-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban
[22 апреля] Круглый стол: «Спектр рисков договора подряда: уголовная, гражданско-правовая и экологическая ответственность»
[19 апреля] Пассажиры московского метро стали реже читать и больше работать
[18 апреля] Горняки УК «Кузбассразрезуголь» установили всероссийский рекорд по транспортировке горной массы самосвалом БЕЛАЗ


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 10 от 17.05.2018

Новая реальность российского телекома

 
Очередной форум «Телеком-2018. Курс на технологическое лидерство» стал центром обсуждения изменений и насущных проблем отрасли на предстоящую перспективу. На площадке газеты «Ведомости» 17 апреля в дискуссиях приняли участие руководители ведущих телекоммуникационных компаний России и зарубежья, представители органов власти, банков, производителей оборудования и экспертов отрасли.
 
Цифровая экономика на марше

«Россия в 2018 году выделяет 3 миллиарда рублей на развитие цифровой экономики. При этом другие страны тратят в десятки раз больше. Я конечно понимаю, что у нас бывают диспропорциям, но все же это о многом говорит», так охарактеризовал ситуацию в сфере цифровизации российской экономики президент Фонда информационной демократии Илья Массух. Его поддержал и представитель государства, но пояснил, что такое положение просто временное. «Тех денег, что выделены в этом году, недостаточно для реализации программы цифровая экономика. Они выделены из резервного фонда. Стоит учитывать, что сама программа была принята в момент, когда бюджет уже был сформирован. А инвестиции требовались. Именно поэтому мы не стали откладывать на год. Это был технический шаг для того, чтобы начать программу», – пояснил заместитель министра связи и массовых коммуникаций России Алексей Козырев.  В дальнейшем по предварительным расчетам, будет выделяться по 100 миллиардов в год по программе на 3 года. По программе предстоит изменить законодательство, которое на данный момент является аналоговым.

Впрочем, по мнению вице-президента по корпоративным и правовым вопросам МТС Руслана Ибрагимова, «право не является препятствием для цифровой экономики, и оно всегда отстаёт». По его данным, на 2018-2019 годы запланировано изменение 52 законов, что позволит убрать барьеры на пути развития бизнеса. В то же время, «это всё должно происходить постепенно, и делать это нужно максимально осторожно», – отметил он.

Помимо работы на законодательном уровне предусмотрено финансирование по направлениям связанными с обеспечением информационной безопасностью, развитием государственных цифровых платформ. Для всех видов государственной информации будут созданы единый маркет-плейс и навигатор всех услуг, доступный как для граждан, так и для бизнеса. По некоторым задачам цифровизации уже определен единый исполнитель. По цифровым платформам в области электронной идентификации, шины данных и маркет-плейс – это «Ростелеком». В остальных направлениях деньги будут распределяться на конкурсной основе по программе госзакупок.

«Мы подходим уже к тому моменту, когда законодательство начинает создавать определённые препятствия: нет понятия больших данных, пользовательских данных, не сформированы этические нормы в обращении больших данных. Нет императива, который можно зафиксировать в законодательстве», – описал проблему исполнительный вице-президент по корпоративной стратегии и развитию бизнеса «Вымпелкома» Александр Поповский. К нему присоединилась директор по стратегическому планированию Tele2 Светлана Скворцова, указав на то, что «передерживание определенных этических норм не может быть проигрышной стратегией ни в коем случае».

Вице-президент по стратегическому развитию «Ростелекома» Борис Глазов выразил обеспокоенность тем, что цифровая экономика означает радикальное падение цен, что «ничего хорошего не даёт отрасли и цифровой экономике». По его мнению, есть два пути развития в этом направлении. Один из них – интеграция компаниями в свой бизнес активов по обработке данных. Второй – «осознать, что инфраструктура в цифровой экономике нечто большое», и нужны цифровые платформы, содержащие средства обработки данных, к которым подключены источники данных, именно «такие платформы помогают создавать цифровые продукты и выводить их на рынок».

Представители Tele2 также отметили, что операторы связи уже активно используют свои возможности и пробуют свои силы в разных направлениях, в частности, в сфере больших данных (Big Data). По их данным, «благодаря эксклюзивной аналитике, которая способствует улучшению качества жизни горожан, компании становятся не только поставщиками телекоммуникационных услуг. Tele2, поставляя информацию Big Data органам власти Москвы, вносит свой вклад в развитие инфраструктуры города».
 
Технологии – территориям

В заседании «круглого стола» «Технологии как драйвер территориального развития» приняли участие представители разных технологических компаний, регионов и городов. Участники дискуссии пытались определить, как цифровизация может помочь развитию городов и регионов. Директор макрорегиона «Москва» Tele2 Игорь Жижикин назвал одним из эталонов взаимодействие бизнеса и власти в Москве. По его оценке, за тот короткий промежуток времени, который компания работает в Москве, «количество событий, сделанных ею, наверно, превышает уже какой-то разумный предел, и это здорово». Среди того, что было сделано именно во взаимодействии с властями города, он отметил успешное тестирование связи нового поколение – LTE-450, в метро, и дает возможность внедрения движения поездов без участия человека, и не только в метро.

По мнению Юрия Хохлова из института развития информационного общества, в таком государстве как Россия «не учитывать региональную размерность – это категорически неправильно». В то же время активность, по его мнению, проявят 20 регионов, «которые будут всегда выступать в роли таких вот пионеров и экспериментаторов», ещё 20 ничего не будут делать, а остальные будут делать то, что им скажет федеральный центр.

Директор офиса проектов цифровой экономики «Ростелекома» Алеся Мамчур отметила большое количество идей и подходов в сфере регионального развития, но при этом неясно, «в каком будущем мы будем жить через пять лет с точки зрения цифровой экономики».
 
Не проспать развитие

Сегодня на рынке телекоммуникационных услуг сложилась такая ситуация, когда компании – партнёры телекоммуникационных операторов, располагая собственными большими клиентскими базами, рассматривают мобильную связь как инструмент для повышения лояльности клиентов и получения данных о них для дальнейшей монетизации. В таких обстоятельствах есть возможность построить виртуального оператора сотовой связи (MVNO, mobile virtual network operator), который будет использовать инфраструктуру другого реального оператора, но под своей маркой. Директор по продажам и развитию массового сегмента Tele2 Игорь Майстренко о работе на рынке MVNO заявил: «Для нас это осознанный выбор, это элемент нашей стратегии, мы в это серьёзно инвестируем и верим. Высокотехнологичные продукты, которые нас окружают, становятся сложнее, их становится больше, жизненный цикл их всё меньше. Всё это очень сложно, а клиент хочет, чтобы всё это было легко и просто. Поэтому мы абсолютно убеждены, что существует множество брендов, предпринимателей, которые умеют занимать конкретную нишу на рынке лучше, чем делают компании, для которых телеком – это основное направление бизнеса. «Большой оператор» может вывести 1-2 больших предложения, 5 продуктов на полке, но это далеко не весь перечень, нужный потребителю. Есть болельщики футбольных клубов, есть фанаты-потребители ритейл-сетей, есть те, кто любит куклы Барби – очень много тех, которые требуют уникального предложения. И партнёры это могут сделать».

В то же время построение отношений с виртуальными операторами, отметил Игорь Майстренко, не идёт в ущерб бизнесу. Сейчас у виртуальных операторов больше миллиона абонентов, «мы прекрасно понимаем, если бы не было MVNO, то в лучшем случае из этого миллиона нашими абонентами стали бы примерно 200-300 тысяч, пояснил он.

Коммерческий директор «Мегафона» Влад Вольфсон сообщил, что его компания тоже пробует себя в этой сфере, и у неё уже есть проект «Газпром Телеком», который является одним из первых MVNO-проектов». Он также назвал в числе таких операторов известный бренд Yota, но подчеркнул, что «мы не верим в фабрику MVNO и в то, что это долгосрочная история, которая выгодна крупному оператору».

По мнению исполнительного вице-президента «Вымпелкома» Арташеса Сивкова, MVNO – «это интересная история, она имеет право на существование в узкой ограниченной нише с очень конкретной ценностью». В то же время, подчеркнул он, в Европе таких операторов стали создавать намного раньше, чем в России, и в 2010-2011 годах их было около 110, а на сегодняшний день в Европе их около 20-25. При этом ни один из таких операторов в мире не достиг доли более 5% на своём рынке. Поэтому Вымпелком хочет играть в этом сегменте, но «понимает ёмкость этого сегмента».

Пример с MVNO, по оценке Игоря Майстренко, показал, что «мы все очень сильно ошибёмся, если будем смотреть в будущее с позиции сегодняшней рыночной «картинки». Он напомнил, что 10 лет назад и даже 5 лет назад рынок был другим, не было Facebook не было Twitter, «все разговаривали только по голосовой связи». В итоге, голосовая связь с рынка уходит. По его мнению, через 5-10 лет, рынок телеком-услуг «будет совсем другим, потому что технологии совершат очередной рывок». Развитие же MVNO показывает, что рынок тестирует разные бизнес-модели, и таким образом, «мы делаем, в том числе, базовый продукт гораздо лучше: «мы, операторы в России, с одной стороны, уничтожили доходность наших интернет-услуг и стоимость минуты, с другой, обеспечили качество мобильной связи радикально выше, чем в других странах».

Форум «Телеком 2018» показал, что государственная политика и регулирование заставляют компании пересматривать приоритеты и стратегии развития, однако, более отдаленные перспективы и им неясны. Поскольку развитие телекоммуникационной отрасли в значительной степени определяют перемены в сфере технологии. Очевидно, одно – цифровая экономика становится всё более реальной и всё более значимой.

Анастасия Сорокина
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[23 апреля] Взносы на капремонт многоквартирных домов повысят в три этапа в 2024-2026гг.
[22 апреля] В Междуреченске планируется реконструкция ЛЭП за 3,4 млрд рублей
[19 апреля] Поступления налога на прибыль в областной бюджет в первом квартале сократились на 60%
[19 апреля] Главу КУМИ Ленинска-Кузнецкого приговорили к 7 годам условно со штрафом в 2 млн рублей
[18 апреля] Tele2 увеличит количество 4G частот в крупных городах Кузбасса

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко