Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[14 июня] Tele2 настроит бизнесу SMS-рассылки с помощью big data
[14 июня] ВТБ в Кузбассе увеличил выдачи ипотеки в полтора раза
[13 июня] Tele2 запустила выгодный тариф для интернета вещей
[13 июня] Портфель привлечения ВТБ в Кузбассе превысил 100 млрд рублей
[13 июня] LoRaWAN — сеть широких возможностей


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»
Журнал «Авант-Style»


 

 

 

наш опрос

Как чаще всего вы используете подаренные вам сувениры с корпоративной символикой?





результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 26 от 20.12.2018

Наталья Архипова: «Нужно жить и работать так, чтобы вокруг тебя происходили постоянные улучшения»

Наталья АрхиповаНаверное мало найдётся в Кузбассе людей, кто никогда не слышал о компании «Автоцентр Дюк и К», как и предпринимателей, кому не знакома фамилия Архиповых, основавших и возглавляющих эту компанию. Их безупречная деловая репутация ценится и за пределами региона – сегодня бессменный генеральный директор компании Наталья Архипова занимает пост заместителя председателя Совета Международной Ассоциации дилеров ПАО «АвтоВАЗ» в России.

Глядя на эту хрупкую женщину, сложно представить, что под её началом около сотни человек, большинство из которых мужчины, и, что основной вид деятельности компании – продажа и ремонт автомобилей. Как удалось в течение 20 лет не просто выжить и сохранить бизнес  (что уже большое достижение в эти годы!), но и стать лидером и признанным авторитетом на рынке, – обо всём этом «А-П» беседует с Натальей АРХИПОВОЙ.
 
– Наталья Семеновна, как же получилось, что Вы возглавили такой «мужской» бизнес, да ещё в те непростые времена?

– Да, времена были, действительно, непростые. Сейчас их принято называть «лихие» 90-е, но это было и время, когда многие задумывались о собственном бизнесе, мы с мужем – не исключение. И случай подвернулся – друзья познакомили Анатолия Александровича с владельцами  томской фирмы «Дюк и К», искавшим партнёров в Кемерове. Когда начинали дело, муж ещё служил (Анатолий Александрович Архипов – подполковник милиции,  был руководителем  дорожно-патрульной службы в Областном ГАИ, «А-П»), поэтому я и стала директором. Но через год, когда он вышел в отставку и тоже начал со мной активно заниматься бизнесом, не стали ничего менять, просто разделили сферы ответственности. Тем более, что в это время томское основное предприятие  закрылось, не пережив кризиса 1998 года, и мы, выкупив у них весь бизнес, стали его полновластными владельцами.
 
– Судя по тому, что компания в этом году отметила 20-летие, а бизнес у вас до сих пор – семейный, вам с самого начала удавались «правильные» решения… Сейчас, оглядываясь назад, можно выделить что-то основное, что этому способствовало? Что помогало?

– Да, в семейном бизнесе есть свои плюсы и минусы. Основной – сложно переключиться, и «производственную ситуацию» мы «докручиваем» дома, соответственно, несём туда и все эмоции, связанные с ней. Для меня, как для жены и мамы это, конечно, тяжело. Но, с другой стороны, та степень полного  доверия, которая существует в нашей семье, также переносится на работу, что делает решение многих задач проще и быстрее, а бизнес более устойчивым.

Более того, семейные ценности – честность, надёжность, лидерство, стремление к развитию – мы в полной мере реализуем в компании. И для нас принципиально, чтобы наши сотрудники разделяли наши взгляды, имели с нами схожие ценности – только в этом случае можно сформировать полноценную команду и достичь с ней больших целей.
 
– Давайте про ценности поподробнее. Принято считать, что главное мерило успеха бизнес-проекта – это прибыль, и предпринимателю за свою жизнь через многое приходится пройти, со многим смириться и принять, где-то пойти на компромисс, а где-то быть предельно жёстким, даже жестоким, – всё это, в конечном итоге, отражается и на ценностях. Пройдя через несколько кризисов, когда многие компании рядом с вами просто умерли, можете ли вы сказать, что ваши ценности остались неизменны? И именно они помогли вам сделать из компании то, что сейчас есть?

– Конечно, всё меняется. Например, мы прошли вместе с рынком путь от полукриминальной системы отгрузки автомобилей «АвтоВАЗом» в регионы до жёстких нормативов по продажам и сервису, диктуемых сейчас производителями. У каждого отрезка этого пути были свои нормы и правила. Всё-таки бизнесу приходится жить в той среде, которая есть, но это не мешает нам лично делать то, что мы можем делать, чтобы не только твоя жизнь и жизнь твоей семьи становилась лучше, но и вокруг тебя происходили постоянные улучшения. А это выражается во всём.

Мы всегда старались, чтобы у компании была чистая кредитная история в банках (а первый кредит мы получили ещё в 1998 году), чтобы вовремя и в полном объёме были выплачены налоги, мы всегда корректны в расчетах со всеми партнёрами, а главное – за все годы работы компании мы никогда не задерживали зарплату сотрудникам, а во все кризисы сохраняли и поддерживали свою команду. Быть честными по отношению к партнёрам и сотрудникам – это всегда вопрос жизненных приоритетов и ценностей.

Мы понимаем, чтобы быть лидерами, необходимо постоянно учиться и совершенствоваться. И я, и вся наша семья находится в этом процессе – посещение тренингов, бизнес-семинаров, конференций, чтение бизнес-литературы – это естественно для нас, но также естественно, что мы аналогичным образом вкладываемся и в обучение сотрудников. С одной стороны, я знаю, что только выкопрофессиональная команда способна достигать больших целей, с другой – мне нравится, когда я вижу рост каждого сотрудника, увеличение его стоимости как профессионала на рынке труда. И даже если он уйдёт из компании, у него останется то, чему его научили здесь. Чем плохо для него и для рынка? Развивая каждого, мы развиваем и компанию, и рынок.

Потом, у каждого предпринимателя велико искушение потратить всю прибыль на себя и свою семью – это нормально, но мы с самого начала думали о развитии. Поэтому из арендованного помещения, в котором мы начинали, мы переехали уже на собственную базу на улице Баумана, 55. Здесь мы построили первый автосалон, цехи и СТО. А в 2014 году отстроили отвечающий всем международным стандартам автокомплекс. Всё это, конечно, требовало больших вложений. И мы вкладывались, постепенно строя современный бизнес: расширяя его, открывали новые рабочие места. Начинали с 6 человек, а сейчас наша команда около 100 человек.
 
На фото (слева направо): семья и коллеги – Алексей Кудашкин, коммерческий директор; Наталья Архипова, генеральный директор; Анатолий Архипов, исполнительный директор; Яна Кудашкина, директор по корпоративному развитию, профессиональный коуч, директор благотворительного фонда «Счастье детям»
На фото (слева направо): семья и коллеги – Алексей Кудашкин, коммерческий директор; Наталья Архипова, генеральный директор; Анатолий Архипов, исполнительный директор; Яна Кудашкина, директор по корпоративному развитию, профессиональный коуч, директор благотворительного фонда «Счастье детям»
– Ваше участие в общественной жизни местного делового сообщества и профессионального объединения тоже из разряда «улучшение жизни вокруг»?

– Я считаю, что нужно пытаться изменить то, на что ты можешь повлиять. Как это было в 2000 году, когда мы выступали против областного закона, повышающего единый налог на вмененный доход (ЕНВД) в 6-8 раз и опыт той работы вылился в создание Совета по поддержке предпринимательства в Кемерове, где мы могли решать многие вопросы, в чём-то облегчающие жизнь кемеровскому бизнесу. Анатолий Александрович около 15 лет отдал Совету, а три последних года был его Председателем. Очень много проблем малого бизнеса было тогда решено.

Моя работа как заместителя председателя Международной Ассоциации дилеров ПАО «АвтоВАЗ» – это тоже вопрос не только престижа, а возможность  решения важных вопросов по оптимизации процессов взаимодействия с заводом, необходимых всей дилерской сети в России (а в LADA самая крупная дилерская сеть, более 300 дилеров). И у меня высокая мотивация работать в Совете МАД.
 
– А благотворительный фонд, соучредителем которого вы являетесь?

– Благотворительность, помощь слабым – это естественно для нормального человека и правильно для любого бизнеса – часть прибыли всегда нужно отдавать на благие цели. Мы всегда участвовали в разных благотворительных акциях, потом компания уже на постоянной основе помогала кемеровскому детскому дому № 2, затем школе-интернату № 104 для детей с ДЦП и другим детским учреждениям.

А в 2013 году совместно со Сбербанком и другими коллегами из бизнес-сообщества Кемерова мы организовали благотворительный фонд «Счастье детям», чтобы эту деятельности перевести на новый уровень. Директор фонда наша дочь – Яна Кудашкина, а фонд располагается на территории автоцентра, и мы полностью обеспечиваем его жизнедеятельность.

Фонд призван поддерживать семьи с детьми, которые нуждаются в лечении, медикаментозном обеспечении, социальной поддержке. На сегодняшний день фонд помог более сотни больных детей, собрав средства на дорогостоящее лечение и реабилитацию, более 3 500 детей в Кузбассе прошли социально-психологическую реабилитацию  во время длительного лечения.

– Мы встречаемся с Вами накануне Нового года – это время, когда принято подводить итоги и строить планы на будущее. Понятно, что этот юбилейный год был для вас насыщен разными событиями. Можете выделить что-то главное?

– Конечно, главное событие уходящего года – это празднование нашего 20-летия. Мы постарались, чтобы этот праздник запомнился и партнёрам, и сотрудникам. Значимо для компании и, конечно, приятно для нас присутствие на празднике директора дирекции по развитию дилерской сети ПАО «АВТОВАЗ» Сергея Кутейщикова, директора по продажам Виталия Осипова и заместителя генерального директора ООО «Лифан Моторс Рус» Вячеслава Галузинского. Это говорит о роли «Дюк и К» в дилерской сети обоих марок.

В этом году мы отметили пятилетие фонда «Счастье детям». За это время организация заслужила высокое доверие со стороны жертвователей и людей, которым требуется помощь. В 2018 году получен президентский грант на реализацию проектов фонда.

Не могу не отметить и такое достижение – компания стала победителем премии «Авант-ПЕРСОНА 2018»  по итогам интернет-голосования, а также победителем в номинации «Автодилер года»  ежегодной специальной премии журнала «Bellissimo». Это тоже говорит о доверии и уважении к бренду со стороны бизнес сообщества Кузбасса.
 
– Ну, и напоследок – о ближайших планах…

– Если говорить о планах на ближайшие годы, то это вложения в дальнейшее развитие компании – техническое и организационное, масштабирование бизнеса.
С выходом новой линейки автомобилей Lada этот бренд стал привлекать больше молодых и активных людей. В этих условиях мы хотим выйти на новый уровень отношений с клиентом. Ставка на клиенториентированность – это первоочередная задача на ближайший год.

Понимая, что наш главный актив – это команда, – профессиональная, разделяющая наши ценности, с высоким корпоративным духом, будем вкладываться в дальнейшее интенсивное развитие команды. Только такая команда может обеспечивать достойное обслуживание наших клиентов – кузбассовцев и высокий уровень клиенториентированности!
 
Поздравляю всех кузбассовцев с наступающим Новым годом!

Успехов, удачи, семейного благополучия!
 
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[17 июня] В Кемеровской области цена недвижимости у воды снизилась на 5% за год, в целом по стране – подорожало на 2,1%
[14 июня] По данным HeadHunter кузбасские медики не боятся остаться без работы
[14 июня] Владельцу «Лапландии» отказали в досрочном открытии
[14 июня] Кемеровский «Азот» приобрел вагонов на 1 млрд рублей
[14 июня] Кузбасские электростанции СГК на треть увеличили выработку электроэнергии в мае

Все новости


Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 

 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко