для дробления, 2. общие ресурсы у всех организаций, 3. взаимозависимость организаций. Критерии незаконного дробления бизнеса
Данные критерии с учётом уже сложившейся судебной практики обобщил налоговый орган в письме ФНС №СА-4-7/15895@ от 11.08.2017г., и они являются следующими: 1. дробление одного производственного процесса между несколькими лицами, применяющими специальные системы налогообложения; 2. уменьшение налоговых обязательств всех участников в результате применения данной схемы, при условии увеличения хозяйственной деятельности; 3. одно лицо является выгодоприобретателем от использования схемы дробления бизнеса; 4. участники схемы осуществляют аналогичный вид экономической деятельности; 5. создание участников схемы в течение небольшого промежутка времени непосредственно перед расширением производственных мощностей и/или увеличением численности персонала; 6. несение расходов участниками схемы друг за друга; 7. наличие взаимозависимости между участниками схемы; 8. формальное перераспределение между участниками схемы персонала без изменения их должностных обязанностей; 9. отсутствие у подконтрольных лиц принадлежащих им основных и оборотных средств, кадровых ресурсов; 10. единство вывесок, обозначений, контактов, сайта в сети «Интернет», адресов фактического местонахождения, помещений и т.п.; 11. единство поставщиков или покупателей для всех участников; 12. фактическое управление деятельностью участников схемы одними лицами; 13. единство служб бухгалтерского учёта, кадрового делопроизводства, подбора персонала, поиска поставщиков и покупателей и т.д.; 14. представление интересов всех участников схемы одними и теми же лицами; 15. показатели деятельности близки к предельным значениям, ограничивающим право на применение специальных режимов; 16. снижение рентабельности производства и прибыли у основного участника; 17. распределение между участниками схемы поставщиков и покупателей с учётом их режима налогообложения. Конечно, не все вышеперечисленные признаки должны быть у организации, которой налоговый орган планирует вменить применение незаконной схемы «дробления бизнеса» и доначислить налоги. Но если в вашей модели бизнеса присутствует больше половины данных признаков, то можно говорить об отсутствии деловой цели для дробления и наличие единственной – получения налоговой выгоды. А значит, о возможном объединении всех организаций и доначисления налогов одному участнику. При этом проведение проверки в отношении каждого из участников не обязательно (хотя налоговый орган в настоящее время идёт, в том числе, и по этому пути). Какова судебная практика в настоящий момент?
Итак, практика активизировалась. Критерии появились. Осталось найти прецедент, который налоговый орган сможет активно использовать для разрешения подобных споров в свою пользу. И он появился в июле 2017 года – это Определение КС РФ от 4 июля 2017г. № 1440-О (по делу Бунеева). В итоге, на сегодняшний день можно уверенно говорить, о том, что такое основание доначисления налогов, как «дробление бизнеса» является следующим по популярности и доходности, после необоснованной налоговой выгоды (ННВ).
|
Деловые новости[29 марта] Сотрудница банка в Прокопьевске получила 3 года условно за оформление подложных кредитов Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |